Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертый период - от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей.




с начала XX в. – 70-е гг. XX в. Франция - центр Просвещения (концепция идеального общества, которое основано на равенстве, политических свободах, добродетели) · Общество обязано обеспечить работой тех, кто способен работать, и обеспечить существование тех, кто работать не в силах. · Общественная помощь– обязанность государства, а не милостыня · Ф.Пинель -новый режим в лечебницах для душевнобольных; -классификация душевных болезней (две формы слабоумия). · Ж.Эскироль-— идиотия - не болезнь, а состояние; — разграничил врожденное и приобретенное слабоумие; — указал на связь между нарушением интеллекта и эмоций и воли; — степень поражения зависит от этапа развития ребенка, на котором был поражен мозг; — состояние речи – основной показатель глубины поражения мозга. · Ж.Итар-— первый опыт индивидуального обучения «слабоумного» ребенка · Идеи французских материалистов заложили философские основы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии   · 1917 – 1924 ГГ.  -Взят жесткий курс на развитие только государственных учреждений --Церковь отделена от государства, школы от церкви -Поставлена цель достижения всеобщей грамотности  -Проблема детской «дефективности и беспризорности» осознается как государственная задача · 1924 – 1931 ГГ. -Второй съезд социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН) -Новые взгляды Л.С.Выготского на возможность социальной компенсации дефекта -Смещен акцент с методов лечебной педагогики на методы социальной педагогики -Вспомогательная школа – основной тип учреждения для воспитания и обучения детей с интеллектуальной -Решения, регламентирующие отбор детей во вспомогательные школы -Положения о вспомогательной школе и вспомогательных группах для детей с интеллектуальной недостаточностью -1928-1929 гг. – первые официальные учебные планы и программы для вспомогательных школ · 1931 – 1936 ГГ. Ø 1931 г. – введение обязательного обучения детей с отклонениями в развитии (в возрасте 8-15 лет) Ø Вспомогательная школа преобразовывается в 7-летнюю  Ø Проблема комплектования вспомогательных школ (ошибки педологов) Ø Утрата специфики содержания обучения во вспомогательных школах · 1936 – 1941 ГГ.  Ø Постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях» Ø Пересмотрен состав учащихся вспомогательных школ Ø Возвращена специфика содержания обучения Ø В значительной мере свернуты исследования в области специальной психологии Ø Первое учебное пособие «Олигофренопедагогика» (авторы А.Н. Граборов, Н.Ф. Кузьмина, Ф.М. Новик) · 1941 – 1945 ГГ. Ø Резкое уменьшение количества вспомогательных школ Ø Вспомогательные школы решают новые общесоциальные задачи  Ø Усиливается военно-патриотическое, физическое, трудовое воспитание Ø Вспомогательные школы производят с\х продукцию, выполняют социальные заказы для армии · 1945 – 1975 ГГ. Ø Вспомогательная школа становится 8- летней Ø Усиление коррекционной направленности обучения Ø Возрождение фундаментальных теоретических исследований (М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, С.Я. Рубинштейн, Ж.И. Шиф, Б.И. Пинский, В.Г. Петрова и др.) · 1975 – 1991 ГГ. Ø Усиление коррекционной направленности обучения (СБО, ритмика) Ø Исследования в области специальных методик Ø Усиливается внимание к вопросам трудового обучения (классы с производственным обучением как надстройка над вспомогательной школой)   Григорий Яковлевич Трошин. «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей» (1915). *изучал «нетронутое» в личности умственно отсталого ребенка; *сопоставлял закономерности развития нормального и аномального ребенка; *считал, что решающая роль за благоприятной средой и педагогическим воздействием; *разработал ряд принципов обучения, диагностики и коррекционной помощи аномальным детям. Екатерина Константиновна Грачева (1866-1934), стояла у истоков создания новых в России учреждений для умственно отсталых детей, ей принадлежит издание первых руководств по работе с глубоко отсталыми детьми. Делу обучения, развития и воспитания глубоко отсталых детей она отдала почти сорок лет своей жизни. Григорий Иванович Россолимо (1860-1928), в начале века предложил свой оригинальный метод, который получил название "метод психологических профилей", по которому в отличие от европейских психометрических методик предлагалось исследовать восемь основных способностей ребенка. Лев Семенович Выготский (1896-1934) выделил самое важное и существенное в «природе дефек­тивности» и определил социальную значимость помощи детям с ОПФР: единство законов психического развития ребенка; соотношение биологического и со­циального в развитии ребенка; учение о высших психических функ­циях; взаимосвязь обучения и развития; учет уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка и др. Алексей Николаевич Граборов (1885- 1949) 1915 г. – открывает частную школу-пансион для умственно отсталых детей и сам в ней преподает; после 1917 г. – занимается организацией учреждений для «дефективных» детей, подготовкой кадров для них. 1918 г. – становится заместителем декана факультета дефективных детей в Институте дошкольного воспитания Петрограда, заведующим кафедрой воспитания и обучения умственно отсталых детей. Г. Е. Сухарева (1892-1981) разработала систематику олигофрении, которая учитывала время и причины повреждения нервной системы. В рамках дифференциальной диагностики олигофрении ею было проведено отграничение олигофрении от задержек темпа развития, от патологий речи и иных состояний, которые характерны для нарушений неолигофренического характера. М. С. Певзнер (1901-1991) разработала классификацию олигофрении по показателям недоразвития познавательной деятельности, по степени подвижности и уравновешенности процессов торможения и возбуждения. •     1940 – 1941гг.в РБ действует 32 школы по специализации; •     вспомогательные школы – семилетки - были преобразованы в восьмилетние школы для умственно отсталых детей; •     школы для детей с нарушениями слуха и зрения приступили к осуществлению неполного среднего и среднего образования; •     1 октября 1943г., через 3 дня после освобождения г. Мстиславля Могилевской области, возобновила свою работу Мстиславская школа слуха и речи, преобразованная в феврале 1944г. •     В марте 1945г. – возобновили действие 5 школ для глухонемых. •     приказа Министерства просвещения БССР 1947г. «О работе спецшкол БССР» •     В январе 1948г. СМ БССР принял постановление «Об открытии в БССР санаторно-лесных школ и школ для умственно отсталых детей», •     1949 г. укомплектована первая вспомогательная школа (в Витебске) лишь в январе 1949г.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...