Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работы, теперь отдыхала.
<variant>параллельный 49<question> Повторением, какого слова закрепляется связность данного текста? По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. <variant>язык 50<question> Определить тип речи. Что можно увидеть в Мещерском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и ленные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещерском крае можно увидеть обширные болота, покрытые ольхой и осокой, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. <variant>Описание 51<question> Определить тип речи. Сейчас его окружила тишина. Нигде ни одного звука, словно на такое-то время жизнь шахты застыла. Может быть, застыла для того, чтобы дать Кириллу услышать, как такая же тишина входит в его сознание. <variant>Описание 52<question> Определить тип речи? Знаете ли вы, что существует множество разновидностей спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. <variant>Рассуждение 53<question> Определить тип речи. Омар Хайям стал известен европейскому читателю сравнительно недавно. Одна из первых работ Хайяма с небольшим предисловием об авторе вышла в Париже в 1851 году и называлась «Алгебра Омара Альхайями». Книга содержала арабский текст и французский перевод алгебраического трактата.
<variant>Повествование 54<question> Определить тип речи. «Мать-земля, почему не падают горы, почему не разливаются озера, когда погибают такие люди, как Суванкул и Касым? Оба они - отец и сын - были великими хлеборобами. <variant>Рассуждение 55<question> Определить тип речи В старое время, когда люди переезжали с квартиры на квартиру, для переноски вещей нанимали иногда арестантов из местной тюрьмы. Мы, дети, всегда ждали появления этих арестантов со жгучим любопытством и жалостью. <variant>Повествование 56<question> Какой из предложенных текстов относится к описанию? <variant> Посреди двора стоял петух. В ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира. Блестели зелёные и голубые отливы его доспехов. Развевались атласные ленты: красные, чёрные и белые. 57<question> Какое из предложенных текстов относится к рассуждению? <variant> Играть в шахматы втроём – это самое последнее дело, потому что играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому. Из того никогда ничего хорошего не получится. Если ты выиграешь, то тебе говорят, что выиграл потому, что тебе помогли. А если ты проиграешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказали. Нет, лучше всего играть в шахматы вдвоём, когда никто не мешает 58<question> Какой из ответов на вопрос «что такое стиль» является верным? <variant>Разновидность литературного языка, которая выполняет определенную функцию в общении 59<question> Укажите количество функциональных стилей речи <variant> пять 60<question> Какие стили относятся к книжным? <variant> художественный, научный 61<question> Закончить определение: «разновидность литературного языка, которая выполняет определенную функцию в общении» называется … <variant>стилем 62<question> Какая форма слова отсутствует в пропуске, восстановите ее.
Для каждого стиля … определенный набор языковых средств с однотипной стилистической окраской. <variant>характерен 63<question> Определить стиль текста. Вокруг было просторно и пусто. Только далеко на дороге чернела фигура идущего человека. В блещущей синеве неба парил коршун, потревоженные овражки перекликались между собою из-под земли отрывочным, звенящим свистом. (В.Вересаев) <variant> художественный 64<question> Тексты какого стиля требуют сложных синтаксических конструкций и терминологической лексики по специальности <variant>научного стиля 65<question> Какой из терминов является лишним в ряду <variant>роман 66<question> Стиль, который характеризуется широким использованием терминов – это… <variant>научный 67<question> Подстиль научного стиля - … <variant>собственно-научный 68<question> Закончить предложение. Основная функция учебно-научного подстиля –… <variant>обучающая 69<question> Жанры учебно-научного подстиля - … <variant>учебник, лекция 70<question> Закончить предложение. Основная функция научно-популярного подстиля – это… <variant>популяризация научных знаний 71<question> Жанры учебно-научного подстиля <variant>учебник, справочник 72<question> Подстиль научного стиля - … <variant>научно-популярный 73<question> Лексические средства научного стиля <variant> общенаучная и специальная лексика 74<question> Закончите предложение. Ядром научного стиля является … <variant>терминология 75<question> Какая лексика употребляется в научном стиле? <variant>терминологическая 76<question> Термины — это... <variant>специальные слова, обозначающие научные понятия 77<question> Цель использования научного стиля <variant>доказательство истинности научного положения 78<question> Характерные черты научного стиля: <variant> логичность, точность 79<question> В каком стиле вы употребите следующие слова: черное золото, покорение научных горизонтов, белое золото. <variant>публицистический 80<question> Жанром публицистического стиля является: <variant>интервью 81<question> Определить жанр публицистического стиля речи <variant>очерк 82<question> Какая форма слова отсутствует в пропуске, восстановите ее
Публицистический стиль … информационную функцию. <variant>выполняет 83<question> Задачей публицистического стиля является… <variant>воздействие на массовое сознание с помощью СМИ 84<question> Определите стиль и тип речи: Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должны делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы степени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. <variant> публицистический стиль, рассуждение 85<question> В каких сферах используется официально-деловой стиль речи? <variant>в законодательстве, делопроизводстве 86<question> Какой документ позволяет выигрышно представить сведения и информацию о себе? <variant>резюме 87<question> Автобиография – это документ, содержащий … <variant>описание жизни пишущего 88<question> В каком официально-деловом документе отражается право действовать от имени другого лица: <variant>в доверенности 89<question> В каком документе содержится отзыв о служебной деятельности человека? <variant>характеристика 90<question> Заявление – это … <variant>официально письменная просьба о чём-либо 91<question> В каком официально-деловом документе отражаются следующие пункты:Ф.И.О. Дата и год рождения. Место рождения и проживания. Сведения о членах семьи. Год поступления и окончания школы. Год поступления в вуз. <variant>автобиографии 92<question> Стиль, в котором слово воздействует на читателя с помощью художественных образов <variant> художественный 93<question> Задачей художественного стиля является … <variant>воздействие на читателя путем художественного изображения 94<question> Определить стиль текста:Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
<variant> художественный 95<question> Определить стиль текста: Странное то было лето, всё в нём перепуталось. На исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжелта-зелёной, как цыплячий пух. Черёмуха расцвела лишь в первых числах июня, а сирень ещё позже. <variant>художественный 96<question> Определить стиль текста:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|