Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы внеурочной деятельности




Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Класс

Регулятивные УУД:

· овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

· извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

· учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

· строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

· уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

· учиться исследовать свои качества и свои особенности;

· учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

· учиться наблюдать;

· моделировать ситуацию с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

· учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

· учиться работать в паре и в группе;

· выполнять различные роли;

· слушать и понимать речь других ребят;

· осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Класс

Регулятивные УУД:

· учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников;

· учиться прогнозировать последствия своих поступков;

· определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации»;

· строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

· находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото);

· делать выводы в результате совместной работы в группе;

· учиться графически оформлять изучаемый материал;

· моделировать различные ситуации;

· усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

· учиться позитивно проявлять себя в общении;

· учиться договариваться и приходить к общему решению;

· учиться понимать эмоции и поступки других людей;

· овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

Класс

Регулятивные УУД:

· осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;

· извлекать необходимую информацию из текста;

· определять и формулировать цель в совместной работе;

· учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

· осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

· реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

· планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

· соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

· обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

· учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

· оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

· учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

· находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

· адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

· ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· учиться контролировать свою речь и поступки;

· учиться толерантному отношению к другому мнению;

· учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

· осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

· формулировать своё собственное мнение и позицию;

· учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендуются следующие формы контроля:

- педагогическое наблюдение,

- диагностика эмоционального состояния обучающихся (методики «Паровозик», «Кактус», «Веселый – грустный», САН, шкала тревожности Филипса, рисуночные методики «Дом. Дерево. Человек», «Вымышленное животное и т.д.),

- диагностика межличностных взаимоотношений (методики «Социометрия», «Наш класс», «Секрет», «Капитан корабля», методика Рене Жиля, изучение сплоченности коллектива и т.д.),

- диагностика изменений в личности обучающихся (ранжирование ценностных ориентаций, методики «Домики», «Цветик-семицветик», «Что во мне проросло», ситуации свободного выбора и т.д.).

Содержание программы.

На каждой ступени начального образования вслед за изменяющимися условиями обучения перед учащимися встают разнообразные личностные и возрастные задачи развития. Содержание программы для каждого класса отражает основные возрастные особенности учащихся.

Класс

Первый год обучения наиболее трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он должен адаптироваться к новым социальным условиям, незнакомым взрослым и сверстникам. В соответствии с этим основной задачей психологических занятий в первых классах является обеспечение адаптации к школе, формировании позиции школьника, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.


Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Исходя из этого первой темой, изучаемой на занятиях по психологии, стоит тема «Я - школьник», которая включает в себя занятия, посвященные знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения.

Вторая тема – «Мои чувства» - помогает детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния.

Раздел 1. Я – школьник (12 часов)

Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.

Освоение школьного пространства: одноклассники, классный кабинет, размещение школьных помещений.

Я – школьник. Кто такие школьники? Чем занимаются школьники? Что интересно школьнику? Что случится, если на свете не будет ни одной школы?

Мои школьные успехи. Что я могу делать «хорошо», чему я должен научиться. Что помогает мне учиться.

Раздел 2. Мои чувства (18 часов)

Радость. Радость можно выразить мимикой. Мимика выражает наши мысли и чувства. Мимика помогает лучше понять собеседника.

Жесты. Передать радость другому человеку можно с помощью жестов. Мимика и жесты – наши первые помощники в общении.

Грусть. Для чего она нужна? Как прекратить грустить?

Страх. Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?

Гнев. Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев. Как справиться с гневом? Может ли гнев принести пользу?

Обида.

Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...