Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удобную, находи в общем личное, а не в личном общее.




 

Про Лиду

Сейчас конец лета, начало осени 2014 года. Лида далеко, Лида в Москве. Точнее даже там в каких-то пригородных пригородах.

Познакомились мы зимой, в местной группе вегетарианцев, которую я давно забросил - почти все немногочисленные участники мне были знакомы лично.

Позвал на чайную вечеринку. Гадал что за человек - строгий, резкий или мямля. Не прогадал - человек Лида что надо.

Мало того, что Лида веган, так она ещё и в других областях шарит прекрасно, так и заявила на остановке при встрече - я за Анархию!

И стали тусовать вместе всё чаще и чаще. У Лиды есть одна интересная особенность - широкая улыбка с горящими глазами. Читает Лида много, ходит пешком ещё больше. Не наступив на грабли левацких тем, плавно вошла в русло примитивистских идей. Сказалась любовь к животным и дикому миру.

К сожалению, в её 16 лет имелись проблемы в семье, ей постоянно названивали родственники, ругали за то, что общается с нами. Она даже иногда вписывалась или задерживалась допоздна без разрешений. Но всегда приходила домой трезвой и здоровой.

Сейчас Лида готовится к столичной жизни и учёбе. С её тягой к жизни, путешествиям и сыроедению, я верю, что она когда-нибудь вернётся и к нам домой трезвой и здоровой.

Тот Самый

Про Лиду добавлю, что на моей первой тусе в Кропоткине, в тот вечер, когда и с лучшим другом я познакомилась и про автостоп колонку в бардак сочинили, и когда мы с Сережей пекли веганский вареник с абрикосовым джемом, эта девочка обняла меня через пару часов нахождения в одной комнате. Это тогда меня очень удивило и прямо таки подкупило. Общались с Лидой в живую мы мало и в интернетах не много, но думаю не потому я ни одного негативного момента вспомнить не могу. Надеюсь все, когда-нибудь снова воссоединятся на стройке общего дома.

 

Сор из избы

 

Письмо, которое я не отправлю.

 

Мне до сих пор страшно твое осуждение. Смотрю на фото своих друзей и слышу грубые слова в их адрес, произнесенные твоим

голосом. Боюсь отправлять совместные фотографии с кем-то, всегда подолгу отбираю свои снимки, если есть вероятность, что ты их увидишь. Выбираю те, где выгляжу более спокойной, благовоспитанной, целомудренной. Твое недовольство людьми так мучило меня в детстве, мне кажется, поэтому у меня не получилось завести школьных друзей. Ты научил меня не быть в стаде, но, может быть, в стаде лучше? Там я была бы не одна.

 

И я знаю, что каждое старшее поколение не понимает последующего, а то, в свою очередь, более распущенно.

Или, другими словами, более раскрепощено. Это такой закон, что ли. Но понимание и видение причинно-следственной связи не

отменяет чувства обиды, и слезы сейчас текут из моих глаз, не знаю, от жалости ли к себе, или от страха, или от того, что я набралась смелости написать этот текст и опубликовать письмо к тебе в журнале. Наверное, мой текст выглядит как вынос сора из избы, но в нашей семье уборку наводить не принято, до момента пока этот сор не будет переваливаться через край, пока не дойдет до разбитых голов, полупридушеных детей и разбитых в хлам телефонов, телевизоров, отбитых о холодильник ног и малолетних детей за шкирку поднятых над водой и лодки на полной скорости, направленной в скалы...

 

Я ни в чем не была виновата тогда, и я понимаю, что ты хотел повлиять на маму этими действиями, ты хотел сохранить семью,

но этого хотел ты один — так же, как и ты один хотел её создать: «Зато у нас дети будут красивые». А я всегда мечтала вырасти умной. Может, во мне бы тогда цепляло людей то, что я делаю, и мои внутренние качества, а не глаза, щёки, волосы.

 

У меня в кошельке стоит твоя фотография. Иногда, глядя на нее, я спрашивала себя, почему ставлю именно её? Почему мы можем не разговаривать полтора года, а в самый трудный момент я обращаюсь именно к тебе? Почему, если я не испытываю к тебе теплых чувств, своим знакомым я рассказываю больше о тебе, чем о маме?

 

Все основные знания дал мне ты. Все эмоции и тепло дала мама.

Разум отделился от чувств, они превратились в два голоса в голове, я назвала их Капитан Рациональный и Капитан Эмоциональный.

 

Психолог сказал мне, что так не должно быть, что у здорового человека все цельно и что мне пришлось отделить одного от

другого из-за ваших скандалов, что дети неестественно быстро взрослеют в таких ситуациях и часто ведут себя куда разумнее

своих родителей, которым обида, недовольство друг другом ярость, страх и агрессия затуманивают голову.

 

Я знаю, что ты переживаешь за меня, мне тебя не хватает, я хочу общаться, хочу не бояться рассказывать тебе о своих делах, о людях, которые мне интересны, хочу не слышать издёвки в твоих словах, этих крючков, которыми ты, как рыбу, под жабры подсекаешь меня за то, что по ребрами выросло.

 

Я бы хотела разговаривать с тобой не только когда кто-то умер или когда мне предстоит развод.

 

Я бы хотела, чтобы ты позвонил и сказал, что не осуждаешь меня, что принимаешь то, что мне тоже может быть плохо и у меня тоже есть право на ошибку.

 

Ответ:

 

По мне так это хорошо: выговариваться в люди о «своих» семейных проблемах. Идеальных семейных отношений быть не может. Давайте все как можно чаще будем освещать что не так в отношениях с людьми, с которыми мы вынуждены жить и влиять друг на друга – с родственниками! (Без сарказма.)

 


 

 

К-Рай

Снова пишу лишь своё мнение о проблеме. Озаглавил К-Рай, потому что это описание ситуации в моём городе К-ропоткине, потому что есть фильм K-Pax про столкновения жизненных ценностей разных планет и потому что “если есть на свете рай - это Краснодарский край”.

Мне иногда приходится, к моему сожалению, спорить с теми анархо-ребятами, которые гордо или по привычке называют себя анархо-коммунистами, о том, что Коммунизм или даже КОММУНИЗМ опасен по целому ряду причин. И одна из них - ограниченность в душевных запросах окружающих людей. Если по простому, то дай волю и либертарную инициативность нашему народу - повсюду будут строить не вело-мастерские для создания великов из переплавленного металлолома, а гаражи для жигулей и их тонировки; кушать будем не под шатрами в садах, а в шашлычных; одежда будет не качественной и крепкой, а аддидасом. Не важно куришь ты или нет - ты будешь обязан работать вместе со всеми ВСЕГО ЛИШЬ 3 часа в день на табачных плантациях или сигаретной фабрике.

Не хочешь? Ты буржуй значит.

 

Ты поняла - не важно чего ты, я, он хочет - главное желание масс, трудового народа.

И что же предлагает нам этот народ в качестве утоления душевного голода?

 

Кубаноидную сытость… Да, тут и правда рай для шовинистского быдла с низкими запросами. Тут, в моём городе точно, всё устроено так, чтобы тебе было по кайфу, лишь бы ты не рыпался.

 

Хочешь есть - жри (сальную свинину в шашлычной рыгальне), хочешь одеваться - на тебе шмотку с рынка или, если хочешь себя почувствовать богатым, тряпку из псевдо-бутика; детям нужно образование - заплати; хочешь в армию - пожалуйста, хоть в вдв, не хочешь - простой дай немного денюшек куму в военкомате; нужна жена – на!; любовница? - бери три.

Все запросы удовлетворены. Пирамиды потребностей погребены под песками невежества.

Люди живущие здесь не понимают своего богатства - климат, земля, море, чистая вода. Здесь можно жить НЕ РАБОТАЯ на дядю, здесь можно творить. Стоит пошевелить мозгами - выращивай диковинные растения, создай озеро, посади сад. Но только ты попытаешься сделать что-то интересное - жди напора родственников, соседей, одноклассников. Допустим ты хочешь открыть свою скейтборд мастерскую - на тебя посмотрят как на дебила, лучше в гараже иди работай с дядей Вадиком, инжектора чини.
Такой рай мне не нужен.

Ответ.

 

Моё мнение на подобного рода крики души всегда одно: «Они кричат виноваты враги, виноваты те другие».

Как будто ничего нельзя сделать для своего удовольствия, для своей свободной жизни сегодня. Разве наша жизнь настолько зависит от слов родичей, которые вообще в другую эпоху росли и им даже одуплить чем мир дышит сейчас сложно? Мне, свалившей из вечной мерзлоты к морю, живущей в селе, где на квадратный км количество панк-рок муток равняется нулю, а до одежды из бутиков дела нет вообще, непонятно, какого чёрта надо прогибаться под них. «Здесь можно жить не работая» сказал Саня и свалил в Питер, учиться на менеджера (или сварщика), а рай был и остается здесь, независимо от того, каким его видит мама или кум дядя Вадик. Хорош уже на них смотреть, смести приоритеты на сторону своей мечты. Твой алармистский настрой опаснее коммунизма.
...

 

 

Про второй альбом Рикошет, а на самом деле про опрокинутый лес

Осторожно. Смелость.

 

Все, что я могу вспомнить сейчас о своей жизни осенью 2012-го – это приступы необъяснимой паники, желание спать 20 часов в сутки, душевые, которые нужно мыть резкопахнущим раствором, кровати, которые нужно заправлять свежим бельем, и второй альбом «Рикошет».

Осень прошла для меня в тени гигантов. Переживая подготовку к собственной свадьбе, которой не хотела, раздирала ногтями лицо до кровавых корост, наблюдая со стороны из какого-то угла за тем, как уничтожаю своё будущее, погружалась в пустоту. Там играли «Рикошет» и подталкивали сказать: «Просто дай мне сбежать туда, где делятся тем, что никак уже не потерять», – и мои желания облекались в форму, придуманную другими.

У того, кто писал эти слова, были свои переживания, не идентичные моим, и совершенно другие жизненные ситуации, но разве это так важно? Не писать же песни под каждый трудный момент жизни. Все мы подвержены апатии, страху, желанию все бросить и убежать от проблем.

Я взяла и не смогла сберечь. Четыре месяца кряду ломала глаза, ища в ногах то, что давно держала в руках, а когда упала туда, где стеснялась стоять, благодаря своему другу Утке поняла, что улыбки друзей уже превратились в оскал.

В тот момент, (в январе 2013-го) решила разорвать цепи. Развестись.

На обдумывание своего решения и проверки, не порыв ли это, не блажь ли, ушло ещё два месяца. У меня очень слабая сила воли, и там, где сильный человек может сказать «нет» осознанно и остаться стоять на месте, мне нужно сломать себе ногу.

Если я не могу себя заставить, я ставлю себя в ситуацию, при которой не могу сделать то, чего делать не стоит. Только так я могу совладать со своим дьяволом и не выпускать его наружу.

Молчание, иллюзии, что все вроде бы налаживается, отчуждение, раздельное существование. После четырёх недель, когда ложишься спать и просыпаешься один, уже можешь осмыслить происходящее, понять, что дальше так продолжаться не может. К концу зимы мне уже было все равно, кто виноват, и кто стёр из фильма о жизни все сцены про любовь. Приём у психологов, приезд мамы, исполненной надежды все обустроить, всё было как из другой, не моей жизни, какого-то персонажа, сотрудника магазина чудесных открытий, помощника Оле Лукойе, Человека-Стремянки, за которого (как оказалось) я всё это время играла.

Иногда мне кажется, что я не живу, а снимаюсь в каком-то стрёмном фильме. Наверное, артхаус, и режиссёру не очень нравится главный герой. Всё своё время как будто жду, что вот-вот оторвется уголок неба, наклеенного на каркас павильона, краем глаза вижу, как свешивается сверху микрофон в мохнатом шумопоглотителе, повторяет свой текст не особенно талантливый партнер по съемочной площадке, готовясь к своей сцене, и жду, всё жду и жду выкрика: «Стоп! Снято! Пусть кто-нибудь уже посмотрит это дерьмо».

Катя.

 

Ответ:
Я хотел стать режиссёром и сейчас бы занялся подобным. Снимать кино про свою жизнь может не так уж и плохо?
Как-то смотрел фильм-ужастик, запись на камеру из кинотеатра и там, на страшном моменте зал подпрыгнул, а пират-оператор произнёс «всё, я увольняюсь». Я представил встречу пиратов-операторов – улыбающегося «комедианта», трясущегося бледного «ужастика», красноглазого любителя комикс-экранизаций. Может эти пираты с камерами – мы сами? Нам решать куда идти снимать – шаблонное кино с предсказуемым финалом, выбери сценарий и получишь стандартный финал. А может снять что-то вне кинотеатра, покруче любого арт-хауса? В общем, продолжай, я посмотрю.

 

 

Кир

«Жизнь? Не говорите мне о жизни!»

Временами складывается впечатление, что жизнь моя и не моя вовсе! Регентов и узурпаторов порой набегает столько, что начинаю думать, что я уж и мёртв, да мне сказать постеснялись. Все эти люди намного квалифицированнее меня.

 

Они знают, что мне одеть, где работать, что поесть, какие у меня должны быть цели в жизни и более того, эти ребятушки знают что я должен чувствовать (куда б я без них, а?) и они знают намного больше, чем я здесь написал, просто я этого о себе не знаю.


И, казалось бы, кто-то просто любит давать советы, что тут такого? А то что стоит не воспользоваться таким советом, двинуться не верным курсом, что угодно сделать не по их наставлениям как они начинают бурно и эмоционально выказывать недовольство.


Что ж вы может быть ребятки в чём-то правы.. Но к чертям вашу правоту! Моя жизнь, что хочу, то и делаю. Я устрою пляску на граблях, если сочту нужным. Я буду жить как бомж, страдать от болезней, замерзать на скамейках, питаться впроголодь и только так, если понадобиться.


А вы займитесь решением своих проблем.

 

И просто напоследок. Те, кому это адресовано, сами поймут о ком речь (если конечно прочитают), но если вдруг кто не уверен - спросите, не нужно додумывать то, чего нет.. Хотя, если вы так поступите - добро пожаловать в клуб.

 

 

Катя: Кирову статью не стану ответствовать, а то так никогда мир не воцарится.

От Ани

Расскажу вам чуть-чуть о своей весьма не скучной жизни. Живу я в Краснодарском крае, поселок Новоивановский – спокойный и тихий, но есть у нас парнишки, которые постоянно нарушают тишину. Устраивают гонки на мотоциклах, я тоже участвую иногда. Приезжайте к нам в начале июня, у нас в это время куча кукурузы. А еще у нас есть бабушки, знающие, во сколько ты пошел гулять, а во сколько вернулся. Тут жили мои бабушка и дедушка, а потом и мы с ними. Мне очень нравится это место, как говорится, всяк кулик свое болото хвалит - вот так и я.


Семейка у меня веселая. Начну с папы.
Он по национальности малагасиец, проще говоря, темнокожий. Живет в России уже 26 лет. Он веселый, даже очень, если вы хотите посмеяться от души, то покатайтесь с ним денек на машине. Папик учился на инженера нефти и газа. С математикой и физикой у него, как вы поняли, всё супер, в этом мы не похожи. Папа выращивает пшеницу и в шутку называет себя русским фермером.

Мама у меня русская, училась на товароведа и медсестру, сейчас у нее маленький магазин. Она увлекается психологией, не любит слушать оправдания и весело бурчит, когда я или брат косячим.

Брат Джерри старше меня на 8 лет, но это не мешает нам быть друг для друга самыми близкими людьми. Хотя мы часто дерёмся и спорим на самые простые темы. Он увлекается борьбой, холодным оружием и баскетболом. Баскетбол – это наша общая любовь. Когда он приезжает домой, мы часто гоняем мячик во дворе.

И наконец, я – автор этого бреда. Меня зовут Аня и мне 14 лет. Наивная девчонка со своими тараканами в голове. Если в 3 часа ночи вы застанете меня с книгой в руках и чашкой зеленого чая, не удивляйтесь. Книги как наркотик для меня. Не так давно прочитала «Жизнь взаймы» Эриха Марии Ремарка, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери и мой вечный роман, который я перечитывала 4 раза, буквально знаю наизусть — «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

А еще жутко люблю баскетбол, из-за него я вечно пропадаю на площадках. Крутые баскетболисты слушают рэп, и я тоже слушала. Например: Гуф, Баста, «Каста», 50 Cent и Lil Wayne. А потом мой троюродный братик Владик по кличке Лысый познакомил меня с панк-роком, хардкором, ска и регги. И сейчас в моем плейлисте очень мало рэпа. По дороге в школу у меня играют “Contra la Contra”, “Alai Oli”, «План Ломоносова», «Ленинград», “Green Day”, «Сплин» и т. д. Особенно висну на “Alai Oli“.

Теперь про школу. В школе с 1 по 4-й класс мне было тяжело из-за моего цвета кожи, ведь каждый шутил на эту тему, подкалывал меня и унижал. Приходя домой, я часами рыдала, и самое обидное, что сколько бы мои родители ни боролись, все шло впустую. Папа и мама успокаивали меня и говорили: «Доча, не переживай. Вырастешь — еще покажешь им». Джеррюха разбирался с обидчиками, но эффекта хватало ненадолго.

Все изменилось в 5-м классе. Мне надоело терпеть все унижения, и я начала с этим бороться. Меня оскорбляли из-за цвета кожи — я отвечала. Меня унижали — я унижала. Один раз подралась с девочкой. На ее фразу: «Твое место в Африке, вали отсюда. Ты изгой и никто», — я просто ударила ее. А потом я начала привыкать к «таким людям». Постепенно меня перестали волновать их слова. Да и они успокоились — не совсем, конечно, но уже терпимо. В 12 лет я начала презирать, ненавидеть расистов и нацистов. О том, что было, пыталась не вспоминать.

Мы начали дружить с моим одноклассником Тёмой. Мы и раньше дружили, а тут прям стали очень близкие. Он и сейчас мой самый близкий друг. Он носит мои учебники, а я ем его конфеты. С ним ссориться невозможно. Однажды у меня порвались кеды, и он дал мне свои шлепки — так и шли до моего дома. И я часто ем его мороженко, а он говорит, что не хочет.

Еще тогда я познакомилась с Крюком и Машей. Крюк – это Катя, ей 17, и живет она по свои правилам, против всего мира. Она понимала меня, как никто другой и не давала упасть. Была у меня тренировка по баскетболу, и отпустили нас поздно. Холодно, зима, 8 часов, темно и страшно. Иду и звоню ей, а она уже на повороте стоит с курткой теплой. Очень ей благодарна. Маша – девочка 16 лет, очень хорошо разбирается в людях. Никогда не обидит, но и врать не будет. С ней круто поговорить “на умные темы”, да и посмеяться можно. С ними я творю безумные вещи. Например, мы катались на скейтах по крышам, пели песни на весь поселок, танцевали лезгинку в магазине и давали драпу от ментов. Сейчас мне 14, и мы все так же дружны.

В школе ещё находятся люди с «языками», продолжающие говорить что-то в мою сторону. Уже плевать на них. Игнорю или Тёмику рассказываю, хотя бывает, что просто подхожу «поговорить». А вообще, плевать мне на их слова, бывает, старая обида возьмет верх, но я стараюсь не обращать внимания. Конечно, до сих пор у меня остается глюк на эту тему. Вечно переживаю, как примут в новой компании. Стою, общаюсь, а в голове всякая ересь.

Когда я оказываюсь среди своих людей, я веселая и открытая, могу не следить за тем, что говорю. Потому что это мои люди.

У меня все круто, учусь, ищу новые знакомства, читаю книги про анархии и обожаю свой цвет кожи. Друзья нежно называют меня Шоколадка, и мне нравится это.

В будущем думаю стать судмедэкспертом или врачом, отучиться и уехать жить на Ямайку. Купить родителям рядом домик, пусть приезжают отдыхать. Буду стараться помогать людям. Еще хочу стать вегетарианкой и собрать коллекцию из 105000 книг. Chocolate ( [email protected])

 

Ответ: Мне повезло родиться достаточно смуглым чтобы вызывать в людях ассоциации меня с любыми народностями кроме тех, которым я принадлежу. Правда дальше странных фантазий типа «а на Кубани все такие?» дело не заходит, но и на это я отвечаю «нет, бывают ещё и зелёные». Проблема даже не в раселённости народов, а в чётком нежелании знать больше, видеть и думать шире чем это нужно для амёбного жизнепрепровождения обывателя.

 


Автостоп Лука

 

(Не хотел брать его в этот номер, но внезапно нате вам)

Случилось это 1 мая 2013 года. Гнали вдвоём с девочкой с Москвы в Сочи.
В Краснодаре началось самое интересное. Остановилась машина, спросили куда. Следом затормозила вторая, из которой водитель истерично орал, чтобы мы не садились в первую. Мол, примета плохая (?!). Оказалось, они вместе перегоняли первую – новую для таксопарка в Сочи. Поэтому нельзя в новой машине стопщиков перевозить – фарта не будет.
В новой машине ехал спокойный водитель с женой, в той, где девчата сидели, крайне нестабильный тип. Оба были под лирикой.
Спокойный время от времени, несмотря на присутствие жены, предлагал девчатам интим. А Нервный докапывался до каждого встречного, точнее до каждой встречной. Особенно влетело девке, продававшей клубнику. Где-то под Джубгой Спокойный высадил жену – всю в слезах. По дороге водилы закупались наркотой.
Водители приехали на Кубань пару лет назад из Калмыкии. Нервный рассказывал, как любит и бьёт свою жену, оставшуюся в Калмыкии, что имеет здесь любовницу и камаз самый красивый в Сочи – с лампочками. Он не упускал ни единой возможности конфликта. Успел замутить свидание с какой-то пирожочницей. Как оказалось, он был греком. Недавно перетащил в Сочи младшего брата, которому строго настрого запретил притаскивать на работу левые тела. Но тот привёл друга, который в свою очередь перевернул камаз. Всю дорогу водитель вёл себя как мартышка с шилом в заде. Но когда подруге стало плохо на горном серпантине, он стал вести себя как нянечка, делая всё, чтобы она не испачкала салон.
Всю дорогу звучали всего три песни. Причём чаще других играла «Убоже какой мужчина».
(Тот Самый: так бывает, что общаешься с хк-дёвчёнкой и узнаёшь прежде всех темовых корных групп как зовут исполнительницу этого стрёма. Или вот вы, читаете такие diy-зин и НА! такие, узнаёте, что поёт это некая Натали)
Мы поставили диск Рикошета, но водиле наша музыка не очень понравилась.
У Нервного было 2 мобильника и они не умолкали – по одному звонили любовницы, по другому – с работы, предлагали шабашку. Не смотря на это, он вёл машину довольно резко. В итоге всех своих дел, бедняга разрывался между девушкой, которую нужно было забрать, кажется, из анапского ресторана и подработкой.
Уже в конце пути нас чуть не высадили посреди ночи на въезде в город, но удалось убедить довести поближе к дому. Эта была моя вторая поездка стопом.
В довесок добавлю: всем кому предлагают отплатить водителю натурой отшучиваться или категорично высаживаться – ловить другую тачку.
Катя Лук

 

Веган Джихад по-ставропольски

 

Все чаще можно услышать дискуссию о месте братьев наших меньших в жизни человека. Читателю предлагается исповедь веган-шахида из Ставрополя, предоставленная специально для нашего информ-ресурса.

 

«Жизнь на окраинах Ставрополя конца девяностых – начала двухтысячных, мне кажется, мало чем отличалась от жизни в таких же уездных городках по всей нашей необъятной родине. Из развлечений того времени сейчас остались, пожалуй, только бухло и наркота – вот вечные ценности для молодежи всех времен и народов. Только тогда в фаворе был ганджубас, а сейчас все больше людей котируют спидок. Очень распространенной темой в те времена было насилие, какое-то совершенно ебанутое и разнузданное. По первое число доставалось и животным, которые населяли окрестности города или его улицы. В народе были популярны следующие трюки: надувание лягушек через трубочку, четвертование черепах лопатой, поджаривание ящериц с помощью лупы. Страдали не только всякие «гады ползучие», но и наши четвероногие любимцы – кошки и собаки. Как-то я гулял в лесу и увидел прибитую гвоздями к дереву собаку, а рядом с ней кровью на траве была нарисована пентаграмма. К своему стыду, в подобном долбоебизме отметился и я.

 

Мы жили тогда на окраине города, хотя сейчас можно назвать это центром с блэкджеком и шлюхами. У меня за окном начиналось поле, на котором воскресшие после развала СССР буржуи возводили свои особняки. К концу девяностых большинство коттеджей ещё не достроили и на их месте были только котлованы под фундамент. Эти ямы быстро заполнила дождевая вода, и они превратились в маленькие пруды, на берегах которых мы коротали свое время, распивая паленую водку. Котлованы, помимо дворовой молодежи, населяли также и шкреки (так мы назвали жаб и лягушек). Обычно мы кидали в них камни от скуки.

 

В один из дней на сафари собралось человек десять, кто-то из нас попал камнем по лягушке. Некоторым стало не по себе, когда она стала корчиться на берегу. Кто-то из нас добил ее ножом, и мы решили никогда без причины не причинять вред тем, кто ходит на четырех конечностях.

 

И вскоре мне удалось подчистить свою карму. Мы с кентом зачем-то решили мотнуться в центр, причем решили сделать это с утреца. Сидя на лавочке, в пустом, спящем еще дворе, мы увидели, как какой-то жиробас в паре подъездов от нас играет в своеобразный баскетбол. Он брал маленькую черно-белую кошку за шкварник и кидал ее в контейнер от мусора. Толстяк был не один, рядом с ним на поводке бегал какой-то бульдожка. В очередной раз, достав кошку из мусорки, бросил ее в угол бетонного кармана, в то место, где расположен выход домового мусоропровода, и стал натравливать на кошку своего подручного. Собака, под одобрительные реплики своего хозяина, пыталась укусить перепуганную няшу. Оценив параметры собаковода, я немного застремался, но мой друган предложил вломить ***** живодеру и его дрессированному «пуделю». Большую роль в этом решении сыграло то, что мы никогда не видели эту сладкую парочку у себя на районе, – это исключало возможные последствия.

Спустя полминуты мой кент усадил толстяка на асфальт ударом в ухо, я же остался одни на один с псом. Сначала захотелось пробить зверю пенальти с ноги, но в последний момент моя конечность дрогнула и я кержанул. Не на шутку перепугавшись, оглашая окрестности своим жалобным воплем, Тотошка бросился наутек, забыв о своем господине. Тому приходилось несладко, вместо маминых пирожков сегодня на завтрак он получал «люля-кебаб». Одной рукой друган держал его за шиворот, а другой накидывал ему по сопатке. Толстяк кружился на жопе, пытаясь закрыть лицо руками. Охотник за одну минуту сам превратился в добычу.

- Аааааааа! Ооооооооо! Поомммоогиииитееее! – в надежде на спасение он начал оглашать двор жалобными воплями.

- Заткнись! Сука! Не ори! – успокоил его мой кент, не переставая бить пассажира по хлебалу. К сожалению, услышав звуки со двора, несколько жильцов вышли на балконы и потребовали отпустить садиста. Мы быстро дали по тапкам и скрылись в лесопосадке. Все следующая неделя прошла в обсуждениях нашей акции. Позже в наших рассказах неповоротливый толстячок превратился в чемпиона Японии по сумо, а его шавка за неделю достигла размеров Жеводанского зверя.

Big White Goose

 

Надеюсь, эта кошка не заразила потом ничем никого, а дядька не стал переходить на что-нибудь пожестче в выборе развлечений.

Не существование ли такого положения вещей, когда животные вынуждены жить в городах рядом с мусорками, а человеку нечем утолить жажду физической и психологической разрядки, всему виной? Кто загнал нас в клетки городов? Тот Самый

Пост-веганизм

Примитивизм

Пост-ве́ганство (пост-веганизм) — форма вегетарианства и мировоззрения, при котором критикуется традиционная веганская этика и приводятся альтернативные взгляды.


Предпосылки

 

 

Предпосылками к возникновению явления пост-веганизма служат:
(А) аргументированная критика традиционного вегетарианства,
(Б) уход от решения фактических материальных и

этических проблем в сторону духовных, абстрактных поисков,
(В) анализ существующих альтернативных идей.

Рассмотрим отдельно каждый случай.

 

А. Вегетарианское питание и действия зоозащитников часто подвержены критике. Некоторые из точек преткновения:

- Нехватка жизненно необходимых элементов в пище растительного происхождения (к примеру - спорный вопрос о витамине B12) или труднодоступность полноценных

альтернативных вариантов растительной пищи.

 

- Эксплуатация объектов природы, нарушение биоценозов в ещё большем количестве, чем при производстве мясной продукции. (Даже в теории, высвободившиеся от животноводческой деятельности земельные и водные ресурсы будут задействованы при выращивании монокультур с излишними удобрениями, что нарушает естественный природный баланс.)

 

- Нападки, агрессия, навязывание своей точки зрения вегетарианцев-зоозащитников в сторону общественности. (Публичные акции с порчей имущества (шубы, кожаные изделия),

освобождение животных из лабораторий, ферм может расцениваться как хищение и/или порча имущества.)

- Употребление в пищу растительных продуктов, при промышленном производстве которых вред, наносимый живым существам, неизбежен. (Употребление кофе, какао, зерновых.)

 

- Одомашнивание, которое усугубляет положение животных в условиях цивилизации. (Подкармливание, приручение зверей и птиц, наблюдаемое у многих неравнодушных вег-ов

и зоозащитников, приводит к их зависимости от человека. Животные теряют способность к самостоятельному существованию.)

- Преувеличение свойств определённых продуктов; замена этими продуктами прочих в рационе. (Некоторые разновидности сыроедения, фрукторианства.)

- Слабость развитой индустриальной ветви обеспечения веган-ориентированного продовольствия

 

- Отказ от борьбы с паразитами

 

- Насильственные действия над животными необходимые для контроля численности и приспособления животных к неестественным замкнутым условиям, выдаваемые многими

вег-ами/зоозащитниками за решение проблемы бродячих животных. (Кастрация, удаление когтей, селекция, содержание животных в замкнутых помещениях — квартирах, домах, на

привязи наносит вред конкретным особям и видам в целом.)

 

 


Б. Вегетарианское питание и действия зоозащитников находят отклик в религиозных и абстрактных представлениях. Часто совершаются действия, идущие в разрез с вег-ой моралью. Некоторые из причин критики духовного направления вегетарианского движения:

- Отказ от признания научного авторитета; подмена его концепциями духовных учителей. (Некоторые вег-ы, исповедующие индуизм, употребляют в пищу молочные продукты, при производстве которых страдают коровы: как отдельные особи (на мясо забиваются даже состарившиеся дойные коровы), так и вид в целом (селекция).)


- Этические идеи, не признанные научным сообществом безопасными для здоровья. (Отказ от грудного кормления, мотивированный слабой пользой молока; формы голодания,

солнцеедения, «алко-веганство» и иные диеты.)

- Попытки наделить человека свойствами, не присущими ему как представителю вида. (Например, отказ от материальной пищи, мотивированный возможностью поддержания сил организма «праной».)

 

- Эксплуатация объектов природы, животных основанная на мотивах духовного характера. (Некоторыми

вег-ами/зоозащитниками считается допустимым подкармливание животных при храмах; использование ритуальных предметов, изготовленных с применением материалов животного происхождения — бубны, ловцы снов, прочее.)

 

В. При должном рассмотрении проблем эксплуатации животных, природных объектов; употреблении в пищу непригодных для человеческого рациона продуктов; возможен анализ и

поиск альтернативных традиционному веганству решений.

 

Антропоморфные исследования этногрупп, ведущих примитивный образ жизни, показывают, что можно сохранять гармоничное сосуществование с окружающим миром, не

соблюдая строгую вегетарианскую диету. Этическое восприятие не страдает, так как не происходит существенного воздействия губительного характера на живую природу, a насилие, убийство, падальщество являются неотъемлемыми элементами дикой природы.

 

Альтернативные идеи традиционному вегетарианству, предлагаемые пост-веганством:

 

- Неособирательство — возобновление традиции первобытных людей и изучение опыта современных примитивных сообществ по употреблению в пищу дикорастущих растений,

плодов.

 

- Пермакультура — альтернатива сельскому хозяйству, агрикультуре, когда посадка растений, изменение в окружающей среде происходит без нанесения вреда биоценозам. (Акцент на

массовое производство определённых продуктов в короткие сроки не ставится, хотя, при определённых обстоятельствах, это вполне достижимо.)

- Городское огородничество, а также зелёное партизанство — выращивание полезных, пригодных в пищу растений в черте города.

 

- Подбирательство (фриганизм, меганизм) — употребление в пищу, утилизированных продуктов, в том числе животного происхождения, изначально произведённых промышленно. (С отказом от производства животных продуктов исчезнет как форма потребления. Не стоит путать с кражей, когда убыток включён в стоимость продукта, а также с употреблением пищи животного происхождения в качестве принимаемого дара, угощения, так как это тоже является целью производства таких продуктов. Следует отметить, что такая форма потребления может негативно сказываться на здоровье.)

- Падальщество — употребление в пищу трупов животных, погибших естественной смертью, либо иным образом, но не по вине потребителя. (Следует отметить, что такая форма

потребления может негативно сказываться на здоровье.)

- Охота непосредственно для удовлетворения потребностей, а не как вид спорта. (Также следует выделить, что пост-веганизму наиболее соответствует охота без применения технологий — добыча таким образом может считаться естественной для человеческого вида.)

- Собирательство продуктов животного происхождения в дикой природе: яиц, мёда.

 

- Употребление в пищу насекомых. (Если не включать духовную составляющую, то с этической стороны поедание насекомых может быть вполне приемлемым, так как нет фактов, доказывающих что насекомые испытывают боль. К тому же, человек биологически вполне способен к ловле инсектов без подручных средств.)

____________________________________________________
Эти и аналогичные вопросы, проблемы и идеи привели к возникновению Пост-Веганства как целостной системе пересматривающей взгляды этические традиционного Веганства.

 

Пост-веганская критика традиционного веганства

 

- Одомашнивание. По мнению пост-веганов человек является частью экосферы, а не её владельцем (что идёт вразрез с религиозными учениями, господствующими в обществе).

Поэтому наиболее этичным считается не только отказ от использования продуктов животного происхождения, но и отказ от участия в разведении и одомашнивании всех видов животных.

Критикуется содержание питомников, кастрация кошек и собак, заточение в доме птиц, аквариумистика.

 

- Косвенное участие в неэтичном производстве. Использование древесины, строительство городов, дорог, эксплуатация водоёмов — оказывают повсеместное негативное вли

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...