Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению реферата

Примерная тематика рефератов, эссе, докладов

1. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя: психология творческого саморазвития.

2. Модели управления образованием и стили преподавания в высшей школе.

3. Психолого-педагогические технологии в сфере высшей школы.

4. Инновационные технологии воспитательного процесса.

5. Единство коммуникативного и этического аспектов педагогического общения.

6. Мотивация профессиональной и педагогической деятельности преподавателя.

7. Позиция преподавателя и ее специфика в личностно-ориентированном образовательном пространстве.

8. Методы и критерии самодиагностики эффективности педагогической деятельности.

9. Развивающее взаимодействие: совместная деятельность и деятельностное общение преподавателя и студента.

10. Приемы самовоспитания преподавателя.

11. Компетентностный подход в подготовке специалистов в сфере высшего образования.

12. Этические аспекты профессиональной деятельности преподавателя.

13. Технологии развития креативности преподавателя высшей школы.

14. Прогнозирование и проектирование практической деятельности.

15. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности.

16. Полифункциональность деятельности преподавателя: приоритеты и направленность.

17. Специфика преподавания наук о Земле в высшей школе.

18. Формирование мотивации учения студентов.

19. Развитие творческой деятельности обучающихся в системе высшего профессионального образования.

20. Индивидуальность студента как основа индивидуализации учебного процесса.

21. Использование деловых игр и тренинговых форм в учебном процессе.

22. Психологические проблемы при работе с компьютером.

23. Особенности развития мышления преподавателя наук о Земле.

24. Продуктивное оперирование образами в процессе исследовательской деятельности.

25. Формирование «образа Я» как субъекта будущей профессиональной деятельности.

26. Признаки сформированности профессионального самосознания.

27. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания в вузе.

28. Стили профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.

29. Преподавание в высшей школе как искусство и наука.

30. Творческий характер деятельности преподавателя высшей школы.

31. Социальное становление личности студента: формирование нравственных принципов, ценностей, убеждений, характера и модели поведения.

32. Формирование «образа Я» как субъекта будущей профессиональной деятельности.

33. Компетентностная модель современного молодого специалиста в области наук о Земле.

34. Педагогическая этика как основа педагогической культуры современного преподавателя.

35. Мотивация успешной профессиональной деятельности специалиста.

36. Сравнительная характеристика традиционного и инновационного направлений в обучении экономическим наукам.

37. Вопросы разработки теории и практики личностно-ориентированного обучения как направления, утверждающего приоритет личности, в процессе усвоения социального опыта и психического развития.

38. Активные методы обучения.

 

 

 

5.2. Методические указания по организации самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению реферата

 

Выполнение работы по написанию реферата является важной формой учебной деятельности аспиранта.

Общими целями реферата являются:

 углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;

 формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;

 формирование навыков решения научно-исследовательских задач.

 

Выбор темы и организация работы

Тематика рефератов соответствует тематическому плану изучаемой дисциплины и отражает требования учебной программы к содержанию знаний, умений и навыков аспиранта. Учащийся может сформулировать тему реферата самостоятельно и согласовать с научным руководителем. Главное, чтобы выбранная тема была актуальной, раскрывала значимую для изучаемой научной дисциплины проблему, имела важное практическое значение для профессионального становления аспиранта, была ему интересна.

Выбор темы реферата зависит и от имеющихся у аспиранта возможностей использовать для её раскрытия современную учебную и научную литературу. Определяя эти возможности, аспирант должен сориентироваться в библиографических источниках, посвященных предполагаемой теме работы, а также ознакомиться с Интернет-источниками. Следует оценить возможности по использованию основной и дополнительной литературы, рекомендованной по дисциплине и представленной в рабочей программе. Полезно изучить также библиографические источники, не вошедшие в список литературы рабочей программы. При этом особое внимание необходимо уделить монографиям, учебникам, учебным пособиям, статьям в энциклопедической и справочной литературе, публикациям в научных журналах, сборниках научных трудов, тематическим материалам, размещенным в информационной сети Интернет. При подборе необходимой литературы аспиранту следует учитывать, что основными показателями её качества являются: авторитетность издательства и авторского коллектива, соответствующее современным научным представлениям изложение содержания рассматриваемых проблем, прикладной характер их изложения.

Выбрав тему реферата и подобрав необходимую литературу, аспирант может приступить к её углубленному изучению. По мере изучения отобранной литературы структура работы может уточняться.

 

Требования к структуре и содержанию работы

 Введение

 Основная часть из 2-3 глав (каждая глава должна включать 2-3 параграфа)

 Заключение

 Список литературы

 Приложения (при наличии)

 

Во введении необходимо обосновать выбор темы реферата, раскрыть её научно-теоретическое и прикладное значение, изложить цель и задачи работы. В основной части, опираясь на изучение литературных источников, опыт собственной профессиональной деятельности, анализ фактологического материала и различных точек зрения на исследуемую проблему, аспиранту необходимо изложить собственные взгляды на ее содержание. При этом особое внимание следует уделять изложению профессионально-прикладных аспектов раскрываемой проблемы. Каждый параграф должен иметь стилистически завершенную форму. Каждая глава должна заканчиваться обобщающими выводами с учетом параграфов, включенных в главу.

В заключении должны быть сформулированы выводы, логично вытекающие из основной части работы, а также тезисно показано значение рассмотренной проблемы для будущей профессиональной деятельности аспиранта.

Список литературы должен быть составлен в соответствии с библиографическим ГОСТом и включать не менее 25-30 источников. Список литературы может быть представлен под рубрикой «Список использованных источников и литературы».

Работа должна отличаться обоснованностью, доказательностью и аргументированностью, поэтому полезно обеспечивать её поясняющими аналитическими материалами. Излагать содержание реферата рекомендуется ясным, точным, доходчивым научным языком. Общий объем работы должен составлять 30-35 страниц.

 

 

Требования к оформлению работы

Работа должна быть отпечатана на листах формата А-4, шрифтом-14, с интервалом-1,5. При этом поля должны составлять: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Плотность текста – 30 строк, 60 знаков в строке, учитывая промежутки между знаками.

Работа должна иметь: титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, в котором обучается студент; кафедра и учебная дисциплина, по которой написана работа; название темы работы; фамилия, инициалы и номер учебной группы автора; сведения о научном руководителе; год выполнения работы (см. образец).

В оглавлении (содержании) с указанием страниц излагается план работы (введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения, если таковые имеются).

Введение, главы, заключение, список литературы, приложения должны при оформлении работы начинаться с новой страницы.

Цифровой, фактический материал, взгляды авторов библиографических источников, а также цитаты из использованных источников, взятые автором в кавычки, должны иметь ссылку на источник, из которого они взяты. Ссылки оформляются в виде подстрочных сносок на данном листе или сводятся в примечания в конце текста работы перед списком литературы.

Невыполнение аспирантом требований к оформлению реферата влечёт за собой снижение оценки. При значительных отклонениях от изложенных требований реферат может быть не допущен к защите.

 

5.3. Промежуточный контроль: экзамен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...