Вопрос №1. Назначение, характеристика и общее устройство электрооборудования.
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по технической подготовке (для специальности – ВУС –180182) ТЕМА№9. Электрооборудование машины. АВТОР: Буйницкий Н.И.
Новочеркасск 2015 г. ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры
Полковник Д. Рукавицын «____» ____________ 201___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по технической подготовке (для специальности – ВУС –180182)
ТЕМА№8. Электрооборудование машины.
АВТОР: Буйницкий Н.И.
Уточнено __________ Обсужден на заседании ___________ ПМК кафедры «___» _________ 201__г.
Протокол № ___
Новочеркасск 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ. ТЕМА №8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИНЫ. Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - электрооборудование инженерных машин, его назначение и устройство. Уметь: - проводить техническое обслуживание приборов электрооборудования.
Расчет темы по занятиям. Занятие №1.Назначение, характеристика и общее устройство э лектрооборудования.
Время:2 часа. Вид занятия:групповое занятие.
Занятие № 2. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия АКБ с машины, установка ее на машину и подключение в цепь.
Время:2 часа. Вид занятия:групповое занятие.
Общие организационно-методические указания
Занятия проводятся в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. С помощью мультимедийного проектора преподаватель доводит до студентов содержание вопросов занятия, высвечивает слайды по общей схеме электрооборудования машины, а также слайды по приборам электрооборудования.
Контроль усвоения материала осуществляется путем опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ) ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ По технической подготовке (для специальности – ВУС –180182) Тема №9. Электрооборудование машины.
Занятие №1. Назначение, характеристика и общее устройство э лектрооборудования.
г. Новочеркасск 2015 г. Групповое занятие. Тема №8.Электрооборудование машины. Занятия 1. Назначение, характеристика и общее устройство э лектрооборудования.
Учебные, методические и воспитательные цели: Знать: - электрооборудование инженерных машин, его назначение и устройство. Уметь: - проводить техническое обслуживание приборов электрооборудования.
Время: 2 часа
План занятия:
Материальное обеспечение: - плакаты, макеты - мультимедийный проектор - наглядные пособия Литература: 1. Путепрокладчик БАТ-2 (ТО), ВИ, 1987 г. 2. Гусеничное шасси путепрокладчика БАТ-2, 1985 г. Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия: Вводная часть
Принять доклад командира взвода (дежурного). Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности. Основная часть
При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись: - Назначение, характеристика и общее устройство электрооборудования. - Основные параметры электрического тока. - Размещение источников, потребителей электрического тока и контрольно-измерительных приборов на машине. - Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. - Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. - Устройство выключателя массы. - Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек. По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу. Заключительная часть Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию. Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал. Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода (дежурного). Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть. Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Вопрос №1. Назначение, характеристика и общее устройство электрооборудования. Электрооборудование предназначено для вырабатывания и накопления (аккумулирования) электроэнергии в целях обеспечения потребителей при работе систем, оборудования и агрегатов машины, а также для дистанционного управления золотниками гидропривода, питания контрольных и измерительных приборов.
Характеристика электрооборудования.
Электрооборудование машины состоит из источников и потребителей электроэнергии, вспомогательной (коммутационной) аппаратуры и соединительных проводов. Все электрооборудование работает на постоянном токе и выполнено по однопроводной схеме. Минусовым проводом служит корпус машины. По двухпроводной схеме включены только розетки аварийного освещения и контактор включения аккумуляторных батарей. Все приборы электрооборудования включены в бортовую сеть в соответствии с принципиальной схемой электрооборудования. Источниками электрической энергии машины являются аккумуляторные батареи и генератор. Аккумуляторные батареи типа 6СТН-140Р или 6СТ-190ТР предназначены для накопления электроэнергии во время работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не включен в электросеть машины. Генератор типа СГ-10-1С предназначен для подзаряда аккумуляторных батарей и питания потребителей. На машине установлен стартер-генератор, работающий только в генераторном режиме, поэтому он именуется генератором.
К потребителям относятся приборы освещения, сигнализации а также вспомогательная (коммутационная) аппаратура. В их состав входят: - электрический стартер типа СТ-16М, предназначен для пуска двигателя. Он включается с помощью реле типа РСТ-15А, установленного на корпусе стартера; - к приборам освещения и сигнализации относятся фары, фонари, плафоны, лампы, звуковые сигналы. Фара типа ФГ-122Н установлена со съемной светомаскировочной насадкой типа АС-122. В фаре применен герметичный оптический элемент с двухнитевой лампой (ELI; EL2) дальнего и ближнего света. Фара применяется в незатемненном режиме (НЗ) и в режиме маскировочного затемнения (МЗ). Поворотная фара типа ФГ-126 с лампой (EL11) предназначена для освещения местности вне зоны освещения передних фар. Она установлена на кронштейне с фрикционной муфтой, закрепленном на крыше кабины, и поворачивается рукояткой из кабины. Задние фары с лампами (EL28, EL29) и выносная фара типа ФГ-126 с лампой (EL27) предназначены для освещения местности при движении задним ходом и выполнении котлованных работ. Две фары закреплены на крыше кабины неподвижно. Выносная фара установлена на задней стенке кабины. Перевод фары в рабочее положение осуществляется открытием замка-карабина, расфиксированием защелки у основания кронштейна и поворотом кронштейна с фарой до его фиксации. Перевод в транспортное положение осуществляется расфиксированием защелки, поворотом кронштейна и его креплением. Передний фонарь типа ПФ-101В с двухнитевой лампой (EL3, EL4) типа А24-32 + 4 предназначен для указания габарита и поворота машины. Одна нить лампы включена в цепь габаритного указателя, другая — в цепь указателя поворота. Задний фонарь состоит из трех светильников типа ГСТ-64Л с лампами поворота (EL34, EL37), габарита (EL35, EL36), стоп-сигнала (EL39, EL40). Он предназначен для указания поворота, габарита машины и стоп-сигнала. Лампы стоп-сигнала включаются переключателем типа МП-1203, установленным в носовой части корпуса. Включение стоп-сигнала регулируется так, чтобы оно совпадало с началом торможения машины. Задние фонари установлены сзади на платформе машины. Контрольные приборы освещаются лампами (EL12, EL13...EL16, EL30, EL31). Плафоны типа ПК-200А с лампами (EL7...EL10) служат для освещения кабины. Плафоны установлены на боковых стенках кабины. Для обозрения дороги и местности при светомаскировке и вождении машины в ночное время может быть использован прибор ночного видения типа ПНВ-57Е, включаемый в розетку. Звуковой сигнал (НА1) предназначен для предупреждения о пуске двигателя, начале движения машины и о работах, связанных с опасностью для окружающих. На машине установлены два сигнала: низкого тона С-306 и высокого тона С-307. Оба сигнала включаются одновременно. Сигналы установлены в кожухе на задней стенке снаружи кабины.Звуковой сигнал (НА2) типа С-314Г предназначен для сигнализации водителю с дистанционного пульта управления навесным оборудованием. Сигнал установлен внизу ниши ФВУ.
- к приборам дистанционного управления гидроприводом (гидросистемой) относятся золотники универсального бульдозера, рыхлителя и крана, датчики контроля уровня и температуры рабочей жидкости в масляном баке гидросистемы, температуры масла в редукторе привода насосов, а также переносная лампа для дополнительного освещения места работ. Пульт управления, установленный на передней стенке кабины, имеет выключатель автомата защиты сети, переключатель поворота рабочего органа в транспортное или рабочее положение, световой сигнал ПРИВОД НЕ ВКЛЮЧАТЬ, переключатель заглубления и выглубления рабочего органа, сигнальные лампы о нормальном и недостаточном уровне рабочей жидкости в гидробаке. Выносной пульт оператора с кабелем и кабелем переговорного устройства обеспечивает управление поворотом рабочего органа, его заглублением, отключение фрикциона транспортера, т. е. остановку машины, подачу звукового сигнала механику-водителю. На панели имеется сигнальная лампа угла излома карданного вала редуктора рабочего органа. Переключатели, установленные на рычагах управления поворотом машины, предназначены для включения электрической цепи управления золотником бульдозерного оборудования. На левом рычаге установлен переключатель для подъема или опускания отвала, на правом — для перекоса. Переносная лампа типа ПЛТ-50 предназначена для местного освещения. Для ее включения на машине предусмотрены четыре розетки. Розетка (XS2) расположена на левой стенке за сиденьем водителя, розетки (XS1) и 80 (XS3) — снаружи кабины и одна розетка (XS5) — у правого заднего фонаря.
Вопрос № 2. Основные параметры электрической бортовой сети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|