К части II. «Средства индивидуализации участников гражданского оборота, их товаров, работ, услуг».
1. В чем состоит назначение фирменного наименования? 2. Что такое товарный знак? 3. В чем состоят особенность правовой охраны общеизвестного товарного знака? 4. Почему основания для отказа в регистрации товарного знака подразделяются на абсолютные и иные? 5. В чем состоит отличие наименования места происхождения товара от указания происхождения товара? К части III. «Правовая охрана нераскрытой информации» 1. Какие условия необходимы для предоставления правовой охраны нераскрытой информации? 2. Дайте определение понятию «секреты производства (ноу-хау). 3. Какие преимущества имеет охрана технических решений в режиме «ноу-хау»?
Тесты для самоконтроля 1. Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение, определяется: а) описанием и чертежами; б) рефератом; в) формулой.
2. Полезная модель – это: а) техническое решение, относящееся к устройствам и являющееся новым и промышленно применимым; 2) техническое решение, определяющее внешний вид изделия и являющееся новым и промышленно применимым; 3) техническое решение, относящиеся к продукту или способу и являющееся новым и промышленно применимым. 3. Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец, определяется: а) описанием промышленного образца; б) совокупностью существенных признаков, представленных на изображении изделия; в) формулой.
4. Право преждепользования – это: а) преимущественное право лица, использовавшего защищенный патентом объект промышленной собственности на основании лицензионного договора, возобновить договор на новый срок. б) право лица, которое до даты приоритета защищенного патентом объекта промышленной собственности независимо от его автора создало и добросовестно использовало тождественное решение, использовать это решение независимо от патентообладателя;
в) право лица, которое не знало о том, что используемое им техническое решение защищено патентом, использовать это решение при условии выплаты патентообладателю соразмерной компенсации; 5. Лицо, обладающее нераскрытой информацией, имеет право на ее защиту, если: а) к информации нет свободного доступа на законном основании; б) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности; в) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. 6. Ноу-хау – это: а) запатентованные, но не используемые технические решения; б) информация технического характера, недоступная третьим лицам; в) секреты производства. 7. Право на фирменное наименование возникает на основании: а) регистрации фирменного наименования в патентном органе; б) использования фирменного наименования организации в коммерческой деятельности; в) регистрации коммерческой организации в установленном порядке. 8. Коллективный товарный знак – это: а) товарный знак, принадлежащий объединению юридических лиц; б) товарный знак, предоставленный пользователю по договору франчайзинга; в) товарный знак, предназначенный для обозначения товаров нескольких производителей, обладающих едиными качественными или иными общими характеристикам. 9. Общеизвестный товарный знак – это: а) товарный знак, признанный в установленном порядке общеизвестным; б) товарный знак, владелец которого может использовать его в отношении любых категорий товаров и услуг; в) товарный знак, владелец которого вправе запрещать другим лицам использование этого знака в отношении любых категорий товаров и услуг.
10. Географическими указаниями являются:
а) товарные знаки, в которых используются названия государств; б) обозначения, прямо или косвенно указывающие на место действительного происхождения или изготовления товара; в) названия населенных пунктов, используемые для обозначения товаров, особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для этих населенных пунктов природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов. Литература
Нормативный материал 1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 415-З // Ведамасці Нац. Сходу Рэсп. Беларусь. -1999. - №7-9. - Ст.101. 2. О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы: Закон Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 160-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2003. - № 1. - 2/909. 3. О патентах на сорта растений: Закон Республики Беларусь от 13 апреля 1995 г. № 3725-XII // Ведомости Верх. Совета Респ. Беларусь. – 1995. - № 19. – Ст. 235.; 4. О правовой охране топологий интегральных микросхем: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 214-З // Ведомости Нац. Собрания Респ. Беларусь. – 1999. – № 1. - Ст.3. 5. О патентных пошлинах: Указ Президента Республики Беларусь от 24 августа 2006 г. № 513 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2006. - № 142. - 1/7840; 6. О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII // Ведамасці Нац. Сходу Рэсп. Беларусь. -2000. - №33. - Ст.468. 7. О географических указаниях: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 127-З // Национальн. реестр правовых актов Респ. Беларусь. -2002. -№84. – 2/876. 8. Положение о коммерческой тайне: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 6 ноября 1992 г. № 670 // Збор пастаноў Урада Рэсп. Беларусь. - 1992. - № 32. - Ст.570;
Основная 1. Городов, О.А. Патентное право: учеб. пособие / О.А. Городов. - М.: Проспект, 2005. – 541 с. 2. Городов, О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения / О.А. Городов. - М: Волтерс Клувер, 2006. – 448 с. 3. Кудашов, В.И. Интеллектуальная собственность: охрана и реализация прав, управление: учеб. пособие / В.И. Кудашов. - Минск: БНТУ, 2004. – 321 с.
4. Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: учебник / А.П. Сергеев. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 751 с.
Дополнительная 1. Гуринович, А.И. Как оформить материалы заявки на изобретение и полезную модель: практич. пособие / А.И. Гуринович. – Минск: РУП «РУПИС», 2002. – 190 с. 2. Дозорцев, В.А. Понятие секрета промысла (ноу-хау) / В.А. Дозорцев // Вестник Высшего арбитражного суда Рос. Федерации. - 2001. - №7. - С. 99-113. 3. Кудашов, В.И. Организация патентно-лицензионной работы на предприятии: курс лекций / В.И. Кудашов. - Минск: БГПА, 2001. – 54 с. 4. Мэггс, П. Интеллектуальная собственность. / П. Мэггс, А.П. Сергеев - М.: Юристъ, 2000. - 400 с. 5. Шестимиров, А.А. Промышленные образцы: учеб. Пособие / А.А. Шестимиров, А.А. Минаев. –М.: ВНИИПИ, 1995. – 397 с. 6. Шестимиров, А.А. Товарные знаки: учеб. Пособие / А.А. Шестимиров. – М.: ИНИЦ Роспатента, 1996. – 293 с. 7. Штумпф, Г. Договор о передаче ноу-хау / Г. Штумпф; пер. с немец. -М.: Изд-во «Прогресс», 1976. - 376 с. Ответы на тесты В»; 2 – «а»; 3 – «б»; 4 – «б»; 5 – «а», «б», «в»; 6 – «б», «в»; 7 – «в»; 8 – «а», «в»; 9 – «а», «в»; 10 – «б», «в».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|