Программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Класс Регулятивные УУД: · овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; · извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста; · определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; · учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; · строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: · уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя; · учиться исследовать свои качества и свои особенности; · учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя; · учиться наблюдать; · моделировать ситуацию с помощью учителя. Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах; · учиться работать в паре и в группе; · выполнять различные роли; · слушать и понимать речь других ребят; · осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. Класс Регулятивные УУД: · учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; · учиться прогнозировать последствия своих поступков; · определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; · учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации»; · строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: · находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото); · делать выводы в результате совместной работы в группе; · учиться графически оформлять изучаемый материал;
· моделировать различные ситуации; · усваивать разные способы запоминания информации. Коммуникативные УУД: · учиться позитивно проявлять себя в общении; · учиться договариваться и приходить к общему решению; · учиться понимать эмоции и поступки других людей; · овладевать способами позитивного разрешения конфликтов. Класс Регулятивные УУД: · осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением; · извлекать необходимую информацию из текста; · определять и формулировать цель в совместной работе; · учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях; · осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит; · реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми; · планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого; · соотносить результат с целью и оценивать его. Познавательные УУД: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; · обогатить представление о собственных возможностях и способностях; · учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения; · оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости; · учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта; · находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию; · адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: · ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; · учиться контролировать свою речь и поступки; · учиться толерантному отношению к другому мнению; · учиться самостоятельно решать проблемы в общении; · осознавать необходимость признания и уважения прав других людей; · формулировать своё собственное мнение и позицию; · учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендуются следующие формы контроля: - педагогическое наблюдение, - диагностика эмоционального состояния обучающихся (методики «Паровозик», «Кактус», «Веселый – грустный», САН, шкала тревожности Филипса, рисуночные методики «Дом. Дерево. Человек», «Вымышленное животное и т.д.), - диагностика межличностных взаимоотношений (методики «Социометрия», «Наш класс», «Секрет», «Капитан корабля», методика Рене Жиля, изучение сплоченности коллектива и т.д.), - диагностика изменений в личности обучающихся (ранжирование ценностных ориентаций, методики «Домики», «Цветик-семицветик», «Что во мне проросло», ситуации свободного выбора и т.д.). Содержание программы. На каждой ступени начального образования вслед за изменяющимися условиями обучения перед учащимися встают разнообразные личностные и возрастные задачи развития. Содержание программы для каждого класса отражает основные возрастные особенности учащихся. Класс Первый год обучения наиболее трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он должен адаптироваться к новым социальным условиям, незнакомым взрослым и сверстникам. В соответствии с этим основной задачей психологических занятий в первых классах является обеспечение адаптации к школе, формировании позиции школьника, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Исходя из этого первой темой, изучаемой на занятиях по психологии, стоит тема «Я - школьник», которая включает в себя занятия, посвященные знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения. Вторая тема – «Мои чувства» - помогает детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния. Раздел 1. Я – школьник (12 часов) Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.
Освоение школьного пространства: одноклассники, классный кабинет, размещение школьных помещений. Я – школьник. Кто такие школьники? Чем занимаются школьники? Что интересно школьнику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы? Мои школьные успехи. Что я могу делать «хорошо», чему я должен научиться. Что помогает мне учиться. Раздел 2. Мои чувства (18 часов) Радость. Радость можно выразить мимикой. Мимика выражает наши мысли и чувства. Мимика помогает лучше понять собеседника. Жесты. Передать радость другому человеку можно с помощью жестов. Мимика и жесты – наши первые помощники в общении. Грусть. Для чего она нужна? Как прекратить грустить? Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом? Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев. Как справиться с гневом? Может ли гнев принести пользу? Обида. Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|