Методические рекомендации по учебной дисциплине «история России (1917 – начало 1940-х гг. )»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Программой учебного курса по «Истории России (1917 – начало 1940-х гг.)» предусматривается самостоятельная внеаудиторная работа студентов, которая включает освоение теоретического материала, изучение рекомендованной учебной литературы и источников, подготовку к семинарским занятиям. Семинары имеют целью закрепить знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки, во время которой студент обязан проработать источники, соответствующие главы учебников, пособий и рекомендованную преподавателем специальную литературу. На семинарских занятиях студенты учатся приемам анализа источников, научной литературы, аргументировано излагать свои мысли перед аудиторией. Подготовку к каждой теме целесообразно начинать с изучения соответствующих глав учебников, просмотра имеющихся конспектов лекций, анализа рекомендованных источников и литературы. При изучении источников и рекомендованной основной и дополнительной литературы студент должен избегать механического повторения идеологических клише советского периода, критически осмысливать постулаты марксистской, а равно и новолиберальной историографии. И то и другое не несет в себе качественного исторического знания, прививает будущему историку плохую манеру мыслить шаблонно и лозунгами. Задача студента заключается в возможности нахождения объективной истины в имеющихся в его распоряжении источниках и литературе, поэтому ответы студентов всегда должны содержать ссылки на соответствующую литературу и источники. При подготовке ответов на вопросы плана семинарских занятий целесообразно готовить краткий план-конспект с указанием соответствующих мест изучаемых источников, а также выписок из литературы, подтверждающих тезисы плана выступления. В этой связи студентам рекомендуется помимо планов-конспектов своих выступлений иметь всегда под рукой текст изучаемого на занятиях источника.
Студент обязан готовиться к ответу на все вопросы семинара, выборочная подготовка к отдельным вопросам рассматривается как неподготовленность к семинару в целом. Выступление при ответе не должно превышать 10 минут, затем возможны дополнения и замечания, участвующих в работе. Дискуссии по теме семинара приветствуются. Студент, по каким-либо причинами не подготовившийся к семинарскому занятию или пропустивший его, обязан явиться на консультацию к преподавателю. В случае, если при подготовке к семинарскому занятию у студента возникли какие-либо затруднения, он также может обратиться к преподавателю – ведущему семинарские занятия или к преподавателю, читающему общий курс. При осуществлении текущего контроля в рамках проведения семинарских занятий оценка участия студентов в таких занятиях осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты участия студентов в семинарских занятиях. Соответствие данным требованиям оценивается по 10 бальной системе: в 10 баллов оценивается соблюдение следующих требований: · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем глубоких познаний теории, правильное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · исчерпывающее теоретическое обоснование ответов, иллюстрация ответов примерами из исторической действительности 1917- начала 1940-х гг.; · активное и постоянное участие в обсуждении по существу всех поставленных вопросов; · правильное, корректное и исчерпывающе обоснованное объяснение всех предложенных для рассмотрения дискуссионных вопросов (не менее 2);
· правильное исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, сформулированных ответов на поставленные вопросы, чёткая и ясная логика рассуждений; · исчерпывающее использование теоретически и практически верных аргументов, полное соответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения; · правильное, корректное и постоянное использование разнообразного фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · свободное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное и точное активное использование всех специальных терминов и понятий; · постоянное активное участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости инициативное предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов; · аргументированные ответы на все заданные вопросы, инициативное участие в обсуждении всех проблем;
в 9 баллов оценивается соблюдение следующих требований:
· - участие в теоретическом обсуждении рассматриваемых проблем; · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · постоянное участие в обсуждении по существу большинства поставленных вопросов; · правильное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, сформулированных ответов на поставленные вопросы, логичность рассуждений; · использование теоретически и практически верных аргументов, соответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения; · правильное использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · свободное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное и точное использование всех специальных терминов и понятий; · активное участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов;
в 8 баллов оценивается соблюдение следующих требований: · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование основных теоретических познаний при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;
· участие в обсуждении по существу большинства поставленных вопросов; · правильное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений (допущенные ошибки незначительны, не затрагивают существа ответа), логичность рассуждений; · использование теоретически и практически верных в подавляющем большинстве случаев аргументов, соответствие отстаиваемой точке зрения; · правильное использование фактического материала при ответах на большинство поставленных вопросов; · хорошее уверенное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное (с незначительными несоответствиями) использование специальных терминов и понятий; · участие в большинстве (более чем в 80 процентах случаев) дискуссий и обсуждений ответов других студентов, при необходимости предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов; · проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 7 баллов оценивается соблюдение следующих требований: · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование, но не постоянно, теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · теоретическое обоснование ответов, фрагментарная иллюстрация ответов отдельными примерами; · участие в обсуждении по существу пятидесяти процентов поставленных вопросов; · обоснование большинства выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений; · использование только теоретических либо практических аргументов, соответствие в целом предлагаемой аргументации занятой позиции; · использование (с незначительными неточностями) фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · хорошее владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное (с незначительными, но периодически встречающимися несоответствиями) использование специальных терминов и понятий;
· участие в большинстве (более чем в 70 процентах случаев) дискуссий и обсуждений ответов других студентов, при необходимости предложение (часто только по внешней инициативе) дополнений и замечаний по существу таких ответов; · проявление (более чем в 80 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 6 баллов оценивается соблюдение следующих требований: · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем основных теоретических положений, правильное, но редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · периодическое участие в обсуждении по существу поставленных вопросов; · обоснование не более половины (но не менее 25 процентов) выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений; · использование только теоретических либо практических аргументов, иногда несоответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения; · использование (с ошибками и неточностями) фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с постоянно совершаемыми незначительными несоответствиями; · частое (более чем в 50 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (часто только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов; · проявление (более чем в 60 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 5 баллов оценивается соблюдение следующих требований: · проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний некоторых общих теоретических положений, правильное, но редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · периодическое участие в обсуждении поставленных вопросов; · обоснование менее двадцати пяти процентов выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений иногда нарушается; · узкое использование теоретических либо практических аргументов, иногда несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения); · редкое использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы, совершение ошибок и неточностей (не более чем в пятидесяти процентах случаев); · владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с редкими (не более чем в 15 процентах случаев) ошибками;
· периодическое (более чем в 40 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (обычно только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов; · проявление (более чем в 50 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 4 балла оценивается соблюдение следующих требований: · неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний общих теоретических положений, редкое использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · слабое теоретическое обоснование ответов, редкое использование примеров; · редкое участие в обсуждении поставленных вопросов; · слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений иногда нарушается; · узкое использование теоретических либо практических аргументов, часто проявляется несоответствие предлагаемой аргументации отстаиваемой точке зрения; · редкое использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы, совершение (более чем в пятидесяти процентах случаев) ошибок и неточностей; · удовлетворительное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 25 процентах случаев); · периодическое, но не активное (не менее чем в 30 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (обычно только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов · периодическое проявление (не менее чем в 40 процентах случаев) самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 3 балла оценивается соблюдение следующих требований: · неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, редкое и неточное использование теоретических познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · слабое теоретическое обоснование ответов, редкое, с ошибками использование примеров из практики правового регулирования; · редкое и неактивное участие в обсуждении поставленных вопросов; · слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений часто нарушается; · узкое использование и теоретических и практических аргументов, часто проявляется несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции; · редкое и со значительными ошибками и неточностями использование фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · удовлетворительное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 35 процентах случаев); · периодическое, но не активное (не менее чем в 20 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов; · эпизодическое (но не менее чем в 25 процентах случаев) проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 2 балла оценивается соблюдение следующих требований: · редкое и неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, затруднения в использовании теоретических познаний, полученных в рамках настоящего курса; · поверхностное обоснование ответов; · редкое и неактивное участие в обсуждении поставленных вопросов, частое представление необоснованных или неверных ответов · слабое обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, совершение грубых ошибок, логичность рассуждений часто нарушается · неиспользование фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · посредственное владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с ошибками (не более чем в 50 процентах случаев); · редкое (не более чем в 10 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости формальные и только по внешней инициативе дополнения по существу таких ответов; · редкое (но не менее чем в 10 процентах случаев) проявление самостоятельности при ответах на заданные вопросы;
в 1 балл оценивается соблюдение следующих требований: · редкое и неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, отказ от использования познаний, полученных при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса; · поверхностное обоснование ответов, постоянные затруднения в использовании примеров; · неучастие в обсуждении поставленных вопросов; · содержательное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений отсутствует, сбивчивость рассуждений; · узкое использование теоретических либо практических аргументов, совершение ошибок и неточностей; · неиспользование фактического материала при ответах на поставленные вопросы; · слабое владение (со значительными постоянно совершаемыми ошибками) основными понятиями изучаемой области знания; · неучастие в дискуссиях и обсуждении ответов других студентов; · отсутствие самостоятельности при ответах на заданные вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|