Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 2. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя.

 

После пуска двигатель необходимо хорошо прогреть. Двигатель считается хорошо прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при температуре выходящих из двигателя охлаждающей жидкости и масла не менее 55 С

Прогревать двигатель после пуска необходимо постепенно и равномерно на холостом ходу на режиме около 1500 – 1700 оборотов мин с постепенным уменьшением частоты вращения коленчатого вала до 800 оборотов мин. При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С разрешается движение путепрокладчика на низших передачах. Во время прогрева двигателя непрерывно следить за показаниями приборов.

После пуска двигателя давление масла в системе смазки двигателя должно быть не ниже 1,2 Мпа. В случае падения давления ниже 1,2 Мпа немедленно остановить двигатель и выяснить причину. В первые минуты работы двигателя возможно повышение давления масла, что связано с повышенной вязкостью масла при низких температурах.

В процессе работы прогретого двигателя на эксплуатационном режиме показания приборов должны быть следующие:

- температура масла - рекомендуемая 70 – 90° С, максимально допустимая 115° С (допустимо кратковременное повышение температуры до 120° С при температуре окружающей среды выше 35 С), минимальная 55° С;

- температура воды (низкозамерзающей жидкости) - рекомендуемая (при работе на дизельном топливе и топливе для реактивных двигателей) 70 – 100 (70 – 95°); рекомендуемая (при работе на бензине) 80 – 100; максимально допустимая при температуре окружающей среды выше 35° С (кратковременно) не более 120° С; минимально допустимая 65° С

 

Вопрос № 3. Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки.

Насос служит для прокачки охлаждающей жидкости через систему охлаждения при работе двигателя. Насос центробежного типа, установлен на нижней половине кар­тера двигателя.

Отсеки системы охлаждения предназначены для охлаждения жидкости, масла, суфлирования двигателя и вентиляции. На машине установлены два отсека: левый и правый.

Левый отсек аналогичен правому, за исключением эжектора выброса пыли из воздухоочистителя и трубы системы суфлирова­ния двигателя.

Правый отсек состоит из эжекторной коробки, ресивера с сопловым аппаратом, эжектора отсоса пыли из воздухоочистителя, пакета радиаторов, компенсационного бачка, крыши с жалюзи.

Эжекторная коробка — сварной каркас, обшитый листовой сталью. Внутри коробки размещаются диффузор с обтекателем и 2 направляющие. Для уменьшения заброса отработав­ших газов в воздухоочиститель на выходные окна диффузоров установлена насадка, которая укреплена на оси и зафиксиро­вана прижимом.

Для выхода газов из системы суфлирования двигателя в короб­ку вварена труба, выведенная к срезу сопел.

Ресиверс сопловым аппаратом зафиксирован в средней ча­сти пальцем, а на концах крепится пальцами, допускающими температурное расширение. К ресиверу вместе с фланцем кре­пится шарнир для соединения с газоходом системы выпуска от­работавших газов. Для доступа к гайкам крепления шарнира пре­дусмотрен люк с крышкой, в которую вварен патрубок для слива воды, попавшей в коробку через диффузор. Для вентиляции к плите ресивера приварен блок пат­рубков, выход из которых выведен на срез сопел.

Эжектор с диффузором крепятся к эжекторной коробке. Внутри эжектора вварены сопловой аппарат и труба охлаж­дения компрессора.

Труба предназначена для отбора отработавших газов к эжек­тору отсоса пыли из ВО.

Пакет радиаторов правого отсека состоит из водяного радиато­ра и 2 масляных радиаторов трансмиссии и гидрообъем­ной передачи.

Пакет устанавливается на рамку, приваренную к каркасу эжекторной коробки, и крепится к ней лентами, стяжками и муфтой. Между радиаторами установлены упоры.

В пакете радиаторов левого отсека установлены масляные ра­диаторы двигателя и вспомогательного оборудования.

Водяной радиатор предназначен для понижения температуры охлаждающей жидкости воздухом. Сердцевины ра­диатора образованы из концевых и охлаждающих пластин, в ко­торые впаяны в шахматном порядке в шесть рядов овальные труб­ки. В концевые пластины вварены фланцы для крепления верхне­го и 2 нижних коллекторов. Нижние коллекторы связаны между собой накладкой. Для улучшения уплотнения стыка серд­цевина— коллектор установлены 3 планки и 2 накладки. К накладкам крепятся боковины. Перегородки в концевых пластинах и коллекторах разделяют сердцевину на три части, соединенные зазорами между пластинами и коллекторами. К нижним коллекторам приварены фланцы для подвода и отвода охлаждающей жидкости. В верхний коллектор вварен патрубок для дренажа радиа­тора.

 

 

 

 

Рис. 2. Водяной радиатор: 1 и 8 — сердцевины; 2 и 9 —боковины; 3 — коллектор верхний; 4 — патрубок; 5 и 5 - перегородки; 7, 12 и 17 — планки; 10, 14 и 19 — накладки; 11 и 18 — фланцы; 13 и 15 — коллекторы нижние; 16 — ручка  

 


Компенсационные бачки предназначены для дренажирования воздуха и пара, а также служат дополнительной емкостью для охлаждающей жидкости при ее нагреве и расши­рении.

Корпус бачка сварной, бакелитированный внутри. Перегородки увеличивают жесткость корпуса и уменьшают взбалтывание охлаждающей жидкости. К корпусу приварены патрубки для дренажирования воз­духа двигателя и радиатора.

К желобу обеспечивающему полный слив охлаждающей жид­кости из бачка, приварен патрубок компенсационного трубопро­вода.

В корпусе имеются фланцы с резьбовыми отверстиями для пробки заправочной горловины и паровоздушного кла­пана.

Компенсационный бачок крепится к отсеку шпильками и виброизолируется амортизаторами.

Паровоздушный клапан служит для поддержания в системе давления в заданных пределах.

При разрежении в системе больше 0,01 МПа открывается воз­душный клапан, прижатый к резиновой прокладке пружиной, и воздух через отверстия в крышке и отверстия в паровом клапане поступает в систему. При увеличении давления до 0,18... 0,22 МПа открывается паровой клапан, прижатый к корпусу пружиной, и воздух с паром стравливаются из системы. Для фильтрации воздуха и предотвра­щения выброса охлаждающей жидкости из бачка в крышке и кор­пусе установлены сетки. Для предотвращения повреждения клапана он защищен колпачком.

рис. 18 Паровоздушный клапан:

1 — корпус; 2 и 3 — пружины; 4 — шайба; 5 —крышка; 6 и 10— сетки; 7— штифт проволочный; 8 —клапан паровой; 9— прокладка; 11 — клапан воздушный; А — отверстие в крыше; Б — отверстия в паровом клапане

Крыша с жалюзи предназначена для регулирования количест­ва воздуха, просасываемого через радиаторы.

На каркасе крыши крепятся жалюзи и защитный козырек с сеткой. Жалюзи состоят из малой и большой секций. Створки обеих секций приварены к двум серьгам, которые шарнирно за­креплены на осях в каркасе и перегородке, разделяющей обе сек­ции. Серьги (расположенные с обеих сторон перегородки) нижними отверстиями шарнирно соединены с поводковой тягой. К створке малой секции приварена ось рычага. Створка с рычагом с помощью тяги управляет положением створок. Для соединения с рычагом приводных устройств предусмотрен люк с крышкой.

Крыша с жалюзи крепится к каркасу эжекторной коробки бол­тами и уплотняется прокладкой. Зазор между крышей и радиато­ром уплотняется манжетой.

Для регулирования положения створок жалюзи имеется систе­ма управления, которая состоит из рычага, кулисы, вилки и 5 тяг.

Рычаг соединен приводным устройством со створками жалюзи левого и правого отсеков.

В корпусе кулисы предусмотрен паз с отверстиями для шести положений рычага. Рычаг фиксируется в кулисе стопором.

Управление системой осуществляется переводом рычага в необ­ходимое положение.

При открытии жалюзи рычаг находится в положении ОТКР., при полном закрытии — в положении ЗАКР.

 

 

 

Рис. 19. Система управления жалюзи и заслонками: 1 —рычаг управления; 2 — кулиса; 3 — вилка; 4 и 15 — створки жалюзи-5, 8, 10. 12 и 14 — тяги; 6 и 11— рычаги; 7, 9 и 13 — перекидки


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

 

 

Подполковник запаса Волков Е.А.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...