Классификация ИТ по способу объединения
Выделяют интегрированные информационные технологии и интегрированные информационные системы. Интегрированная информационная технология представляет собой совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними. Обычно отдельные технологии реализуются одним приложением, например электронный офис. Интегрированная информационная система представляет собой слияние интегрированных технологий в единую систему. При этом происходит усложнение и интеграция выполняемых функций, при этом становится трудно вычленить первоначальные технологии. Примером интегрированной информационной системы является информационное хранилище [2]. Классификация ИТ по обслуживаемым предметным областям Предметно-ориентированные информационные технологии предназначены для решения конкретной специфической задачи в конкретной области. Они максимальным образом удовлетворяют частным требованиям данного применения и могут обладать наименьшей степенью универсальности. Как правило, их появление невозможно без участия будущего пользователя. Примерами предметно-ориентированных информационных технологий могут служить технологии для медицинских систем; общего и специального профессионального обучения; страховых, финансовых и банковских систем; средств массовой информации; средств социальной реабилитации; игровых и развлекательных систем; применений в быту. В зависимости от поставленных целей возможно использование и других критериев классификации.
1.5 Интегрированные информационные технологии общего назначения
Информационные технологии электронного офиса Информационные технологии общего назначения обеспечивают выполнение многих расчетов и рутинных функций самого широкого спектра и поэтому в той или иной степени необходимы каждому пользователю компьютера независимо от его профессии. Большинство из них объединено в электронный офис и называется офисным приложением. На рынке конкурируют электронные офисы фирм Lotus, Sun, Microsoft. Рассмотрим состав пакета на примере расширенного выпуска наиболее популярного MS Office 2003. Он содержит: Word (текстовый процессор), Excel (табличный процессор), Access (система управления базой данных), PowerPoint (подготовка презентаций), Outlook Express (электронная почта и персональный диспетчер), FrontPage (средство создания Web-узлов), Publisher (настольная издательская система), PhotoDraw (редактор деловой графики и изображений).
Во всех приложениях используется технология OLE (Object Linking and Embedding - привязка и встраивание объектов), которая позволяет связывать объекты, созданные разными приложениями в единый документ. При этом объектом может являться само приложение, текст, документ, рисунок, таблица и т. д. [5] Технология OLE обеспечивает перемещение и формирование составных документов из разных приложений. Возможны две составляющие этой технологии: привязка и встраивание. Если один объект привязан к другому, то изменение оригинала приводит к изменению привязанного объекта. Если объект привязан к нескольким документам, то изменения оригинала вносятся во все привязанные объекты. Если объект встроен в документ, то изменения оригинала не приводят к изменению встроенного объекта. Привязанные и встроенные объекты можно редактировать в объединенном документе (не в оригинале). Корпорация Microsoft усовершенствовала технологию OLE для объединения объектов в сети интернет. Технологии обработки графических образов Потребность использования графиков, диаграмм, схем, рисунков, этикеток в произвольный текст или документ вызвала необходимость создания графических процессоров. Графические процессоры представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием следующих типов информационных технологий: коммерческой (деловой) графики, иллюстративной графики, научной графики, когнитивной графики.
ИТ коммерческой графики обеспечивают отображение информации, хранящейся в табличных процессорах, базах данных и отдельных локальных файлах в виде двух- или трехмерных графиков, круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков и др ИТ иллюстративной графики позволяют создавать иллюстрации (деловые схемы, эскизы, географические карты и т. д.) для различных текстовых документов в виде регулярных структур – различные геометрические фигуры («векторная графика») и нерегулярных структур – рисунки пользователя («растровая графика»). ИТ научной графики предназначены для оформления научных расчетов, содержащих химические, математические и прочие формулы, а также могут быть использованы в картографии и других сферах. Для их реализации используются средства векторной и когнитивной графики. Когнитивная графика - совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которая позволяет сразу увидеть решение либо получить подсказку для его нахождения. Она позволяет образно представить различные математические формулы и закономерности для доказательства сложных теорем. Когнитивная графика используется в информационном моделировании, интеллектуальных информационных технологиях, системах поддержки принятия управленческих решений. Гипертекстовая технология Метод размещения информации по принципу ассоциативного мышления, основанный на построении смысловых (ассоциативных) связей между объектами бал реализован в 60-х годах 20 века Теодором Нельсоном и назван гипертекстовой технологией. Текст, представляемый посредством гипертекстовой технологии, называется гипертекстом. Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря. Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Информационная статья может представлять собой файл, закладку в тексте, web-страницу и др. Заголово к (имя файла) — это название темы или наименование описываемого в информационной статье понятия. В тексте информационной статьи выделяются ключи, или гиперссылки, являющиеся заголовками связанных информационных статей, в которых может быть дано определение, разъяснение или обобщение выделенного понятия. Ключи должны визуально отличаться (подсветка, выделение, другой шрифт и т. д.) от остального текста. Ключом может служить слово или предложение. Они обеспечивают ассоциативную, семантическую, смысловую связь или отношение между информационными статьями. Тезаурус гипертекста — это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между информационными статьями и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Существуют референтные и организационные типы связи родства, или отношений. Референтные отношения указывают на смысловую, семантическую, ассоциативную связь двух информационных статей. К организационным отношениям относятся те, для которых нет ссылок с отношениями род — вид, целое — часть, т. е. между информационными статьями нет смысловых связей. Они позволяют создать список главных тем, оглавление, меню, алфавитный словарь. На основе референтных и организационных отношений может быть построена гипертекстовая модель текста (не структурируемого материала), которая изображается в виде сети или графа [2].
Список главных тем содержит заголовки информационных статей с организационными отношениями. Обычно он представляет собой меню, содержание книги, отчета или информационного материала. Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке. Он реализует организационные отношения. Гипертексты, составленные вручную, используются давно. К ним относятся справочники, энциклопедии, а также словари, снабженные развитой системой ссылок. В большинстве современных приложений гипертекст используется для построения перекрестных ссылок, например, во всех офисных приложениях. Вся помощь в приложениях (help) составляется с использованием гипертекстовой технологии.
Сетевые технологии ЭВМ, объединенные в сеть, делятся на основные и вспомогательные. Основные ЭВМ — это ЭВМ пользователя (клиенты). Они выполняют все необходимые информационно-вычислительные работы и определяют ресурсы сети. Вспомогательные ЭВМ (серверы) служат для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи и коммутационным машинам (host-ЭВМ).. Сервер - это специализированный компьютер, выполняющий функции по обслуживанию клиента. Так как сервер распределяет ресурсы системы (принтеры, базы данных, программы, внешнюю память) к его мощности предъявляются повышенные требования. Существуют сетевые, файловые, терминальные, серверы баз данных, почтовые и др. Клиент (клиентское приложение) - это приложение, посылающее запрос к серверу. Клиент отвечает за обработку и вывод информации, а также за передачу запросов серверу. ЭВМ клиента может быть любой. В настоящее время клиентом называют и пользователя, и его компьютер, и приложение. Host-ЭВМ – сервер, установленный в узлах сети и решающий вопросы коммутации и доступа к сетевым ресурсам: модемам, факс-модемам, серверам и др. Единицами обмена данными в сетях являются сообщения и пакеты. Сообщение - порция информации, представленная в виде последовательности символов и предназначенная для передачи по сети. Пакет — часть сообщения, удовлетворяющая некоторому стандарту. Коммутационная сеть образуется множеством серверов и host-ЭВМ, соединенных каналами связи, которые называют магистральными. В качестве магистральных каналов выступают телефонные, оптоволоконные кабели, спутниковая связь, беспроводная радиосвязь и др. По способу передачи информации вычислительные сети делятся на сети коммутации каналов, сети коммутации сообщений, сети коммутации пакетов и интегральные сети. Первыми появились сети коммутации каналов. Для передачи информации по сети коммутации каналов образуется прямое соединение, включающее каналы одной из групп. Это соединение должно оставаться неизменным в течение всего сеанса. При легкости реализации такого способа передачи информации его недостатки заключаются в низком коэффициенте использования каналов, высокой стоимости передачи данных, увеличении времени ожидания других клиентов. При коммутации сообщений информация передается порциями, называемыми сообщениями. Прямое соединение обычно не устанавливается, а передача сообщения начинается после освобождения нужного канала, пока сообщение не дойдет до адресата. При коммутации пакетов обмен производится короткими пакетами фиксированной структуры. Малая длина пакетов предотвращает блокировку линий связи, не дает расти очереди пакетов в узлах коммутации. Она обеспечивает быстрое соединение, низкий уровень ошибок, надежность и эффективность использования сети. Интегральные сети объединяют несколько коммутационных сетей и обеспечивают коммутацию каналов, сообщений и пакетов.
Технология мультимедиа Мультимедиа — это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Мультимедийные данные называют объектами реального времени. Мультимедиа-акселератор — программно-аппаратные средства, которые объединяют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими подключения к компьютеру дополнительных устройств. К мультимедийным функциям относятся цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на дисплей. Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора. Происходит развитие техники микросхем с целью увеличения производительности электронных устройств и минимизации их геометрических размеров. Появление систем мультимедиа произвело революцию в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, бизнес, менеджмент и в других сферах профессиональной деятельности. Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения. Для бизнеса, менеджмента и других сфер профессиональной деятельности создаются гипертекстовые мультимедийные базы. Технологии видеоконференции Видеоконференция – это технология, обеспечивающая двум или более удаленным друг от друга пользователям возможность общаться между собой, видеть и слышать других участников «встречи», и совместно работать на компьютерах. Видео-конференция ускоряет деловой процесс в бизнесе, повышает эффективность использования времени и ресурсов, расширяет и повышает качество обслуживания участников, т.к. разрозненные данные, хранимые в локальных базах, могут обрабатываться совместно участниками конференции. Технология видеоконференций породила новый вид передачи информации - видеопочту. Это вид связи является расширением электронной почты (текстовой) и напоминает работу автоответчика. Человека, делающего вызов по видеотелефону, «приветствует» изображение вызываемого, после чего он просит оставить текст или голосовое письмо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|