Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной деятельности




Дисциплина Спецглавы ИТ включает в себя лекционные, практические и семинарские занятия, лабораторные работы и самостоятельные занятия, и состоит из 76 академических часов.

 

2.2. Тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименова ние модулей дисциплины и тем Аудиторные часы Индивид. работа Всего часов Формы текущего контроля
Лекции Семинарские Практические занятия Лабораторные работы Всего Индивидуальная работа Курсовые, уч. проекты
  Модуль 1 Проектирование информационных систем на основе баз данных                  
  Введение в проектирование информационных систем на основе БД                  
  Проектирование реляционных БД                
  Получение консолидированных данных через SQL запросы.                
  Физическое проектирование БД.                  
  Построение систем с использованием слабоструктурированных данных                
  Модуль 2 Архитектурысистем хранения данных                
1. Введение в СХД.                 Нет
2. Подходы к реализации СХД.                 Нет
3. Файловые системы.                 Нет
4. Непрерывность бизнеса. ILM.                 Нет
  Модуль 3 Сетевые технологии для офиса                  
1. Архитектуры сетей                  
2. Сетевые модели                  
3. Топологии сетей                  
4. Сетевое ПО                  
  Модуль 4 Введение в Интернет-технологии                  
1. Архитектура Интернет                  
2. Основные службы                  
3. Основы HTML                  
4. Язык JavaScript                  
  ИТОГО:               ?  
                       

 

Содержание модулей дисциплины.

Модуль 1. «Проектирование информационных систем на основе баз данных»

Развиваемые компетенции модуля.

Иметь представление о:

  • целях и задачах информационных систем на основе баз данных
  • различных моделях данных (модели сущность-связь, реляционной, объектно-ориентированной, слабоструктурированной)
  • языке SQL
  • проектировании информационных систем на основе баз данных (выборе модели данных, проектировании системы на логическом и физическом уровне, оценки требуемых ресурсов)

 

Знать:

  • функциональные возможности современных СУБД.
  • правила нормализации реляционных отношений
  • принципы организации современных СУБД
  • операторы языка SQL для описания структуры данных, для манипуляции данными, для задания ограничений.
  • методологии проектирования информационных систем на основе БД

 

Уметь:

  • проектировать информационные системы на основе БД
  • проектировать структурные схемы реляционных БД
  • разрабатывать и оптимизировать SQL запросы
  • Проектировать базы данных на физическом уровне для оценки и оптимизации ресурсов

 

 

Тема 1. Введение в проектирование информационных систем на основе БД (2 часа).

Лекция 1. Введение в проектирование информационных систем на основе БД.

Развиваемые компетенции.

Знать основные проблемы, возникающие при хранении и обработке информации.

Знать цели и задачи современных информационных систем на основе БД.

Знать категории пользователей современных информационных систем на основе БД.

Знать основные функциональные возможности современных информационных систем.

 

Лабораторная работа 1. Работа с плохо структурированными данными в Excel (2 часа).

Развиваемые компетенции.

Иметь представление о проблемах, возникающих при работе с плохо структурированными данными.

Уметь использовать Excel для первичной обработки данных.

Уметь использовать Excel для построения консолидированных отчетов.

Контрольное мероприятие: защита лабораторной работы.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Основные проблемы хранения и обработки информации.
  2. Цели и задачи современных информационных систем на основе БД.
  3. Категории пользователей современных информационных систем на основе БД.
  4. Основные функциональные возможности современных информационных систем на основе БД.
  5. Использование Excel для первичной обработки данных.
  6. Использование Excel для построения консолидированных отчетов.

 

Тема 2. Проектирование реляционных БД.

Лекция 2. Методология проектирования реляционных БД (3 часа).

Развиваемые компетенции.

Знать различные модели данных, используемые в проектировании реляционных БД.

Знать методологию построения ER диаграмм.

Знать признаки соответствия нормальным формам.

Уметь производить нормализацию и денормализацию реляционных отношений.

Знать средства SQL для задания семантических и структурных ограничений.

Знать средства SQL для разграничения доступа пользователей с целью обеспечения безопасности данных.

Лабораторная работа 2. Использование методологи проектирования реляционных БД на практике (3 часа).

Развиваемые компетенции.

Уметь применять методологию построения ER диаграмм для проектирования реляционный БД.

Уметь реализовывать БД на основе ER диаграммы.

Уметь реализовывать семантические и структурные ограничения с помощью SQL.

Уметь разграничивать доступ пользователей с целью обеспечение безопасности данных c помощью SQL.

Контрольное мероприятие: защита лабораторной работы.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Основные структурные элементы ER-диаграмм.
  2. Методология проектирования БД на основе ER диаграмм.
  3. 1, 2, 3, форма Бойса-Кодда, 4, 5, 6 нормальные формы.
  4. Денормализация реляционных отношений.
  5. Средства SQL для реализации семантических и структурных ограничений.
  6. Средства SQL для разграничения доступа к БД.

Тема 3. Получение консолидированных данных через SQL запросы.

Лекция 3. Построение запросов в языке SQL. (3 часа)

Развиваемые компетенции.

Знать основные структурные элементы SQL запроса.

Знать основные средства объединения данных из различных таблиц.

Знать средства группировки записей и вычисления агрегированных функций.

Знать способы декомпозиции запросов с помощью представлений, временных таблиц и хранимых процедур.

 

Лабораторная работа 3. Получение консолидированных данных через SQL запросы (3 часа).

Развиваемые компетенции.

Уметь разрабатывать SQL запросы для получения необходимых консолидированных данных.

Уметь разрабатывать триггеры.

Уметь разрабатывать представления.

Уметь разрабатывать хранимые процедуры.

Контрольное мероприятие: защита лабораторной работы.

Вопросы для самоконтроля.

1. Задание структуры результирующего отношения для SQL запроса.

2. Задание источников данных для SQL запроса.

3. Различные типы соединения данных из различных источников.

4. Задание условий выборки для SQL запроса.

5. Использование связанных подзапросов.

6. Использование группировки записей.

7. Использование агрегированных функций.

8. Задание условий выборки для агрегированных функций и групп.

9. Создание и использование триггеров.

10. Создание и использование представлений.

11. Создание и использование хранимых процедур.

Тема 4. Физическое проектирование БД (2 часа).

Лекция 4. Методология физического проектирования БД (2 часа).

Развиваемые компетенции.

Знать структуру современной информационной системы на основе БД.

Уметь оценивать требования к аппаратным ресурсам для достижения необходимой производительности системы.

Уметь оптимизировать физическую структуру и логику работы с информационной системой с целью достижения необходимой производительности системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...