Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень используемых программно-технических средств




Индивидуальное рабочее место студента:

 

· персональный компьютер с ОС MS Windows Server 2003 Standard / Enterprise c 4 HDD (1 система, 3 для работы) + 1 с возможностью доступа к аппаратным средствам компьютера (возможность отключения (Mobile Rack’ов или непосредственно)

или

· персональный компьютер с ОС MS Windows Server 2003 Standard / Enterprise или MS Windows XP Professional или MS Vista Business и VMWare Workstation 6.5 (Минимум 1 Гб ОП (2 для Vista), ЦП Core 2 Duo, свободно >20 Гб на жестком диске)

 

Компьютеры должны быть объединены локальной сетью (проводной или беспроводной).

Рабочее место преподавателя аналогично рабочему месту студента + проектор.

Демонстрационная рабочая станция с аппаратным RAID котроллером (4 HDD) и стримером (желательно).

 

Модуль 3 «Сетевые технологии для офиса».

Развиваемые компетенции

Иметь представление:

· Современное состояние компьютерных сетей

· Современные сетевые технологии

Знать:

· Принципы организации компьютерных сетей

· Виды компьютерных сетей, их структур и архитектур

Уметь:

· Разбираться в основных видах сетевого оборудования

· Работать с основными видами сетевых ресурсов

· Настраивать основные параметры сетей в операционных системах

Владеть навыками:

· Построения небольшой компьютерной сети (в масштабах офиса)

В течение обучения предусмотрены

Текущий контроль

· Не предусмотрен

Промежуточная аттестация - в форме зачета

· зачетная работа – 60% в общей оценке

· Посещаемость (не менее 80%, иначе - незачет) –10% в общей оценке

· Выполнение заданий лабораторного практикума – 30% в общей оценке

Теоретическая часть (лекции)

1. Предпосылки возникновения компьютерных сетей. Базовые понятия: ресурс, клиент, сервер, протокол, интерфейс. Понятия структуры и архитектуры сетей. Классификация компьютерных сетей. Архитектуры сетей и сетевых служб. (2 часа)

2. Сетевая модель OSI/ISO. Назначение уровней. Примеры основных сетевых протоколов. (2 часа)

3. Способы представления и передачи информации в сетях. Основные топологии компьютерных сетей. Базовые принципы Интернет/интранет. (2 часа)

4. Сетевое программное обеспечение (ПО): сетевые операционные системы, специализированные сетевые программы, прикладное сетевое ПО. (2 часа)

Практическая часть (лабораторные работы)

  1. Аппаратные средства компьютерных сетей (на примере сети Fast Ethernet): сетевые адаптеры, кабели, концентраторы, коммутаторы. Построение небольшой локальной сети «с нуля». (2 часа)
  2. Программные средства компьютерных сетей. Сетевые ОС, настройка протокола TCP/IP для простейшего случая. (2 часа)
  3. Управление разделением ресурсов в локальной сети. Работа с файл- и принт-сервером. (2 часа)
  4. Установка и настройка FTP- и Web-сервера; работа в режиме «клиент-сервер». (2 часа)

Источники: основная и дополнительная литература, веб-ресурсы

Основная литература

1. К.Андерсон, М.Минасси. Локальные сети. Полное руководство: Пер. с англ. – К: ВЕК+, М.:ЭНТРОП, СПб.:КОРОНА, 1999. – 624 с., ил.

2. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия - СПб: Питер, 2000. - 704 с.: ил.

3. Ногл М. TCP/IP. Иллюстрированный учебник – М.:ДМК Пресс, 2001. – 480 с.: ил.

4. Майкл Дж. Мартин Введение в сетевые технологии. Практическое руководство по организации сетей. Лори, 2002 г.

5. Марк Спортак. Компьютерные сети и сетевые технологии. Platinum Edition. Издательство: ДиаСофтЮП, 2005 г.

 

 

Дополнительная литература.

1. AN202 – Router Implementation. Student Manual / Intel Corporation, 1999.

2. AN302 – Network Design. Student Manual / Intel Corporation, 1999.

 

· Материалы сайта http://www.iana.org

· Материалы сайта http://www.rfc.net

· Материалы сайта http://www.nic.ru

Вопросы для итогового контроля по модулю

  1. Понятие компьютерной сети. Ресурс, клиент, сервер, протокол, служба.
  2. Современные архитектуры компьютерных сетей.
  3. Классификация компьютерных сетей.
  4. Сетевая модель OSI/ISO. Назначение уровней.
  5. Разновидности сред передачи данных в компьютерных сетях.
  6. Способы передачи информации в компьютерных сетях.
  7. Современные топологии компьютерных сетей.
  8. Сетевое оборудование локальных сетей: концентраторы, коммутаторы.
  9. Передача данных между сетями. Функции маршрутизатора.
  10. Обобщенное представление архитектуры сетевой операционной системы. Назначение редиректора.

Перечень используемых программно-технических средств

  • Компьютеры, оснащенные сетевыми интерфейсами Fast Ethernet
  • Кабели RJ-45
  • Коммутаторы
  • ОС MS Windows XP Professional

 

Для проведения лекционных занятий требуется следующее материально-техническое обеспечение:

- Доска и средства рисования на ней: мел или фломастер/маркер.

- Мультимедиа-проектор.

- Настольный компьютер или ноутбук, к которому подключается проектор. Характеристики компьютера должны быть не хуже нижеуказанных:

- процессор Intel Pentium 4 или совместимый,

- объем оперативной памяти не менее 1 Гбайт,

- объем свободного пространства на жестком диске не менее 500 Мбайт,

- операционная система Microsoft Windows XP Professional,

Для проведения лабораторных работ необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- Компьютерный класс с количеством рабочих станций для студентов не менее 10 и не более 20.

- Локальная вычислительная сеть, к которой подключены все рабочие станции компьютерного класса и которая имеет выход в Интернет.

- Грифельная или маркерная доска для иллюстрации и разъяснения заданий и методов их выполнения.

- Рабочие станции должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:

- процессор Intel Pentium 4 или совместимый,

- объем оперативной памяти не менее 512 Мбайт,

- объем свободного пространства на жестком диске не менее 100 Мбайт,

- операционная система Microsoft Windows XP Professional,

- наличие установленных Web-браузеров MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera.

 

 

Модуль 4 «Введение в Интернет-технологии».

Развиваемые компетенции

Иметь представление:

· Современное состояние сети Интернет

· Современные Интернет-технологии

Знать:

· Принципы организации Интернет

· Виды основных служб Интернет, их структуры и архитектуры

· Принципы создания Web-сайтов, основы HTML и JavaScript

Уметь:

· Работать с основными видами ресурсов Интернет

· Создавать простые Web-сайты

В течение обучения предусмотрены

Текущий контроль

· Не предусмотрен

Промежуточная аттестация - в форме зачета

· зачетная работа – 60% в общей оценке

· Посещаемость (не менее 80%, иначе - незачет) –10% в общей оценке

· Выполнение заданий лабораторного практикума – 30% в общей оценке

Теоретическая часть (лекции)

1. Возникновение сети Интернет. Структура и архитектура сети Интернет. Дейтаграммный способ передачи данных. Надежность доставки данных в Интернет. Сетевая модель Интернет в сравнении с моделью OSI/ISO. Адресация в Интернет. (2 часа)

2. Основные службы интернет: DNS, E-Mail, FTP, WWW. Взаимодействие клиента и сервера WWW. (2 часа)

3. Понятие Web-страницы и Web-сайта. Основы языка HTML. (4 часа).

4. Разработка клиентских сценариев на языке JavaScript. (4 часа).

Практическая часть (лабораторные работы)

  1. Изучение утилит IPCONFIG, PING, TRACERT, NSLOOKUP (2 часа)
  2. Разработка Web-сайта (5 часов)
  3. Модернизация Web-сайта – добавление клиентских сценариев на страницы сайта (5 часов)

Вопросы для итогового контроля по модулю

  1. Сетевая модель DoD и ее сравнение с моделью OSI/ISO.
  2. Формат IP-адреса, назначение сетевой маски.
  3. Понятие маршрутизации, формат таблицы маршрутизации.
  4. Взаимодействие клиента и сервера службы WWW.
  5. Понятие Web-страницы и Web-сайта. Структура Web-страницы.
  6. Теги для секции заголовка страницы. Определение кодировки символов.
  7. Понятие HTML-тега. Оформление гиперссылок.
  8. Логическое и физическое форматирование текста.
  9. Оформление таблиц в HTML.
  10. Назначение клиентских сценариев. Пример сценария на языке JavaScript.

Источники: основная и дополнительная литература, веб-ресурсы

Основная литература

1.Соловьева. Сетевые технологии. Учебник-практикум (+ CD-ROM). Издательство: БХВ-Петербург, 2004 г.

2 Матросов А.В. и др. HTML 4.0. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 672 с.: ил.

3 Фролов А.В., Фролов Г.В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. - М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 2000. - 432 с.: ил.

4 Вейтман В. Программирование для Web.: Уч. пос.: - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 368 с.: ил.

 

Веб-ресурсы:

· Материалы сайта http://www.w3.org

· Материалы сайта http://www.javascript.com

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...