Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отказ в принятии искового заявления 10 глава




 

6) оплата расходов по похоронам.

 

7) льготы по налогообложению взносов и выплат по личному страхованию:

 

• страховые взносы могут приводить к уменьшению подоходно­го налога;

 

• прирост стоимости и процента не облагается налогом, если срок договора превышает определенное число лет;

 

• страховые выплаты освобождены от налога, а при переходе права собственности — и от уплаты налога на наследство.

Личное страхование - это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью.

Договор личного страхования - гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется (по-средством получения им страховых взносов) в случае наступления страхового случая возместить в указанные сроки нанесенный ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты или других предусмотренных выплат.

Договор личного страхования может быть обязательным (в силу закона) или добровольным (как взаимное волеизъявление сторон, т.е. страхователя и страховщика), также договор может быть долго-срочным или краткосрочным. По каждому виду личного страхования заключаются соответствующие договоры.

117. Договор имущественного страхования.

Договор имущественного страхования

 

1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

 

Статья 930. Страхование имущества

 

1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование "за счет кого следует").

При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

118. Общая характеристика налоговой системы в Российской Федерации.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей в соответствии со сводом регулирующих законов. Элементы налоговой системы субъект объект носитель налогов источник, налоговая ставка, налоговая льгота.

 

Принципы налоговой системы:

 

принцип всеобщности – каждое лицо обязано уплачивать установленные законом налоги и сборы;

равенство

справедливость;

соразмерность – сбалансирование интересов налогоплательщика и казны государством;

отрицание обратной силы закона, т. е. закон не распространяется на отношения, возникшие до его принятия;

однократность – один объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенным законом период

льготность – предоставление льгот отдельным группам налогоплательщиков;

равенство защиты прав и интересов налогоплательщика и государства;

принцип недескриминационности – недопущение национального политического и других различий между налогоплательщиками.

Налоговая полиция выполняет функции по предупреждению, выявлению, пересечению и расследованию нарушения законодательства о налогах и сборах.

 

Раньше функции по предупреждению выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах принадлежали налоговой полиции.

 

С 1 июля 2003 г. указом президента РФ № 306 от 11 марта 2003 г она была упразднена, а ее функции и полномочия переданы министерству внутренних дел России.

 

Налоговое правонарушение - это деяние, нарушающее нормы налогового законодательства и заслуживающее соответствующего наказания. Виновным признается лицо, совершившее правонарушение умышленно и, по неосторожности. Ответственность определяется в зависимости от вины должностных лиц, наступает с шестнадцати лет по НК РФ.

 

Обстоятельства, исключающие вину:

 

отсутствие события правонарушения;

отсутствие вины данного лица;

совершение деяния до шестнадцатилетнего возраста;

истечение срока давности.

Обязанности налоговых органов:

 

бесплатно информировать о действующих налогах, предоставлять формы отчетности, разъяснять порядок исчисления налогов;

нести ответственность за убытки, понесенные налогоплательщиками вследствие своих неправомерных действий, решений, бездействий.

Обязанности налогоплательщиков:

 

в установленный законом срок встать на учет в налоговую службу;

в установленном порядке вести учет доходов и расходов;

предоставлять налоговым органам налоговую декларацию, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

сообщать в налоговый орган по месту своего учета обо всех изменениях в своей предпринимательской деятельности;

обеспечивать в течение трех лет сохранность данных бухгалтерского учета, прочих документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, которые подтверждают факты уплаты налогов.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

 

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

 

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

 

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

 

В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

 

Федеральными налогами и сборами (ст. 13 НК РФ) признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено законом. К федеральным налогам и сборам относятся:

 

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

налог на наследование или дарение;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 14) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

 

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

 

К региональным налогам относятся:

 

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

 

Законодательными органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

 

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 15) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено законом (земельный налог и налог на имущество физических лиц).

 

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

 

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.

 

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

 

НК РФ (ст. 18) устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

 

Специальные налоговые режимымогут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях НК РФ.

119. Характеристика налогов, уплачиваемых физическими лицами.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

 

O работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

O хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

 

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.

 

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов:

O распределительную;

O фискальную;

O контрольную.

 

Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

 

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

 

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

 

Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

 

Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

 

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

 

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...