Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Он работал под гул моря. Шум не мешал ему.




Русский язык

1<question> Что такое речь?

<variant>конкретное говорение, происходящее, как в устной, так и в письменной форме

2<question> Какой речи соответствует следующее определение: форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь и умение производить речь в звуковой форме

<variant>устная речь

3<question> Определить признаки письменной речи

<variant>наличие знаков препинания

4<question> Указать признаки устной речи

<variant>интонация, паузы

5<question> Признаки устной речи

<variant> произносимая, звучащая, говоримая

6<question>Признаки устной речи

<variant> жесты и мимика

7<question> Признаки письменной речи

<variant> написанная, читаемая

8<question> Что такое монологическая речь?

<variant>вид речи, обращенный к одному или группе слушателей, иногда к самому себе

9<question> Способы построения речи, предназначенные для передачи определенного содержания – это:

<variant>тексты

10<question> Композиция-это...

<variant>строение, соотношение и взаимное расположение частей прозведения

11<question> Текст – это

<variant>смысловая и грамматическая связь последовательности речевых единиц

12<question> Указать правильный вариант понятия текст

<variant> ряд предложений, связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

13<question> Тема текста - это

<variant>предмет или явление, которое рассматривается в тексте

14<question> Микротема текста – это

<variant>часть общей темы, состоящая из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих коммуникативную задачу

15<question> Коммуникативная задача – это:

<variant>задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст

16<question> Прогрессия текста – это

<variant>увеличение объема текста и количества информации

17<question> Данная информация текста – это

<variant>исходная информация, от которой начинается развитие мысли

18<question> Что является «новым» в тексте?

<variant>неизвестная информация, которую необходимо узнать;

19<question> Что такое функция обобщения текста?

<variant>предложение, в котором содержится вывод из предыдущего текстообразования

20<question> Что такое заключение текста?

<variant>итоговое изложение основного содержания текста

21<question> Форма предмета в научном тексте – это:

<variant>внешнее очертание, наружный вид предмета

22<question> Классификация предмета в тексте – это:

<variant>Распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам

23<question> Заголовок – это

<variant>обозначение предмета высказывания или коммуникативной установки автора

24<question> Заголовок — это...

<variant>отражение темы текста

25<question> Сложное синтаксическое целое – это

<variant>сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически

26<question> Какие структурно-смысловые части характерны для сложного синтаксического целого (ССЦ)?

<variant>зачин, средняя часть, концовка

27<question> Дать определение описанию

<variant>сочинение, изложение, в котором описывается что-либо

28<question> Что такое рассуждение?

<variant>тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия

29<question>Тип речи, в котором описываются предметы по их признакам...

<variant>описание

30<question> Тип речи, где события повествуются во временной последовательности...

<variant>повествование

31<question> Текст имеет тезис, доказательство тезиса и вывод — это...

<variant> рассуждение

32<question> Определить тип речи в следующем тексте:

С тринадцати лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, интриги, и постепенно он испытал разочарование ко всей административно-политической деятельности, что и привело к тому, что в возрасте двадцати восьми лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием.

<variant>повествование

33<question> Определить тип речи:

Я люблю осенний лес. Особенно он хорош в солнечный день. На темно-зеленом фоне елей выделяются жёлтые берёзы, оранжевые осины и желтовато-красные клены.

<variant>Описание

34<question> Чтение как вид речевой деятельности направлен:

<variant>на усвоение изложения основного содержания текста

35<question> Указать тип описания в следующем тексте:

Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на берёзках ещё оставался жёлтый лист. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой.

<variant> природное явление

36<question> Что передает следующее прилагательное «бледно-зеленый», связанное с описанием осенних листьев?

<variant>оттенки цветов

37<question> Какими структурно- композиционными особенностями обладает описание следующего портрета: Девушка лет восемнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.

<variant> описание портрета

38<question> Описание – тип речи, изображающий:

<variant> описание какого-либо явления, обстановки, портрета, характеристики

39<question> Указать способ связи. Мы жили в городе. Этот город совсем небольшой.

<variant>Цепной

40<question> Указать способ связи. Физика есть наука. Наука должна пользоваться диалектическим методом.

<variant>Цепной

41<question> Указать способ связи:

Он долго сидел с Бергом у открытого окна. Звезды пламенели в просветах тяжёлой листвы. Соленый воздух лился рекой. Пересыпь висела в ночи роем огненных, взлетевших и остановившихся пчел. Тепло и нежно пробасил в море пароход.

<variant>Параллельный

42<question> Определить способ связи информации в следующих предложениях:

Само слово партия происходит от латинского термина – parties – часть чего-то, сторона какого-либо процесса. Позднее это слово стали применять для характеристики группы союзников в решении общей проблемы.

<variant>цепной

43<question> Определить способ связи в следующем тексте:

Солнце уже поднялось над лесом. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья склонились над дорогой.

<variant>параллельный

44<question> Определить способ связи в следующем тексте:

Может встретиться крупный самец. Спина у него коричневого цвета.

<variant>цепной

45<question> Определить способ цепной связи в следующем предложении:

Речь идет об относительно большом количестве сигарет. Похитить его сразу очень трудно.

<variant>местоименная замена

46<question> Определить способ цепной связи в следующем предложении:

Он работал под гул моря. Шум не мешал ему.

<variant>синонимическая связь

47<question> Определить способ связи в следующем тексте:

Еще одна ночь протекала.

Еще один день выступал.

<variant> параллельный

48<question> Определить способ связи в следующем тексте:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...