Темы разделов дисциплины (дневное отделение)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.9 ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
по направлению подготовки
Психология
квалификация (степень) выпускника «академический бакалавр»
Симферополь – 2015 год
Рабочая программа дисциплины Этнопсихология для студентов
по направлению подготовки 37.03.01. Психология
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 946
от «7» августа 2014 г. и учебным планом Таврической академии (структурное
подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной /заочной формы
обучения
от «12» февраля 2015 г.
Разработчики:
Милюкова Т.В., ассистент кафедры социальной психологии;
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной психологии
Протокол от «14» января 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой социальной психологии
_____________________ (Черный Е.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с методической комиссией факультета психологии
Протокол от «19» января 2015 г. № 1
Председатель ________________ (Зябкина И.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с руководителем ООП
_____________________ (Малкин В.М.)
(подпись) (Ф.И.О.)
|
© Милюкова Т.В. 2015 г.
© Таврическая академия, 2015 г.
|
1.Цель изучения дисциплины.
Цель учебной дисциплины – освоение студентами основных понятий, категорий, проблем и методов современной этнопсихологии, формирование навыков проведения этнопсихологического исследования и решения задач в области практической этнопсихологии.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.
Для успешного изучения этнопсихологии студент должен обладать знаниями по общей психологии, социологии, социальной психологии, уметь решать задачи в области практической, теоретической и экспериментальной социальной психологии.
Дисциплина изучается на четвертом курсе в восьмом семестре.
Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Коды компе-
тенций
| Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции)
| Результаты обучения
|
ОПК-1
| Обладать способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать: основные понятия современной этнопсихологии, терминологию и систему взглядов в этой области.
Уметь: решать задачи в области практической, теоретической и экспериментальной этнопсихологии.
Владеть:навыками работы с этнопсихологической литературой
|
ОК-6
| Обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать: психологические аспекты межэтнического взаимодействия и толерантности
Уметь: взаимодействовать с представителями различных этносов Владеть:навыками межкультурного взаимодействия
|
ПК-8
| Обладать способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
| Знать: особенности проведения этнопсихологического исследования
Уметь: проводить различные виды этнопсихологических исследований Владеть:методами этнопсихологического исследования
|
ПК-1
| Обладать способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Знать: принципы улучшения межэтнических взаимоотношений, повышения межэтнической толерантности и разрешения межэтнических конфликтов
Уметь: разрабатывать и проводить программы, направленные на улучшение межэтнического взаимодействия и разрешение межэтнических конфликтов
Владеть:навыками работы с группой в этнопсихологическом тренинге
|
ПК-4
| Обладать способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Знать: основные представления этнопсихологии об этнической идентичности, этнических установках, стереотипах.
Уметь: учитывать этнопсихологическую специфику в индивидуальном и групповом консультировании Владеть:навыками консультирования по проблемам межэтнического взаимодействия
|
Объем дисциплины и распределение часов по видам учебной работы
Виды контактной и внеаудиторной работы
| Всего часов
|
очная форма обучения
| заочная (очно-заочная) форма обучения
|
Общий объем дисциплины
|
|
|
Аудиторная работа
|
|
|
в том числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Практические (семинарские)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Виды промежуточной аттестации:
|
Экзамен
|
|
|
Содержание дисциплины
Таблица 1
Разделы дисциплины (дневное отделение)
№№
пп
| Наименование разделов дисциплины
| Всего часов
| В том числе
|
|
|
| Аудиторные занятия
| Из них
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Лекции
| Практические (семинарские) занятия
|
|
| Введение в этнопсихологию
|
|
|
|
|
|
| Психология межэтнических взаимоотношений
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Темы разделов дисциплины (дневное отделение)
Раздел
| Номер занятия
| Вид занятия
| Номер вида заня
тий
| Тема занятия
| Часы
|
Введение в этнопсихологию
|
| Лекция
|
| Введение в этнопсихологию.
|
|
| Практика
|
| Предмет, объект, задачи этнопсихологии.
|
|
| Лекция
|
| История развития этнопсихологии.
|
|
| Практика
|
| Проблема эмпирического этнопсихологического исследования
|
|
| Лекция
|
| Этническое сознание и самосознание.
|
|
|
| Практика
|
| История развития этнопсихологии.
|
|
|
| Лекция
|
| Этническое сознание и самосознание.
|
|
|
| Практика
|
| Теории этнической идентичности.
|
|
|
| Лекция
|
| Национальный характер и национальная культура.
|
|
|
| Практика
|
| Исследование этнической идентичности.
|
|
|
| Лекция
|
| Проблема межгруппового восприятия в этнопсихологии.
|
|
|
| Практика
|
| Этнос как большая группа.
|
|
|
| Лекция
|
| Этническая категоризация.
|
|
|
| Практика
|
| Проблема национального характера.
|
|
|
| Практика
|
| Кросс-культурные исследования восприятия.
|
|
|
| Практика
|
| Кросс-культурные исследования процессов обработки информации.
|
|
|
| Практика
|
| Имплицитные теории личности, кросскультурные исследования.
|
|
|
| Практика
|
| Понятие стереотипа и краткая история его исследования. Исследование стереотипов.
|
|
|
| Практика
|
| Этническая установка.
|
|
|
| Практика
|
| Проблема этнической социализации.
|
|
Психология межэтнических взаимоотношений
|
| Лекция
|
| Проблема межэтнических отношений.
|
|
| Практика
|
| Понятие межгрупповых и межличностных отношений. Сепаратизм и мульткультурализм.
|
|
|
| Лекция
|
| Проблема межэтнических отношений.
|
|
|
| Лекция
|
| Проблема адаптации к новой социокультурной среде.
|
|
|
| Практика
|
| Этноцентризм и подходы к нему. Основные показатели этноцентризма. Национализм.
|
|
|
| Практика
|
| Межкультурная коммуникация.
|
|
|
| Практика
|
| Психолого-педагогические методы профилактики искажений этнического самосознания.
|
|
|
| Практика
|
| Межэтническая напряженность и межэтнические конфликты.
|
|
|
| Практика
|
| Адаптация и аккультурация. “Культурный шок” и факторы межкультурной адаптации. Основные проблемы межкультурной адаптации.
|
|
| Практика
|
| Подготовка к межкультурному взаимодействию, тренинги толерантности.
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: