Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по учебной дисциплине «история России (1917 – начало 1940-х гг. )»




ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Программой учебного курса по «Истории России (1917 – начало 1940-х гг.)» предусматривается самостоятельная внеаудиторная работа студентов, которая включает освоение теоретического материала, изучение рекомендованной учебной литературы и источников, подготовку к семинарским занятиям.

Семинары имеют целью закрепить знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки, во время которой студент обязан проработать источники, соответствующие главы учебников, пособий и рекомендованную преподавателем специальную литературу. На семинарских занятиях студенты учатся приемам анализа источников, научной литературы, аргументировано излагать свои мысли перед аудиторией.

Подготовку к каждой теме целесообразно начинать с изучения соответствующих глав учебников, просмотра имеющихся конспектов лекций, анализа рекомендованных источников и литературы. При изучении источников и рекомендованной основной и дополнительной литературы студент должен избегать механического повторения идеологических клише советского периода, критически осмысливать постулаты марксистской, а равно и новолиберальной историографии. И то и другое не несет в себе качественного исторического знания, прививает будущему историку плохую манеру мыслить шаблонно и лозунгами. Задача студента заключается в возможности нахождения объективной истины в имеющихся в его распоряжении источниках и литературе, поэтому ответы студентов всегда должны содержать ссылки на соответствующую литературу и источники.

При подготовке ответов на вопросы плана семинарских занятий целесообразно готовить краткий план-конспект с указанием соответствующих мест изучаемых источников, а также выписок из литературы, подтверждающих тезисы плана выступления. В этой связи студентам рекомендуется помимо планов-конспектов своих выступлений иметь всегда под рукой текст изучаемого на занятиях источника.

Студент обязан готовиться к ответу на все вопросы семинара, выборочная подготовка к отдельным вопросам рассматривается как неподготовленность к семинару в целом. Выступление при ответе не должно превышать 10 минут, затем возможны дополнения и замечания, участвующих в работе. Дискуссии по теме семинара приветствуются.

Студент, по каким-либо причинами не подготовившийся к семинарскому занятию или пропустивший его, обязан явиться на консультацию к преподавателю. В случае, если при подготовке к семинарскому занятию у студента возникли какие-либо затруднения, он также может обратиться к преподавателю – ведущему семинарские занятия или к преподавателю, читающему общий курс.

При осуществлении текущего контроля в рамках проведения семинарских занятий оценка участия студентов в таких занятиях осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты участия студентов в семинарских занятиях. Соответствие данным требованиям оценивается по 10 бальной системе:

в 10 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем глубоких познаний теории, правильное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· исчерпывающее теоретическое обоснование ответов, иллюстрация ответов примерами из исторической действительности 1917- начала 1940-х гг.;

· активное и постоянное участие в обсуждении по существу всех поставленных вопросов;

· правильное, корректное и исчерпывающе обоснованное объяснение всех предложенных для рассмотрения дискуссионных вопросов (не менее 2);

· правильное исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, сформулированных ответов на поставленные вопросы, чёткая и ясная логика рассуждений;

· исчерпывающее использование теоретически и практически верных аргументов, полное соответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения;

· правильное, корректное и постоянное использование разнообразного фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· свободное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное и точное активное использование всех специальных терминов и понятий;

· постоянное активное участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости инициативное предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов;

· аргументированные ответы на все заданные вопросы, инициативное участие в обсуждении всех проблем;

 

в 9 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

 

· - участие в теоретическом обсуждении рассматриваемых проблем;

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· постоянное участие в обсуждении по существу большинства поставленных вопросов;

· правильное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, сформулированных ответов на поставленные вопросы, логичность рассуждений;

· использование теоретически и практически верных аргументов, соответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения;

· правильное использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· свободное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное и точное использование всех специальных терминов и понятий;

· активное участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов;

 

в 8 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование основных теоретических познаний при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· участие в обсуждении по существу большинства поставленных вопросов;

· правильное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений (допущенные ошибки незначительны, не затрагивают существа ответа), логичность рассуждений;

· использование теоретически и практически верных в подавляющем большинстве случаев аргументов, соответствие отстаиваемой точке зрения;

· правильное использование фактического материала при ответах на большинство поставленных вопросов;

· хорошее уверенное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное (с незначительными несоответствиями) использование специальных терминов и понятий;

· участие в большинстве (более чем в 80 процентах случаев) дискуссий и обсуждений ответов других студентов, при необходимости предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов;

· проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 7 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование, но не постоянно, теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· теоретическое обоснование ответов, фрагментарная иллюстрация ответов отдельными примерами;

· участие в обсуждении по существу пятидесяти процентов поставленных вопросов;

· обоснование большинства выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений;

· использование только теоретических либо практических аргументов, соответствие в целом предлагаемой аргументации занятой позиции;

· использование (с незначительными неточностями) фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· хорошее владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное (с незначительными, но периодически встречающимися несоответствиями) использование специальных терминов и понятий;

· участие в большинстве (более чем в 70 процентах случаев) дискуссий и обсуждений ответов других студентов, при необходимости предложение (часто только по внешней инициативе) дополнений и замечаний по существу таких ответов;

· проявление (более чем в 80 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 6 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем основных теоретических положений, правильное, но редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· периодическое участие в обсуждении по существу поставленных вопросов;

· обоснование не более половины (но не менее 25 процентов) выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений;

· использование только теоретических либо практических аргументов, иногда несоответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения;

· использование (с ошибками и неточностями) фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с постоянно совершаемыми незначительными несоответствиями;

· частое (более чем в 50 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (часто только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов;

· проявление (более чем в 60 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 5 баллов оценивается соблюдение следующих требований:

· проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний некоторых общих теоретических положений, правильное, но редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· периодическое участие в обсуждении поставленных вопросов;

· обоснование менее двадцати пяти процентов выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений иногда нарушается;

· узкое использование теоретических либо практических аргументов, иногда несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения);

· редкое использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы, совершение ошибок и неточностей (не более чем в пятидесяти процентах случаев);

· владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с редкими (не более чем в 15 процентах случаев) ошибками;

· периодическое (более чем в 40 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (обычно только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов;

· проявление (более чем в 50 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 4 балла оценивается соблюдение следующих требований:

· неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний общих теоретических положений, редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· слабое теоретическое обоснование ответов, редкое использование примеров;

· редкое участие в обсуждении поставленных вопросов;

· слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений иногда нарушается;

· узкое использование теоретических либо практических аргументов, часто проявляется несоответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения;

· редкое использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы, совершение (более чем в пятидесяти процентах случаев) ошибок и неточностей;

· удовлетворительное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 25 процентах случаев);

· периодическое, но не активное (не менее чем в 30 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (обычно только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов

· периодическое проявление (не менее чем в 40 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 3 балла оценивается соблюдение следующих требований:

· неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, редкое и неточное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· слабое теоретическое обоснование ответов, редкое, с ошибками использование примеров из практики правового регулирования;

· редкое и неактивное участие в обсуждении поставленных вопросов;

· слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений часто нарушается;

· узкое использование и теоретических и практических аргументов, часто проявляется несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции;

· редкое и со значительными ошибками и неточностями использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· удовлетворительное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 35 процентах случаев);

· периодическое, но не активное (не менее чем в 20 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов;

· эпизодическое (но не менее чем в 25 процентах случаев) проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 2 балла оценивается соблюдение следующих требований:

· редкое и неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, затруднения в использовании теоретических познаний, полученных в рамках настоящего курса;

· поверхностное обоснование ответов;

· редкое и неактивное участие в обсуждении поставленных вопросов, частое представление необоснованных или неверных ответов

· слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, совершение грубых ошибок, логичность рассуждений часто нарушается

· неиспользование фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· посредственное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 50 процентах случаев);

· редкое (не более чем в 10 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости формальные и только по внешней инициативе дополнения по существу таких ответов;

· редкое (но не менее чем в 10 процентах случаев) проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;

 

в 1 балл оценивается соблюдение следующих требований:

· редкое и неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, отказ от использования познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

· поверхностное обоснование ответов, постоянные затруднения в использовании примеров;

· неучастие в обсуждении поставленных вопросов;

· содержательное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений отсутствует, сбивчивость рассуждений;

· узкое использование теоретических либо практических аргументов, совершение ошибок и неточностей;

· неиспользование фактического материала при ответах на поставленные вопросы;

· слабое владение (со значительными постоянно совершаемыми ошибками) основными понятиями изучаемой области знания;

· неучастие в дискуссиях и обсуждении ответов других студентов;

· отсутствие самостоятельности при ответах на заданные вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...