Структура контрольной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения
МОСКВА
Печатается по решению Учебно-методического совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 11 от 18 мая 2004 г.). В Методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые к содержанию и оформлению контрольных работ по дисциплинам учебного плана Российской академии правосудия, выполняемых студентами заочной формы обучения
Авторы:
Гаврикова Т.С., начальник учебно-методического отдела Шарандина Н.Л., главный специалист учебно-методического отдела
© Российская академия правосудия, 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи контрольной работы.. 4 Выполнение контрольной работы, состоящей из теоретического вопроса (вопросов) 4 Выполнение контрольной работы по вариантам, разработанным кафедрой 5 Подготовка контрольной работы.. 5 Структура контрольной работы.. 5 Содержание контрольной работы.. 7 Оформление контрольной работы.. 7 Представление и проверка контрольной работы.. 8 Приложение 1. 9 Приложение 2. 10 Приложение 3. 11 Приложение 4. 12 Приложение 5. 13 Цели и задачи контрольной работы Контрольные работы выполняются каждым студентом заочной формы обучения в соответствии с учебным планом Российской академии правосудия; количество контрольных работ и дисциплины, по которым они выполняются, определяются учебным планом. Выполнение студентом контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента. Задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины; - формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме; - выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине. - контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента. Задания для выполнения контрольных работ составляются кафедрами Академии, проводящими занятия по соответствующим дисциплинам, и доводятся до студентов заочной формы обучения не позднее срока окончания текущей зачетно-экзаменационной сессии – для выполнения их к началу следующей сессии. Задания могут быть составлены по решению кафедры в одном из двух видов: 1) перечень тем, требующих теоретического раскрытия определенных аспектов изучаемой дисциплины, из которых студент вправе выбрать одну тему по своему желанию; 2) задание, включающее один или несколько теоретических вопросов, и (или) несколько практических заданий (задач); такие задания формируются по вариантам с указанием, какой вариант должен выполняться студентом. Выполнение контрольной работы, Состоящей из теоретического вопроса (вопросов) Как правило, задания, состоящие из теоретического вопроса (вопросов) разрабатываются по дисциплинам, по которым не предусматривается решение казусов и (или) задач правового характера. Тематика контрольных работ разрабатывается кафедрой в соответствии с программой учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Темы контрольных работ отражают вопросы или отдельные аспекты дисциплины учебного плана, отвечают ее основному содержанию и целевым установкам. Порядок закрепления тем за студентами (по выбору студента или по решению преподавателя) устанавливается кафедрой. Выбранная студентом тема контрольной работы согласовывается с преподавателем.
В исключительных случаях допускается выход студента с инициативной темой, предварительно согласованной с преподавателем.
Выполнение контрольной работы по вариантам, разработанным кафедрой Задания могут включать один или несколько теоретических вопросов, а также выполнение одной или нескольких задач. Задания распределяются по вариантам. В случае, если кафедрой установлено выполнение контрольных работ в такой форме, то порядок распределения и закрепления вариантов за студентами определяется кафедрой.
Подготовка контрольной работы Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину в объеме, установленном учебным планом Академии, и в соответствии с программой курса. Выполнение работы осуществляется поэтапно: - выбор темы; - ознакомление с заданием; - составление плана; - подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по данной теме или варианту задания; - в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы; - письменное оформление работы.
Структура контрольной работы 1) Контрольная работа, выполняемая по выбранной студентом теме, состоит из разделов: - содержание (план)[1]; - введение; - основная часть; - заключение; - список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы, - приложение (в случае необходимости). 2) Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает: - содержание (оглавление)[2]; - теоретический вопрос (если теоретических вопросов в задании более одного, то каждый теоретический вопрос выносится в оглавление отдельно); - практическое задание (задачи) - каждая из задач выносится в оглавление отдельно; - список литературы, использованной в процессе написания работы. *** Работа открывается титульным листом[3]. После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц. В случае, если задание контрольной работы состоит из теоретического вопроса и выполнения задач, то в содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и каждая задача (например, задача 1, задача 2 и т.д.) с указанием номеров страниц[4].
Во введении формулируются цели и задачи работы, указывается объект изучения, приводится обоснование значения темы, определяется ее структура. При необходимости дается краткий обзор нормативных правовых актов и научной литературы по теме работы. В основной части раскрывается содержание темы работы: освещаются теоретическиеположения, анализируется нормативно-правовая база, используется судебная практика (при необходимости – также практика работы иных правоохранительных органов).Структурно Основная часть работы представлена разделами, которые, в свою очередь, могут включать подразделы. Оптимальное число разделов – 2-3. В каждом разделе должна раскрываться определенная часть темы, в каждом подразделе – отдельный вопрос темы работы. В случае, если задание контрольной работы состоит из теоретического вопроса и выполнения задач, то теоретический вопрос раскрывается тематически (текстуально), а далее приводится подробное и аргументированное решение каждой задачи, подкрепленное ссылками на соответствующие юридические нормы. Для простоты ориентирования в работе желательно каждое задание или задачу начинать с нового листа. В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, формулируются краткие выводы по изученной теме. Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В него включаются нормативные правовые акты и другие документы, источники, которые были использованы при написании работы (учебные издания, монографии, сборники статей, публикации в периодических изданиях). При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), официальных актов судебных органов, материалов судебной практики, а затем – специальная и научная литература в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником)[5]. Требования, предъявляемые к списку литературы, одинаковы для контрольной работы, выполняемой по определенной теме, и для контрольной работы, содержащей теоретические вопросы и практические задания (задачи)[6].
Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки, - таблицы, схемы, графики, образцы документов, опросные листы, фотографии и другие вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст работы, помогающие раскрытию основных вопросов, - помещается в приложении. Каждый документ располагается на отдельном листе. Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содержании. Содержание контрольной работы Контрольная работа должна быть структурно четко выстроена, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников. При выполнении практических заданий (задач) необходимо приводить ссылки на соответствующие нормативные правовые акты или конкретные нормы закона, которые следует применить при аргументировании решения задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|