Вопрос № 2. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя.
После пуска двигатель необходимо хорошо прогреть. Двигатель считается хорошо прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при температуре выходящих из двигателя охлаждающей жидкости и масла не менее 55 С Прогревать двигатель после пуска необходимо постепенно и равномерно на холостом ходу на режиме около 1500 – 1700 оборотов мин с постепенным уменьшением частоты вращения коленчатого вала до 800 оборотов мин. При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С разрешается движение путепрокладчика на низших передачах. Во время прогрева двигателя непрерывно следить за показаниями приборов. После пуска двигателя давление масла в системе смазки двигателя должно быть не ниже 1,2 Мпа. В случае падения давления ниже 1,2 Мпа немедленно остановить двигатель и выяснить причину. В первые минуты работы двигателя возможно повышение давления масла, что связано с повышенной вязкостью масла при низких температурах. В процессе работы прогретого двигателя на эксплуатационном режиме показания приборов должны быть следующие: - температура масла - рекомендуемая 70 – 90° С, максимально допустимая 115° С (допустимо кратковременное повышение температуры до 120° С при температуре окружающей среды выше 35 С), минимальная 55° С; - температура воды (низкозамерзающей жидкости) - рекомендуемая (при работе на дизельном топливе и топливе для реактивных двигателей) 70 – 100 (70 – 95°); рекомендуемая (при работе на бензине) 80 – 100; максимально допустимая при температуре окружающей среды выше 35° С (кратковременно) не более 120° С; минимально допустимая 65° С
Вопрос № 3. Назначение, устройство и работа водяного насоса, отсека системы охлаждения, радиатора, водяной рубашки блока цилиндров и головки блока, вентилятора (эжектора), расширительного бачка, системы управления жалюзи и заслонки.
Насос служит для прокачки охлаждающей жидкости через систему охлаждения при работе двигателя. Насос центробежного типа, установлен на нижней половине картера двигателя. Отсеки системы охлаждения предназначены для охлаждения жидкости, масла, суфлирования двигателя и вентиляции. На машине установлены два отсека: левый и правый. Левый отсек аналогичен правому, за исключением эжектора выброса пыли из воздухоочистителя и трубы системы суфлирования двигателя. Правый отсек состоит из эжекторной коробки, ресивера с сопловым аппаратом, эжектора отсоса пыли из воздухоочистителя, пакета радиаторов, компенсационного бачка, крыши с жалюзи. Эжекторная коробка — сварной каркас, обшитый листовой сталью. Внутри коробки размещаются диффузор с обтекателем и 2 направляющие. Для уменьшения заброса отработавших газов в воздухоочиститель на выходные окна диффузоров установлена насадка, которая укреплена на оси и зафиксирована прижимом. Для выхода газов из системы суфлирования двигателя в коробку вварена труба, выведенная к срезу сопел. Ресиверс сопловым аппаратом зафиксирован в средней части пальцем, а на концах крепится пальцами, допускающими температурное расширение. К ресиверу вместе с фланцем крепится шарнир для соединения с газоходом системы выпуска отработавших газов. Для доступа к гайкам крепления шарнира предусмотрен люк с крышкой, в которую вварен патрубок для слива воды, попавшей в коробку через диффузор. Для вентиляции к плите ресивера приварен блок патрубков, выход из которых выведен на срез сопел. Эжектор с диффузором крепятся к эжекторной коробке. Внутри эжектора вварены сопловой аппарат и труба охлаждения компрессора. Труба предназначена для отбора отработавших газов к эжектору отсоса пыли из ВО.
Пакет радиаторов правого отсека состоит из водяного радиатора и 2 масляных радиаторов трансмиссии и гидрообъемной передачи. Пакет устанавливается на рамку, приваренную к каркасу эжекторной коробки, и крепится к ней лентами, стяжками и муфтой. Между радиаторами установлены упоры. В пакете радиаторов левого отсека установлены масляные радиаторы двигателя и вспомогательного оборудования. Водяной радиатор предназначен для понижения температуры охлаждающей жидкости воздухом. Сердцевины радиатора образованы из концевых и охлаждающих пластин, в которые впаяны в шахматном порядке в шесть рядов овальные трубки. В концевые пластины вварены фланцы для крепления верхнего и 2 нижних коллекторов. Нижние коллекторы связаны между собой накладкой. Для улучшения уплотнения стыка сердцевина— коллектор установлены 3 планки и 2 накладки. К накладкам крепятся боковины. Перегородки в концевых пластинах и коллекторах разделяют сердцевину на три части, соединенные зазорами между пластинами и коллекторами. К нижним коллекторам приварены фланцы для подвода и отвода охлаждающей жидкости. В верхний коллектор вварен патрубок для дренажа радиатора.
Компенсационные бачки предназначены для дренажирования воздуха и пара, а также служат дополнительной емкостью для охлаждающей жидкости при ее нагреве и расширении. Корпус бачка сварной, бакелитированный внутри. Перегородки увеличивают жесткость корпуса и уменьшают взбалтывание охлаждающей жидкости. К корпусу приварены патрубки для дренажирования воздуха двигателя и радиатора. К желобу обеспечивающему полный слив охлаждающей жидкости из бачка, приварен патрубок компенсационного трубопровода. В корпусе имеются фланцы с резьбовыми отверстиями для пробки заправочной горловины и паровоздушного клапана. Компенсационный бачок крепится к отсеку шпильками и виброизолируется амортизаторами.
Паровоздушный клапан служит для поддержания в системе давления в заданных пределах. При разрежении в системе больше 0,01 МПа открывается воздушный клапан, прижатый к резиновой прокладке пружиной, и воздух через отверстия в крышке и отверстия в паровом клапане поступает в систему. При увеличении давления до 0,18... 0,22 МПа открывается паровой клапан, прижатый к корпусу пружиной, и воздух с паром стравливаются из системы. Для фильтрации воздуха и предотвращения выброса охлаждающей жидкости из бачка в крышке и корпусе установлены сетки. Для предотвращения повреждения клапана он защищен колпачком. рис. 18 Паровоздушный клапан: 1 — корпус; 2 и 3 — пружины; 4 — шайба; 5 —крышка; 6 и 10— сетки; 7— штифт проволочный; 8 —клапан паровой; 9— прокладка; 11 — клапан воздушный; А — отверстие в крыше; Б — отверстия в паровом клапане Крыша с жалюзи предназначена для регулирования количества воздуха, просасываемого через радиаторы. На каркасе крыши крепятся жалюзи и защитный козырек с сеткой. Жалюзи состоят из малой и большой секций. Створки обеих секций приварены к двум серьгам, которые шарнирно закреплены на осях в каркасе и перегородке, разделяющей обе секции. Серьги (расположенные с обеих сторон перегородки) нижними отверстиями шарнирно соединены с поводковой тягой. К створке малой секции приварена ось рычага. Створка с рычагом с помощью тяги управляет положением створок. Для соединения с рычагом приводных устройств предусмотрен люк с крышкой. Крыша с жалюзи крепится к каркасу эжекторной коробки болтами и уплотняется прокладкой. Зазор между крышей и радиатором уплотняется манжетой. Для регулирования положения створок жалюзи имеется система управления, которая состоит из рычага, кулисы, вилки и 5 тяг. Рычаг соединен приводным устройством со створками жалюзи левого и правого отсеков. В корпусе кулисы предусмотрен паз с отверстиями для шести положений рычага. Рычаг фиксируется в кулисе стопором. Управление системой осуществляется переводом рычага в необходимое положение.
При открытии жалюзи рычаг находится в положении ОТКР., при полном закрытии — в положении ЗАКР.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию. Задание на самостоятельную подготовку:
Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.
Подполковник запаса Волков Е.А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|