Бортовая система предупреждения столкновения с ВС (TCAS)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (1) В связи с тем, что оборудование ACAS (TCAS II с ПМО 7.0) адаптировано к условиям интенсивного воздушного движения и активного УВД с применением RVSM, в Европейском регионе каких-либо специальных эксплуатационных процедур, связанных с использованием ACAS в ВП RVSM, не установлено. Однако следует учитывать, что в западных районах Европы плотность движения в верхнем воздушном пространстве значительно увеличивается, и это требует повышенного внимания как при собственном анализе воздушной обстановки по TD ACAS, так и при срабатывании ACAS по TA и/или RA.
(2) Управление режимами работы и индикации ACAS производится в общем порядке. Переключатель ALT SOURCE, как правило, устанавливается в положение "1", а при отказе основного высотомера левого пилота и переходе на контроль высоты по основному высотомеру правого пилота, – в положение "2". Положение остальных переключателей на ПУ ACAS выбирается по усмотрению командира ВС.
(3) При наличии на TD ACAS отметок от близких ВС (в радиусе 5 м. миль и при разнице высот ± 2000 фут и менее) вертикальные маневры по изменению эшелонов выполняются с вертикальной скоростью не более 5 м/с. Большие вертикальные скорости могут привести к неоправданному срабатыванию ACAS на собственном и других ВС и необходимости соблюдать соответствующие процедуры.
Рекомендация. Для определения дальности до близких ВС устанавливать масштаб TD (RANGE) в положение "6".
(4) После доработки оборудования ACAS и установки ПМО 7.0 следует учитывать следующие отличия в его работе от работы оборудования TCAS II c ПМО 6.04А: Явные отличия: 1) ограничивающая (preventive) RA, (когда требуется сохранять горизонтальный полет или текущий вертикальный маневр) – дополнительно к красным (запретительным) секторам индицируется зеленый сектор с рекомендательным значением вертикальной скорости на VSI/TRA, в пределах которого должна сохраняться вертикальная скорость на вариометре/дисплее ACAS (VSI/TRA);
2) корректирующие (corrective) RA, когда требуется выполнить или изменить вертикальный маневр таким образом, чтобы вертикальная скорость вышла из красных секторов и установилась на значение в пределах зеленого сектора VSI/TRA. Корректирующая RA может быть трех типов: - первичная RA (осталась без изменений) – перевод из горизонтального полета в набор или снижение с вертикальной скоростью 7,5 – 10 м/с; - вторичная RA (осталась без изменений) – увеличение вертикальной скорости до 12,5 - 15 м/с или изменение направления вертикального маневра на обратный с вертикальной скоростью 7,5 – 10 м/с; - ослабляющая RA – уменьшение вертикальной скорости набора или снижения и перевод ВС в горизонтальный полет, при этом на VSI/TRA дополнительно индицируется зеленый сектор с рекомендательным значением вертикальной скорости в пределах 0 ± 2.5 м/с; 3) используются следующие речевые сообщения (выделены те, которые изменены по отношению к ПМО 6.04А):
Неявные отличия (логических параметров и алгоритмов):
1) Horizontal Miss Distance Filter (HMDF) – логический алгоритм, задерживающий, когда это возможно, выдачу рекомендаций RA в отношении конфликтных ВС, не пересекающих определенное горизонтальное расстояние относительно собственного ВС; 2) RA Reversals -изменение Climb RA/Descend RA в результате координационного обмена оборудования ACAS двух конфликтующих ВС; 3) Intruder Surveillance – изменения в алгоритмах, увеличивающие дальность и надежность слежения за конфликтными ВС в насыщенных зонах и позволяющие взаимодействовать наземным SSR с бортовым оборудованием ACAS; 4) RVSM Compatibility Issues – изменение порогов срабатывания ТА в высотном слое от 30 000 до 42 000 футов для исключения срабатывания ACAS по TA в ВП RVSM в отношении нормально эшелонированных ВС; 5) Aural Inhibit Altitude – запрет на выдачу звуковых сообщений на высотах 500 фут над землей (AGL) и ниже; 6) "Bump-up" Encounters – задержки выдачи RA в отношении вторгающихся ВС, разница высот с которыми превышает 1000 фут при их нахождении в слое высот FL100 - FL300; 7) Altitude Crossing RAs – алгоритмические изменения, уменьшающие частоту срабатываний RA с пересечением высоты конфликтного ВС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|