Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выход из ВП RVSM и переход от RVSM к CVSM




 

(1) При прохождении пункта обязательного донесения, предшествующего точке выхода из ВП RVSM, в обязательном порядке производится доклад о его прохождении независимо от того, был или нет экипаж освобожден от этой процедуры, например, фразой диспетчера "OMIT POSITION REPORT".

 

(2) Переход от эшелонов RVSM к эшелонам СVSM начинается и завершается в пределах ТрВП RVSM с разрешения или по указанию диспетчера, осуществляющего УВД в ТрВП RVSM. Процедура перехода должна быть завершена до прохождения пункта выхода из ВП RVSM (внешней границы ТрВП RVSM).

Примечание. При следовании на эшелонах RVSM 290, 330 и 370 в восточном направлении процедура перехода от RVSM к СVSM не требует изменения эшелона полета.

 

(3) В начале вертикального маневра значение разрешенного эшелона CFL CVSM устанавливается на задатчике высоты системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты. После установки заданного значения на "счетчике НЭ" обоих ВБЭ-СВС штурман ВС контролирует правильность установки и докладывает экипажу: "эшелон..(CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".

 

(4) Вертикальные скорости набора или снижения при изменении эшелона не должны превышать 7,5 м/с, а при наличии на TD ACAS отметок от близких ВС (в радиусе 5 м. миль и при разнице высот ± 2000 фут и менее) – не более 5 м/с.

 

(5) Процедура перехода от RVSM к CVSM считается завершенной только после занятия соответствующего эшелона полета CFL CVSM (в футах) и прохождения точки выхода из ВП RVSM (внешней границы ТрВП RVSM).

 

(6) Переход от эшелонов CVSM в футах на эшелоны полета в метрах в ВП России и СНГ не является процедурой перехода от RVSM к CVSM. Такой переход выполняется после пересечения границы России (СНГ) в соответствии с указаниями (разрешением) органа УВД. При переходе от эшелонов в футах на эшелоны в метрах производится изменение режима индикации ВБЭ-СВС из футовой в метрическую систему и установка значения заданного эшелона в метрах на "счетчике НЭ" ВБЭ-СВС.

 

(f) Действия при потере воздушным судном статуса "Допущенного к RVSM"

(1) Воздушное судно теряет статус "Допущенного к RVSM", если при проверке на земле или в полете проявился один или несколько перечисленных ниже отказов или отклонений в работе СВЭ RVSM:

а) техническая неисправность (отказ, непрохождение теста встроенного контроля) одного из двух или обоих основных высотомеров;

б) при нахождении на земле и при установленном одинаковом давлении аэродрома (QFE или QNH) показания двух основных высотомеров левого и правого пилотов отличаются на величину 75 фут (23 м) и более;

в) в полете показания двух основных высотомеров левого и правого пилотов отличаются на величину, превышающую 200 фут (60 м);

г) обнаружена неисправность системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты;

д) обнаружена неисправность ответчика ACAS, либо по информации органа ОВД становится очевидным, что передаваемая ответчиком высота отличается от фактической высоты, выдерживаемой по основному высотомеру, на величину, превышающую 300 фут (90 м), а переход на другой канал высоты ACAS не исправил ситуацию;

е) по любой причине невозможно включение режима "СТАБ Н" АБСУ, либо при включении этого режима наблюдаются отклонения в стабилизации высоты, превышающие 65 фут (20 м);

ж) от органа ОВД получено сообщение о том, что "…в соответствии с показаниями системы контроля характеристик выдерживания высоты полет выполняется с TVE, превышающей 300 фут (90 м), и/или ASE, превышающей 245 фут (75 м)".

 

(2) Если при предполетной подготовке ВС в базовом аэропорту обнаружены неисправности СВЭ RVSM, влекущие потерю статуса "Допущенного к RVSM", то:

- сообщить по каналам связи в ПДО АТБ и ПДС ГУАП "Кавминводыавиа" об обнаруженных неисправностях;

- для вылета на аэродром, находящийся в пределах географических границ ВП RVSM, либо перенести вылет до устранения неисправности, либо отменить действующий RPL/FPL и представить в АДП альтернативный FPL, составленный для ВС, не имеющего статус "Допущенного к RVSM", в соответствии с требованиями п.8.1.9 (е) (2) части А РПП.

 

(3) Если вследствие отказов СВЭ RVSM, произошедших в полете, ВС потеряло статус "Допущенного к RVSM" в не базовом аэропорту, находящемся в пределах географических границ ВП RVSM, то для вылета в обратном направлении (на базовый аэродром) или продолжения рейса экипаж:

- немедленно сообщает органу ОВД аэропорта вылета о потере статуса фразой "NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о переносе вылета или вылете в пределах установленного времени (SLOT, EOBT) с запросом изменений в отношении эшелона полета);

- при необходимости представляет в органы ОВД альтернативный FPL, составленный в соответствии с требованиями п. 8.1.9 (е) (2) части А РПП;

- через представителя ГУАП "Кавминводыавиа" или иным возможным способом сообщает в ПДС ГУАП "Кавминводыавиа" о сложившейся ситуации и о ее развитии.

 

(4) Если ВС теряет статус "Допущенного к RVSM" в полете до прохождения точки входа в ВП RVSM, экипаж:

- немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой "NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями;

- при принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения – запрашивает эшелон полета ниже ВП RVSM фразой "REQUEST FL..(280).. AFTER (ENTRY POINT) TO CONTINUE FLIGHT BELOW RVSM AIRSPACE".

 

(5) Если ВС теряет статус "Допущенного к RVSM" при нахождении в ТрВП RVSM, экипаж немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой "NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями.

 

Примечание. При принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения следует учитывать, что наиболее вероятно снижение ниже ВП RVSM (до FL280 и ниже) и что снижение будет выполняться в пределах ТрВП RVSM.

 

(6) Если ВС теряет статус "Допущенного к RVSM" при нахождении в ВП RVSM, экипаж немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой "NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями.

Примечание. При принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения следует учитывать, что наиболее вероятно снижение ниже ВП RVSM (до FL280 и ниже) и что снижение будет выполняться в зависимости от воздушной обстановки.

 

(7) Во всех случаях, когда отказы или отклонения в работе СВЭ RVSM, приведшие к потере статуса "Допущенного к RVSM", устранены или более не проявляются, считается, что статус "Допущенного к RVSM" восстановлен.

Если до этого органам ОВД уже было сообщено о потере статуса, то, независимо от того, снижено ВС или еще нет, экипаж немедленно сообщает о восстановлении статуса "Допущенного к RVSM" фразой "READY TO RESUME RVSM" и, при необходимости, запрашивает эшелон полета в ВП RVSM фразой "REQUEST FL..(340).. TO CONTINUE FLIGHT".

(g) Действия при умеренной или сильной турбулентности в ВП RVSM

 

(1) При попадании в зону умеренной или сильной турбулентности, требующей отключение автопилота, или вследствие которой отклонения от CFL (AAD) превышают 65 фут (20 м), экипаж немедленно сообщает об этом органу ОВД фразой "UNABLE RVSM DUE TURBULENCE" и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или измененным разрешением.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что при такой ситуации ВС не теряет статус "Допущенного к RVSM", но, в зависимости от ситуации, диспетчер ОВД может либо применить минимум вертикального эшелонирования с другими ВС в 2000 фут, что потребует изменения эшелона полета, либо изменить направление полета для создания бокового эшелонирования с другими ВС, следующими на смежных эшелонах RVSM.

 

(2) При прекращении или ослаблении турбулентности, когда становится возможным включение АБСУ в режим "СТАБ Н" и точное выдерживание эшелона RVSM, и если до этого органам ОВД уже было сообщено о болтанке, экипаж немедленно сообщает о восстановлении выдерживания требований RVSM фразой "READY TO RESUME RVSM" и действует в соответствии с указаниями или разрешениями диспетчера.

 

(h) Действия при потере связи в ВП RVSM

(1) За исключением полета в транзитном воздушном пространстве (ТрВП) RVSMпри потере связи в ВП RVSM Европейского региона каких-либо специальных процедур не установлено и применяются существующие процедуры ИКАО и процедуры, установленные Правилами пролетаемых государств.

 

(2) Поскольку стандартные процедуры ИКАО при потере связи в ТрВП RVSM применить невозможно, полномочными органами государств, осуществляющих ОВД в этих районах, разрабатываются и публикуются в документах аэронавигационной информации (AIP) специальные процедуры на случай полета без связи при переходе от эшелонирования CVSM к RVSM и от RVSM к CVSM. Эти процедуры построены на использовании адаптированных структур маршрутов с горизонтальным разделением входа и выхода в ВП RVSM или с учетом схем распределения эшелонов (FLAS), по которым в пределах ТрВП RVSM вводится ограничение на использование эшелонов 310, 350 и 390 в восточном направлении.

В некоторых случаях возможно объединение этих двух методов для разработки специальных процедур при отказе связи в ТрВП RVSM.

 

(2.1) Потеря связи при следовании по адаптированным структурам маршрутов с горизонтальным разделением входа и выхода в ВП RVSM.

 

На таких маршрутах вблизи границы ВП RVSM устанавливаются специальные пункты обязательных донесений – "А" и "В" (рис 1), предназначенные для определения времени начала маневра по изменению эшелона при отказе связи. Эти пункты располагаются таким образом, чтобы среднее время полета воздушных судов в верхнем воздушном пространстве от этих пунктов до границы ВП RVSM при входе – не превышало, а при выходе – было не менее 20 мин полета. При отказе связи этим обеспечивается изменение эшелона полета в пределах ТрВП RVSM.

 
 


Рис.1


ВХОД:

- при потере связи до входа в ВП RVSM пересечение границы ВП RVSM выполняется на эшелоне (CVSM) и со скоростью согласно текущему плану полета (диспетчерскому разрешению, действующему до точки входа). Вертикальный маневр по изменению эшелона с CVSM на RVSM начинается через 20 мин после прохождения пункта "В". Занятие и выдерживание заявленного в FPL (RPL) эшелона RVSM и скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено до прохождения границы района ОВД (FIR), смежного с ТрВП RVSM;

- при потере связи после прохождения точки входа и получения от диспетчера ТрВП (и подтверждения экипажем) условий полета в ТрВП вертикальный маневр по изменению эшелона с CVSM на RVSM производится в соответствии с условиями диспетчерского разрешения. Занятие и выдерживание разрешенного эшелона CFL RVSM и заявленной в FPL скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено до прохождения границы района ОВД (FIR), смежного с ТрВП RVSM.

ВЫХОД:

- при полете без связи в ВП RVSM (связь потеряна до или после прохождения пункта "А") в случае, когда от диспетчера ТрВП условия изменения эшелона не получены или не подтверждены экипажем, вертикальный маневр по изменению эшелона от RVSM к CVSM начинается через 20 мин после прохождения пункта "A". Занятие и выдерживание эшелона CVSM и заявленной в FPL (RPL) скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено до прохождения точки выхода из ВП RVSM;

- при потере связи в пределах ТрВП, но при условии, что от диспетчера ТрВП уже были получены и подтверждены экипажем условия изменения эшелона, вертикальный маневр от RVSM на CVSM производится в соответствии с условиями диспетчерского разрешения. Занятие и выдерживание разрешенного эшелона CFL CVSM и заявленной в FPL (RPL) скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено до прохождения границы ВП RVSM.

После прохождения точки выхода из ВП RVSM занимается ближайший попутный эшелон в метрической системе, заявленный в FPL или RPL для воздушного пространства России (12100 м, 11100, 10100, 9100).

 

(2.2) Потеря связи в ТрВП с опубликованной FLAS

Действующие в ТрВП FLAS предусматривают ограничение на использование эшелонов 310, 350 и 390 для полетов в восточном направлении в пределах определенного расстояния от границы ВП RVSM (рис.2). Такая "буферная зона" ("buffer airspace") может быть значительно меньше ТрВП, а может и полностью совпадать с ним. Ограничение на использование эшелонов 310, 350 и 390 в "буферной зоне" учитывается при составлении FPL и RPL, а также соответствующими органами ОВД, что позволяет исключить вероятность встречи двух ВС на одном эшелоне на границе ТрВП.

 

 

 


Рис.2

ВХОД:

- при потере связи до входа в ВП RVSM пересечение границы ВП RVSM выполняется на эшелоне (CVSM) и со скоростью согласно текущему плану полета (диспетчерскому разрешению, действующему до точки входа). Вертикальный маневр по изменению эшелона от CVSM к RVSM начинается непосредственно после прохождения пункта входа в ВП RVSM. Занятие и выдерживание заявленного в FPL (RPL) эшелона RVSM и скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено в пределах "буферной зоны" ТрВП RVSM;

- при отказе связи после прохождения точки входа и получения от диспетчера ТрВП (и подтверждения экипажем) условий полета в ТрВП вертикальный маневр по изменению эшелона от CVSM к RVSM производится в соответствии с условиями диспетчерского разрешения. Занятие и выдерживание разрешенного эшелона CFL RVSM и заявленной в FPL скорости (числа "М") полета должно быть обеспечено в пределах "буферной зоны" ТрВП RVSM.

ВЫХОД:

- при полете без связи в ВП RVSM на эшелонах 390, 350 и 310 (связь потеряна до входа в "буферную зону") в случае, когда от диспетчера ТрВП условия изменения эшелона не получены или не подтверждены экипажем, вертикальный маневр по изменению текущего эшелона RVSM на эшелон RVSM, заявленный для "буферной зоны" в FPL или RPL (например, от FL350 к FL370) начинается непосредственно перед пересечением границы "буферной зоны" ТрВП. В соответствии с процедурой, использующей FLAS в восточном направлении, дальнейшее изменение эшелона полета до пересечения границы ТрВП RVSM не потребуется;

После прохождения точки выхода из ВП RVSM занимается ближайший попутный эшелон в метрической системе, заявленный в FPL или RPL для воздушного пространства России (12100 м, 11100, 10100, 9100).

 

(i) Действия при нарушениях требований EUR RVSM

(1) Каждый случай серьезного нарушения требований в отношении выдерживания CFL RVSM в воздушном пространстве Европейского региона расследуется полномочными органами ОВД (Евроконтролем). К таким случаям относятся:

 

- TVE, равная или превышающая 300 фут (90 м);

- ASE, равная или превышающая 245 фут (75 м);

- AAD, равная или превышающая 300 фут (90 м)*.

*) Если при сообщении об ADD в результате проверки показаний основных высотомеров стало очевидным, что причиной такой ситуации явилась ложная информация о высоте, передаваемая ответчиком ACAS, об этом немедленно сообщается органу ОВД (рекомендуемая фраза-"TRANSPONDER'S ALTITUDE REPORTING ERROR"). При такой ситуации нарушение требований EUR RVSM не фиксируется и для органов ОВД ВС не теряет статуса "Допущенного к RVSM". Если переключение на другой канал высоты ответчика ACAS не устранило ошибку, то органами ОВД ВС рассматривается как "ВС с отказавшим ответчиком по каналу высоты" с применением соответствующих процедур обслуживания таких ВС.

 

(2) Независимо от того, кто зафиксировал нарушение – контролирующий орган, орган ОВД или эксплуатант (по данным СОК или по докладу экипажа), инспекцией по безопасности полетов ГУАП "Кавминводыавиа" в течение 72 часов направляется сообщение в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ, который, в свою очередь, взаимодействует с Евроконтролем по расследованию этого нарушения. В сообщении указываются:

- номер ВС и номер Разрешения на производство полетов в RVSM, фамилия командира ВС;

- маршрут (выполняемый рейс), время, место и разрешенный эшелон - CFL;

- причина нарушения и ее краткий анализ;

- предпринимаемые меры, направленные на предотвращение ее повторения.

 

(3) При получении сообщения от органа ОВД о значительной ошибке выдерживания высоты, подпадающей под критерии нарушения согласно п. (1), или если нарушение замечено самим экипажем, то в полете фиксируется:

- место и время;

- CFL, показания основных и резервных высотомеров и установленное давление;

- различия в показаниях двух основных высотомеров (любое значение);

- установленное значение заданной высоты в системе контроля и сигнализации;

- режим работы автопилота (АБСУ);

- режим работы и канал связи с высотомером оборудования ACAS.

После завершения рейса (в базовом аэропорту) эти сведения записываются в бортовой журнал ВС, ПДО АТБ предупреждается о необходимости снятия и расшифровки СОК, а командир ВС составляет письменный отчет о нарушении и прикладывает его к отчетной документации о полете.

 

(4) Факт нарушения требований EUR RVSM, независимо от того, вызвано нарушение техническими причинами или ошибками экипажа, является предметом тщательного расследования руководством ЛС и инспекции по безопасности полетов ГУАП "Кавминводыавиа". Расследование производится исключительно для выявления причин и принятия мер, направленных на предотвращение последующих нарушений требований EUR RVSM, а также и составления соответствующего сообщения в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...