Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №1. Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

ТЕМА№6. Системы охлаждения и подогрева двигателей.

АВТОР: Волков Е.А.

 

Новочеркасск 2015 г.

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

 

Полковник Д. Рукавицын

«____» ____________ 201___г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

 

ТЕМА№6. Системы охлаждения и подогрева двигателей.

АВТОР: Волков Е.А.

 

 

Уточнено __________ Обсужден на заседании

___________ ПМК кафедры

«___» _________ 201__г.

 

Протокол № ___

 

 

Новочеркасск 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №6. СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- системы охлаждения и подогрева двигателей инженерных машин, их назначение и устройство.

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Общее устройство системы охлаждения и размещение основных частей на машине.

Время:2 часа.

Вид занятия:групповое занятие.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях.

С помощью мультимедийного проектора преподаватель доводит до студентов содержание вопросов занятия, высвечивает схемы системы охлаждения и подогрева двигателей.

Контроль усвоения материала осуществляется путем опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

По технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №6. Системы охлаждения и подогрева двигателей.

 

Занятие №1. Общее устройство системы охлаждения и размещение основных частей на машине.

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №6. Системы охлаждения и подогрева двигателей.

 

Занятия 1. Общее устройство системы охлаждения и размещение основных частей на машине.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- системы охлаждения и подогрева двигателей инженерных машин, их назначение и устройство.

 

Время: 2 часа

 

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.   3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине. 2. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя. 3. Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ          

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор

- стенды

- разрезные узлы и агрегаты.

Литература:

1. Путепрокладчик БАТ-2 (ТО), ВИ, 1987 г, стр. 22-28.

2. Учебник «МИВ» часть 1,2,3,4, стр.31-38.

3. Эксплуатационные материалы, М.П. Колобов 1987 г. стр. 54-62.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине.

- Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя.

- Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вопрос №1. Общее устройство системы охлаждения и размещение составных частей на машине.

Системы охлаждения и подогрева двигателя предназначены для поддержания температурного режима работы двигателя и подогре­ва его перед пуском при низких температурах

 

Рис.1. Системы охлаждения и подогрева двигателя и отопления: 1, 2 и 17 – водяные радиаторы; 3 – калорифер; 4 – электродвигатель; 5 – пробка воздушная; 6 – крыльчатка вентилятора; 7 – заслонка; 8, 9, 10, 13, 18, 23, 25, 27, 32 и 36 – трубы; 11 – шланг; 12 – патрубок; 14 и 15 – датчики; 16 и 28 – приемники термометра; 19 и 35 – клапаны паровоздушные; 20 и 37 – пробки заправочных горловин; 21 и 34 – бачки компенсационные; 22 и 33 отсеки системы охлаждения; 24 – маслоотделитель системы суфлирования двигателя; 26 - водяной насос двигателя; 29 и 30 – клапаны сливные; 31 - подогреватель

 

 


Система охлаждения имеет:

- основной циркуляционный контур, включающий насос двигателя;

- радиаторы и со­единяющие их трубопроводы;

- дренажно-компенсационный контур, включающий компенсационные бачки, дренажные трубо­проводы, соединяющие головки блоков двигателя и верхний коллектор радиаторов с бачками;

- компенсационные тру­бопроводы, соединяющие бачки с входом в водяной насос.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...