Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля

1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль – это:

А) логика

В) нравственность

С) этика

Д) социология

Е) социальная психология

 

2. От какой группы личностных качеств в социальной работе зависят способности к определенному виду деятельности?

А) психофизиологические качества

В) психологические качества

С) психолого-педагогические качества

Д) социальные качества

Е) социально-психологические качества

3. Кто из ученых считал, что для того, чтобы человек правильно выбрал профессию, необходимо: ясное понимание «себя», своих способностей, интересов, стремлений, возможностей

А) Э. Сьюпер

В) И. Ларсон

С) С. Рубинштейн

Д) Д. Фигнер

Е) Л. Выготский

4.Объект этики социального работника

А) человек

В) промышленность

С) профессиональная мораль

Д) природа

Е) социальная норма

5. Совокупность представлений о добре и зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению

А) критерии научности

В) критерии стабильности

С) критерии моральности

Д) критерии профессионализма

Е) критерии совести

6. Три необходимых компонента нравственного сознания социального работника

А) нравственные знания, нравственные убеждения и нравственная потребность

В) знания, умения и навыки

С) нравственные знания, умения и навыки

Д) нравственные действия, нравственное сознание

Е) нравственные знания, нравственная мотивация

7. Наивысшая степень нравственного сознания социального работника

А) нравственные знания

В) нравственные убеждения

С) нравственные навыки

Д) нравственная потребность

Е) нравственные действия

8. Отражение положения, которое занимает в обществе социальный работник

А) репутация

В) статус

С) полномочия

Д) реноме

Е) позиция

9. Научно обоснованный допуск к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятельности

А) профессиональная ориентация

В) профессиональный отбор

С) профессиональный анализ

Д) профессиональная пригодность

Е) профессиональная позиция

10. Принцип бескорыстия

А) доброжелательное отношение к клиенту

В) безвозмездное оказание помощи клиенту

С) информирование клиента о ходе работы

Д) благосклонное отношение к клиенту

Е) соблюдение такта по отношению к клиенту

11. Превентивная этическая функция

А) предохраняет, предостерегает социального работника от поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу

В) прогнозирует действия клиента

С) приобщает социального работника к системе ценностей

Д) позволяет выявить возможные перспективы отношений с клиентом

Е) выявляет потенциальную опасность социального влияния

12. К категориям этики можно отнести

А) этические отношения

В) гуманизм

С) альтруизм

Д) этический код

Е) позитивизм

13. Основу этики социальной работы составляет

А) моральные нормы

В) этические принципы

С) поведение специалистов

Д) поведение клиентов

Е) нравственность

14. Функция, служащая средством коммуникации между социальным работником и клиентом

А) оценочная

В) коммуникативная

С) аксеологическая

Д) социальная

Е) диагностическая

15.В переводе с греческого означает «сопереживание»

А) оптимизм

В) эмпатия

С) эгоизм

Д) симпатия

Е) пессимизм

16. К функциям этики социальной работы не относятся

А) оценочная

В) координирующая

С) социализирующая

Д) регламентирующая

Е) диагностическая

 

17Конфиденциальность в профессиональной этике социального работника

А) принцип

В) критерий

С) функция

Д) статус

Е) правило

18.Нравственная потребность в этическом аспекте социальной работы – это

А) уверенность социального работника в справедливости

В) уверенность социального работника в справедливости профессиональной морали

С) наивысшая степень нравственности

Д) наивысшая степень нравственного сознания социального работника

Е) качество социального работника

19.Термин «деонтология»

А) тождествен термину «профессиональная этика»

В) тождествен термину «этика»

С) уже термина «профессиональная этика»

Д) шире термина «этика»

Е) шире термина «профессиональная этика»

20. Этикет в социальной работе – это:

A) совокупность обычаев и традиций социальной работы

B) требования к внешним формам поведения и общения

C) форма общественного сознания

D) метод работы с клиентом.

E) прием, используемый в общении.

 

Ключи правильных ответов

Номер вопроса Правильный ответ (A,B,C,D,E) Номер вопроса Правильный ответ (A,B,C,D,E)
1. С 11. А
2. А 12. А
3. В 13. В
4. А 14. В
5. С 15. В
6. А 16. Е
7. В 17. А
8. В 18. D
9. D 19. С
10. В 20. B

 

 

2.4 Экзаменационные вопросы по курсу

1. Этика как наука.

2. Вклад Аристотеля и Гегеля в развитие этики.

3. Этика социальной работы как учебная дисциплина.

4. Место и роль этики в социальной работе.

5. Ценности как основания, условия и средства жизнедеятельности человека и общества.

6. Место и роль системы ценностей в профессиональной социальной работе, ее функции.

7. Понятие и структура системы ценностей.

8. Идеал, его сущность и содержание, основные функции.

9. Сущность и содержание профессионально-этической системы социальной работы.

10. Принципы и уровни профессионально-этической системы социальной работы.

11. Сущность и содержание основных этических и аксиологических категорий в социальной работе.

12. Сущность и содержание морали помощи и взаимопомощи в дохристианский период.

13. Сущность православной доктрины помощи.

14. Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в системе общественной морали.

15. Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в системе общей философской этики и аксиологии.

16. Типология ценностей в социальной работе

17. Профессионально-этический кодекс социального работника России.

18. Профессионально-этический кодекс МФСР.

19. Формы и методы формирования личности социального работника.

20. Профессионально-значимые качества личности социального работника.

21. Проблемы формирования личности социального работника.

22. Нравственная норма как структурный компонент профессиональной морали в социальной работе.

23. Понятие и сущность деонтологии социальной работы

24. Место и роль деонтологии в профессионально-этической системе социальной работы.

25. Деонтологические принципы в социальной работе.

26. Функции деонтологии социальной работы.

27. Этика и этикет в социальной работе: общее и особенное, взаимосвязь и взаимовлияние.

28. Проблема морального выбора в социальной работе.

29. Честь, совесть и авторитет социального работника.

30. Взаимоотношения в коллективе учреждения социальной защиты: этико - аксиологические аспекты.

31. Понятие, сущность и содержание профессионального долга социального работника.

32. Этика, мораль и нравственность в социальной работе: взаимосвязь и взаимовлияние.

33. Этика общения и взаимодействия с учреждениями и организациями.

34. Гуманизм как сущностная основа профессионально-этической системы социальной работы

35. Ценности и идеал профессиональной социальной работы.

36. Этические ценности социальной работы.

37. Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе.

38. Сущность и назначение профессионально-этических кодексов в социальной работе.

39. Профессионально-этические конфликты в социальной работе, их проявление и способы разрешения.

40. Проблемы формирования профессионального этико-аксиологического сознания социального работника.

41. Место и роль профессионально-этической системы в системе социальной работы.

42. Этические принципы исследований в социальной работе.

43. Долг и ответственность социального работника перед обществом и государством.

44. Долг и ответственность социального работника перед самим собой.

45. Профессиональный долг и гражданский долг социального работника: общее и особенное.

46. Толерантность социального работника.

47. Профессионально-этические особенности социальной работы с мужчинами.

48. Профессионально-этические особенности социальной работы с женщинами.

49. Деонтология социальной работы с пожилыми людьми.

50. Деонтология социальной работы с детьми и подростками.

51. Проблемы преодоления нравственных противоречий в социальной работе.

52. Проблемы формирования этического сознания социального работника.

53. Проблемы социальной работы в Республике Казахстан.

54. Социальные службы в Республике Казахстан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...