Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок регистрации товарного знака. Абсолютные и иные основания для отказа в регистрации товарного знака.




 

Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в патентном органе. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.

Владельцами товарного знака могут выступать физические и юридические лица.

Заявка на регистрацию товарного знака подается в патентный орган. Состав и содержание заявки, требования к документам, входящим в ее состав и требования к оформлению заявки определены в ст. 6 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания».

Экспертиза поданной заявки включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.

Предварительная экспертиза проводится в 2-х месячный срок с даты ее поступления в патентный орган. В ходе проведения предварительной экспертизы проверяются состав необходимых документов, правильность оформления заявки, уплата пошлины. Заявителю может быть предложено внести в материалы заявки исправления, дополнения или изменения. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в этом. При принятии заявки к рассмотрению устанавливается приоритет этой заявки.

Приоритет товарного знака может определяться как по дате подачи заявки, так и на основании Парижской конвенции по охране промышленной собственности, которая предоставляет лицу, подавшему заявку на регистрацию товарного знака в стране, участвующей в конвенции, в течение 6 месяцев подавать заявки в других странах, участвующих в конвенции, с сохранением в качестве даты приоритета даты подачи первой заявки.

Не всякое обозначение товара может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Закон называет две группы оснований для отказа в регистрации товарного знака: абсолютные и иные основания. Деление оснований для отказа в регистрации на две названные группы вполне обоснованно: абсолютные основания для отказа в регистрации связанны со свойствами самого обозначения, заявляемого на регистрацию; иные основания связаны с тем, что в случае регистрации заявляемого обозначения в качестве товарного знака могут быть нарушены права или законные интересы других лиц. Поэтому наличие абсолютных оснований для отказа в регистрации может определить само патентное ведомство, в первую очередь, оценить способность данного обозначения выполнять функции товарного знака. Иные основания для отказа в регистрации должны дать ответ на вопрос, не будет ли заявленное обозначение нарушать права третьих лиц, и ответ на этот вопрос во многих случаях может быть получен только после регистрации знака.

В ст. 4 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» приводится перечень абсолютных оснований для отказа в регистрации в качестве товарных знаков. Это обозначения:

- не имеющие признаков различия;

- вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

- являющиеся общепринятыми символами и терминами;

- состоящие исключительно из знаков, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;

- представляющие собой форму товара или его упаковку, отличающиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.

Все эти обозначения могут включаться в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если не занимают в нем доминирующего положения.

Также не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

- представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государства, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

- являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя;

- противоречащие публичному порядку, принципам гуманности и морали.

В ст. 5 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» содержит перечень иных оснований для отказа в регистрации изображения в качестве товарных знаков. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, повторяющие:

- известные в Беларуси фирменные наименования (или их части) в отношении однородных товаров;

- промышленные образцы, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленными на регистрацию товарными знаками;

- наименования мест происхождения товаров, охраняемые в Республике Беларусь;

- названия известных в Республике Беларусь произведений, цитаты или персонажи из них, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права;

- фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в Республике Беларусь лиц без согласия таких лиц или их наследников, а также знаки систем сертификации, охраняемые в установленном законодательством порядке.

Экспертиза заявленного обозначения производится по завершению предварительной экспертизы. В ходе экспертизы заявленного обозначения проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, предъявляемым к товарному знаку. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. При положительном решении экспертизы заявленного обозначения патентный орган регистрирует товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь и выдает владельцу свидетельство на товарный знак.

Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки в патентный орган. Этот срок может быть продлен по заявлению владельца знака, поданному в течение последнего года ее действия. Продление этого срока может быть неоднократно, каждый раз на 10 лет. Таким образом, максимальный срок охраны товарного знака законом не ограничен.

 

 

Содержание права на товарный знак

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...