Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Источники электрической энергии





Емкость аккумуляторной батареи

6 СТ – 190ТС (6СТЭН – 140М) – 190 (140) А.ч.

На БАТ-2 установлены четыре аккумуляторные батареи, их соединение параллельно-последовательное. Номинальное напряжение бортовой сети 24В. Общая емкость батарей 380 (280) А.ч.

Генератор СГ-10-1С, мощность 10 квт, рабочий ток 340-370 А.

Напряжение электрической бортовой сети машины: от аккуму­ляторных батарей — 24 В; от генератора (при работающем двига­теле)— 26,5...28,5 В. Потребители рассчитаны на напряжение 23... ...29 В.

 

Потребители электрической энергии

Электрический стартер:

- напряжение 24 В;

- рабочий ток – 700-800 А.

Масло закачивающий насос МЗН-3:

- рабочее напряжение 24 В;

- мощность 500 Вт;

- потребляемый ток 40 А.

Топливоподкачивающий насос БЦН:

- рабочее напряжение 27 В;

- потребляемый ток 5,8 А.

Стеклоочиститель СЛ 135:

- рабочее напряжение 24 В;

- потребляемый ток 1,8 А.

Нагнетатель ФВУ:

- рабочее напряжение 27 В;

- мощность 800 Вт;

- потребляемый ток 55 А.

 

Вопрос № 3. Размещение источников, потребителей электрического тока и контрольно-измерительных приборов на машине.

 

Аккумуляторные батареи установлены на специальных постаментах грузового отделения транспортера двумя группами (левая и правая) по две батареи в каждом.

Генератор, установленный на транспортере представляет собой шести полюсную электрическую машину постоянного тока с параллельным возбуждением и воздушным охлаждением.

Реле - регулятор Р - 10ТМ-У состоит из двух основных узлов: дифференциально - минимального реле ДРМ - 400Т и бесконтактного регулятора напряжения.

Потребителями электрической энергии являются: электроприборы, применяемые для подогрева и пуска двигателя, блокировочные устройства систем управления, электродвигатели, электромагниты и электроклапаны, приборы освещения, сигнализации, обогрева стекол и средства связи.

Стартер СТ-723 предназначен для запуска двигателя. Он представляет собой сериесный электродвигатель с инерционным приводом, рассчитанный на кратковременную работу. Стартер установлен на распределительной коробке и крепится к ней хомутами.



Электродвигатель в сборе с нагнетателем и насосами установлен на кронштейне подогревателя и включается переключателем, расположенным на щите управления подогревателем.

Стеклоочистители установлены возле лобовых стекол и включаются автоматом защиты на распределительном щите.

Прожектор ОУ-3Г установлен на крыше кабины в кронштейне с шаровой опорой, которая обеспечивает круговой поворот и наклон прожектора в определенных пределах.

Розетка внешнего запуска устанавливается на щите предохранителей и служит для подключения к бортовой сети транспортера аккумуляторных батарей, находящихся вне транспортера, при необходимости запустить двигатель от постороннего электрической энергии.

В транспортере установлены следующие контрольно - измерительные приборы: вольтамперметр, спидометр, тахометр, счетчик моточасов, электрический дистанционный манометр ЭДМУ-15Ш, манометр ЭДМУ-6, два электрических манометра ТЭМ-15, электрический термометр ТУЭ-48, три электрических термометра ТУЭ-48Т.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

 

 

Полковник запаса Буйницкий Н.И.

 

Групповое занятие.

Тема №8.Электрооборудование машины.

Занятие № 2. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. Порядок снятия АКБ с машины, установка ее на машину и подключение в цепь.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- электрооборудование инженерных машин, его назначение и устройство.

Уметь:

- проводить техническое обслуживание приборов электрооборудования.

 

Время: 2 часа

 

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.     3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи. 2. Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь. 3. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Порядок проверки степени разряженности АКБ.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ          

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор

- наглядные пособия

Литература:

1. Путепрокладчик БАТ-2 (ТО), ВИ, 1987 г.

2. Гусеничное шасси путепрокладчика БАТ-2, 1985 г.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи.

- Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь.

- Устройство выключателя массы.

- Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Вопрос № 1. Назначение, характеристика, устройство и работа аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи типа 6СТН-140Р или 6СТ-190ТР предназначены для накопления электроэнергии во вре­мя работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не включен в электросеть машины. Они установлены на специальных постаментах грузового отделения транспортера двумя группами (левая и правая) по две батареи в каждом.

Аккумуляторная батарея стартерная, свинцово-кислотная. Но­минальное напряжение батареи 12 В, емкость 140 А-ч или 190 А-ч. На машине установлены четыре аккумуляторные батареи.

Каждая аккумуляторная батарея помещена в ме­таллическую корзину и закреплена стяжными болтами. Кор­зины с батареями устанавливаются в ящиках и крепятся в них упорами. От бокового смещения батареи фиксируются упорными винтами. В правом аккумуляторном ящике винты располо­жены выше и упираются в планки. Задний винт фиксирует ба­тареи с помощью запорной планки, закрепленной внутри ящика.

Снаружи ящика размещаются крышка с проводом для внешнего пуска двигателя, дренаж для сообщения с атмосферой и планки для фиксации крышки в открытом положении.

Под правым ящиком установлен контактор Kgb включения ба­тарей в сеть. Ящик внутри обшит картоном и окрашен кислото­стойким лаком.

Аккумуляторные батареи в каждом ящике соединяются парал­лельно шинами. Группы батарей левого и правого ящиков соединяются между собой последовательно.

Общая емкость батарей 280 А-ч или 380 А-ч.

 

 

Вопрос № 2.Порядок снятия аккумуляторной батареи с машины, установка ее на машину и подключение в цепь.

 

Рис. 1. Установка аккумуляторных батарей: 1 — батарея аккумуляторная; 2 и 18 — крышки; 3 — скоба для рукоятки-съемника; 4, 9 и 13 — планки; 5 —дренаж; 6 — ящик; 7 — картон; 8— упор; 10 и 12 —шины; 11 — панель; 14 — винт; 15 и 19— болты; 16 — замок; 17— провод внешнего пуска; 20 — корзина

 


Вопрос № 3. Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения. Порядок проверки степени разряженности АКБ.

 

При эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо:

- проверять плотность электролита и осуществлять техобслуживание в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции по эксплуатации (измерение плотности производить ареометром);

- не допускать разряда аккумуляторных батарей более чем на 50% летом и 25% зимой. При большем разряде батареи снять с машины и зарядить;

- проверять уровень электролита, который должен быть на 10 – 12 мм выше предохранительного щитка;

- содержать батареи в чистоте, протирать поверхность батарей от влаги, пыли и грязи;

- обращаться с аккумуляторными батареями осторожно, не допускать резких толчков и ударов. Следить за тем, чтобы батареи были прочно закреплены в аккумуляторных ящиках;

- включать электростартер при пуске двигателя на время продолжительностью не более 5 секунд и не более трех раз подряд. После каждой попытки пуска делать перерывы на 15 – 20 секунд;

- выключать после окончания работы на машине выключатель МАССА;

- пропускать при необходимости через аккумуляторные батареи зарядный ток от внешнего источника питания (зарядного агрегата) через клеммы внешней зарядки или заряжать их прокруткой двигателя на средней частоте вращения колен вала в течение 20 – 30 минут. При этом температура охлаждающей жидкости и масла должна быть выше 650С.

Через зажимы внешнего заряда производить лишь подзаряд аккумуляторных батарей, который не может заменить их заряд на зарядной станции в соответствии с правилами эксплуатации аккумуляторных батарей.

 

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
При включении стартера якорь вращается медленно, вольтамперметр показывает напряжение ниже 17В Нарушение контактов выводов аккумуляторных батарей. Сильно разряжены аккумуляторные батареи Зачистить наконечники проводов и выводов к ним.   Снять батареи и отправить их на подзарядку.
Якорь стартера не вращается, но шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом. Ослаблено крепление перемычки на реле провода или выводном болте корпуса стартера. Разряжены аккумуляторные батареи. Затянуть гайки крепления перемычки.     Снять батареи и отправить их на подзарядку.
При неработающем двигателе и выключенном выключателе аккумуляторных батарей вольтамперметр, если нажать на кнопку, не показывает напряжение аккумуляторных батарей Перегорел предохранитель на 300 А в шкафу регулирующей аппаратуры Отсоединился провод или нарушился контакт в цепи подключения вольтамперметра. Неисправен вольтамперметр. Проверить и устранить неисправность в сети, заменить предохранитель.   Найти обрыв и присоединить провод.     Заменить вольтамперметр.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

 

 

Полковник запаса Буйницкий Н.И.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.