Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы разделов дисциплины (дневное отделение)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.9 ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

по направлению подготовки

Психология

квалификация (степень) выпускника «академический бакалавр»

 

Симферополь – 2015 год


 

Рабочая программа дисциплины Этнопсихология для студентов

по направлению подготовки 37.03.01. Психология

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 946

от «7» августа 2014 г. и учебным планом Таврической академии (структурное

подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной /заочной формы

обучения

от «12» февраля 2015 г.

 

Разработчики:

Милюкова Т.В., ассистент кафедры социальной психологии;

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной психологии

Протокол от «14» января 2015 г. № 1

Заведующий кафедрой социальной психологии

_____________________ (Черный Е.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласовано с методической комиссией факультета психологии

Протокол от «19» января 2015 г. № 1

Председатель ________________ (Зябкина И.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласовано с руководителем ООП

_____________________ (Малкин В.М.)

(подпись) (Ф.И.О.)

    © Милюкова Т.В. 2015 г. © Таврическая академия, 2015 г.

 

   

1.Цель изучения дисциплины.

Цель учебной дисциплины – освоение студентами основных понятий, категорий, проблем и методов современной этнопсихологии, формирование навыков проведения этнопсихологического исследования и решения задач в области практической этнопсихологии.

 

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.

Для успешного изучения этнопсихологии студент должен обладать знаниями по общей психологии, социологии, социальной психологии, уметь решать задачи в области практической, теоретической и экспериментальной социальной психологии.

Дисциплина изучается на четвертом курсе в восьмом семестре.

Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

 

Коды компе- тенций Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОПК-1 Обладать способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основные понятия современной этнопсихологии, терминологию и систему взглядов в этой области. Уметь: решать задачи в области практической, теоретической и экспериментальной этнопсихологии. Владеть:навыками работы с этнопсихологической литературой
ОК-6 Обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: психологические аспекты межэтнического взаимодействия и толерантности Уметь: взаимодействовать с представителями различных этносов Владеть:навыками межкультурного взаимодействия
ПК-8 Обладать способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии Знать: особенности проведения этнопсихологического исследования Уметь: проводить различные виды этнопсихологических исследований Владеть:методами этнопсихологического исследования
ПК-1 Обладать способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Знать: принципы улучшения межэтнических взаимоотношений, повышения межэтнической толерантности и разрешения межэтнических конфликтов Уметь: разрабатывать и проводить программы, направленные на улучшение межэтнического взаимодействия и разрешение межэтнических конфликтов Владеть:навыками работы с группой в этнопсихологическом тренинге
ПК-4 Обладать способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Знать: основные представления этнопсихологии об этнической идентичности, этнических установках, стереотипах. Уметь: учитывать этнопсихологическую специфику в индивидуальном и групповом консультировании Владеть:навыками консультирования по проблемам межэтнического взаимодействия

 

Объем дисциплины и распределение часов по видам учебной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Практические (семинарские)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Виды промежуточной аттестации:
Экзамен    

 


Содержание дисциплины

Таблица 1

Разделы дисциплины (дневное отделение)

 

№№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
      Аудиторные занятия Из них Самостоятельная работа
        Лекции Практические (семинарские) занятия  
  Введение в этнопсихологию          
  Психология межэтнических взаимоотношений          

Таблица 2

Темы разделов дисциплины (дневное отделение)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня тий Тема занятия Часы
Введение в этнопсихологию   Лекция   Введение в этнопсихологию.  
  Практика   Предмет, объект, задачи этнопсихологии.  
  Лекция   История развития этнопсихологии.  
  Практика   Проблема эмпирического этнопсихологического исследования  
  Лекция   Этническое сознание и самосознание.  
    Практика   История развития этнопсихологии.  
    Лекция   Этническое сознание и самосознание.  
    Практика   Теории этнической идентичности.  
    Лекция   Национальный характер и национальная культура.  
    Практика   Исследование этнической идентичности.  
    Лекция   Проблема межгруппового восприятия в этнопсихологии.  
    Практика   Этнос как большая группа.  
    Лекция   Этническая категоризация.  
    Практика   Проблема национального характера.  
    Практика   Кросс-культурные исследования восприятия.  
      Практика   Кросс-культурные исследования процессов обработки информации.  
    Практика   Имплицитные теории личности, кросскультурные исследования.  
    Практика   Понятие стереотипа и краткая история его исследования. Исследование стереотипов.  
    Практика   Этническая установка.  
    Практика   Проблема этнической социализации.  
Психология межэтнических взаимоотношений   Лекция   Проблема межэтнических отношений.  
  Практика   Понятие межгрупповых и межличностных отношений. Сепаратизм и мульткультурализм.  
      Лекция   Проблема межэтнических отношений.  
    Лекция   Проблема адаптации к новой социокультурной среде.  
    Практика   Этноцентризм и подходы к нему. Основные показатели этноцентризма. Национализм.  
    Практика   Межкультурная коммуникация.  
    Практика   Психолого-педагогические методы профилактики искажений этнического самосознания.  
    Практика   Межэтническая напряженность и межэтнические конфликты.  
    Практика   Адаптация и аккультурация. “Культурный шок” и факторы межкультурной адаптации. Основные проблемы межкультурной адаптации.  
  Практика   Подготовка к межкультурному взаимодействию, тренинги толерантности.    
         

Таблица 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...