Образовательные технологии
Всего аудиторных - 34ч, 20%= 7ч
№
п/п
| Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах
| Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах
| Используемые активные образовательные технологии
| Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Коммерческие и некоммерческие проекты.
| Практические (семинарские) занятия, 2 часа
| Презентация с использованием мультимедийных средств «Система выплаты грантов. Работа со спонсорами как важная составляющая художественного проекта».
| 2 часа
|
| 1.5 Рекламная компания проекта
| Практические (семинарские) занятия, 4 часа
| Подготовка и проведение презентационной акции проекта
| 5 часов
|
Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий
| 7ч. (20 %)
|
Использование инновационных технологий в процессе проведения практических занятий курса «Введение в арт-деятельность» призвано реализовывать главный технологический принцип коммуникативного практикума – создание благоприятных условий для свободной творческой реализации навыков профессионального общения и поиска творческого нестандартного подхода к решению проблемы. В соответствии с этим принципом в курсе «Введение в арт-деятельность» используются различные педагогические технологии: от усовершенствования практических работ до творческих мастерских. Активно в образовательный процесс включаются ролевые игры и коммуникативно-профессиональные тренинги.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенция
| Этапы формирования в процессе промежуточного контроля
|
Начальный
| Промежуточный
| Завершающий
|
ПК-13:способность под контролем осуществлять рекламные кампании и мероприятия
|
1.1. Современный арт-рынок и арт-менеджмент
1.2. Участие в зарубежных культурных программах
| 1.3. Основные методы продвижения художественных идей и художественного товара
1.4 Коммерческие и некоммерческие проекты
| 1.4. Коммерческие и некоммерческие проекты
1.5 Рекламная компания проекта
|
ПК-15 -способность под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы
| 1.1. Современный арт-рынок и арт-менеджмент
1.2. Участие в зарубежных культурных программах
| 1.4.Коммерческие и некоммерческие проекты
| 1.4. Коммерческие и некоммерческие проекты
1.5 Рекламная компания проекта
|
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
ПК-13
Знать, уметь, владеть
| Содержание учебного материала
| Контрольные вопросы для оценки знаний, умений, владения
| Методы и средства контроля
|
Знать:
· правила организации проектной деятельности.
Уметь:
· работать с людьми, в команде.
Владеть:
· свободно владеть понятиями и языком современного изобразительного искусства.
| 1.1. Современный арт-рынок и арт-менеджмент
1.2. Участие в зарубежных культурных программах
1.3. Основные методы продвижения художественных идей и художественного товара
| Вопросы к практическим занятиям № 1,2,3.
Контрольные задания комбинированного типа к модулям 1,2,3.
| Оценка работы студентов на практических занятиях, подготовка докладов, участия в дискуссиях, выполнения контрольных работ.
|
Вопросы к зачёту №
1-15, 25,29,30
| Зачёт проходит в форме устного опроса с последующей дискуссией. Студент должен подготовить ответ, содержащий не только информацию, полученную на лекциях, в основной и дополнительной литературе, но и продемонстрировать понимание проблемы, владение навыками создания и реализации проекта.
|
ПК-15
|
Знать, уметь, владеть
| Содержание учебного материала
| Контрольные вопросы для оценки знаний, умений, владения
| Методы и средства контроля
|
Знать:
· тонкости работы над арт-проектом с ее возможными успехами и проблемами;
· современные технологии в области художественного проектирования.
Уметь:
· грамотно формулировать цели и задачи.
Владеть:
· практическими навыками создания арт-проекта.
| 1.4. Коммерческие и некоммерческие проекты
1.5. Рекламная компания проекта
| Вопросы к практическим занятиям 4,5.
Контрольные задания комбинированного типа к практическим занятиям 4,5.
| Оценка работы студентов на практических занятиях, подготовка докладов, участия в дискуссиях, выполнения контрольных работ.
|
Вопросы к зачёту №6
1-13, 16- 30
| Зачёт проходит в форме устного опроса с последующей дискуссией. Студент должен подготовить ответ, содержащий не только информацию, полученную на лекциях, в основной и дополнительной литературе, но и продемонстрировать понимание проблемы, владение навыками исторического и сравнительно-типологического анализа культурных явлений.
|
6.2 Перечень компетенций с указанием заданий и оценки качества сформированности компетенции, описание шкал оценивания
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| Содержание задания для проверки уровня сформированности компетенции
| Оценка уровня сформированности компетенции
|
ПК-13
| 1. Современный арт- рынок, место российского арт -рынка в международном контексте.
2.Участие в зарубежных культурных программах: мастер-классы, ворк-шопы, программа резиденций, другие.
3. Основные методы продвижения художественных идей и художественного товара: выставки, фестивали, ярмарки, конкурсы, аукционы.
4.Коммерческие и некоммерческие проекты.
5.Рекламная компания проекта.
6.Формулирование проблемы. Создание четкого представление о проекте.
7.Содержание художественного проекта. Проект в письменном виде. Его составляющие. Комплект документов, необходимых для продвижения проекта.
| Знание основных научных понятий, их особенностей.
Знание и применение научно
апробированных принципов и
методов поиска
необходимой информации и
ее анализа; умение анализировать научные проблемы, осуществлять поиск всей необходимой информации для решения проблем и принятия решений, определять эффективное направление действий, собирать исчерпывающие сведения по сложным проблемам или ситуациям. Владение технологией приобретения, обновления и использования гуманитарных знаний. Владение навыками целостного подхода к анализу проблем; методами планирования и целеполагания.
|
ОК-15
| 1. Место проведения проекта, его связь с идеей (объем, технологические возможности места, расположение в городе)
2. Технология оформления выставочного пространства.
3. Художественный объект. Эстетика оформления.
4. Финансирование проекта. Фандрайзинг.
5. Печатная продукция. Создание буклетов: текст, дизайн, печать.
6. Подготовка и проведение презентационной акции проекта: работа с прессой, торжественное открытие. 14. Подведение итогов и анализ проекта.
| Владение способностью создавать социально значимые проекты, умение использовать методы социально-гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
|
Шкалы оценивания
Оценка
| Описание
| Уровень сформированности компетенции
|
93-100
отлично
| Демонстрирует полное понимание вопроса. Уверенное демонстрирование системных знаний, проецирование знаний на предмет и организацию своей исследовательской работы
| повышенный уровень сформированности компетенции
|
80-92
хорошо
| Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
| повышенный уровень сформированности компетенции
|
53-79
удовлетворительно
| Простое воспроизведение информации по тематике вопроса, содержащее некоторые пробелы, неуверенное понимание, хрестоматийные примеры.
| пороговый уровень сформированности компетенции
|
Менее 53
неудовлетворительно
| Демонстрирует непонимание проблемы.
| -
|
6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
Начальный
| Промежуточный
| Завершающий
|
На начальном этапе студенты выполняют в качестве задания тесты, охватывающие все дидактические единицы контролируемого модуля дисциплины.
· Состояние современного художественного рынка. Основы менеджмента в арт-бизнесе
· Управление проектом в арт - бизнесе
· Управление продажами
· Логистика в арт - бизнесе
· Антикризисное управление в арт - бизнесе
· Российская модель арт – бизнеса
· История музейно-галерейного дела
· Российская модель арт - бизнеса в европейском контексте
· Актуальные проблемы управления в арт - бизнесе: из опыта работы
· Диалог культур в постиндустриальном обществе в контексте глобализационных процессов
· История и теория искусства
· Музееведение и галерейное дело
· Стили и школы в истории мировой художественной культуры
· Методика экспертного анализа произведений живописи и декоративно-прикладного искусства
· Произведения тиражированного искусства и их экспертиза
· Искусство народных промыслов
· Букинистическое дело
· Искусство XX века и современные художественные процессы
· Основы эффективной коммуникации коммуникативистика в постмодерне
· Основы дизайна
· Создание собственного дела
· Бизнес-планирование
· Предпринимательство в арт - бизнесе
· Юридические аспекты деятельности руководителей галерей, музеев, выставочных залов
· Маркетинг в арт - бизнесе
· Работа руководителей, арт - дилеров, аукционистов, экспертов, искусствоведов с клиентами и потребителями художественной продукции
На промежуточном этапе студенты выполняют 2 из предложенных заданий:
1. Разработка проекта и его презентация
А). “10 великих дел, которые я должен совершить в этой жизни» - свободное фантазирование на темы 10 креативных идей и гипотетические (вероятностные) пути их реализации.
Б). Разработка социокультурного проекта в масштабах ВУЗа; района; города - план презентации и реализации.
В) «Креативный город» 1. «Город мечты». Модели креативного города и степень участия в этом государства: а) Абсолютный протекторат; б) Независимость от власти (собственные ресурсы). 2. Тестирование.
2. Радиореклама 1. Анализ особенностей радиороликов с точки зрения наличия/отсутствия специфических элементов, особенностей восприятия радиорекламы, использования средств речевой выразительности. 2. Подготовка сценария и запись 30-секундного радиоролика.
3. Особенности наружной рекламы. Афиша 1. Проанализируйте особенности текстов наружной рекламы с точки зрения их специфики. 2. Проанализируйте использование средств речевой выразительности в рекламном тексте. Оцените удачность использования приема. 3. Разработка рекламной идеи и создание афиши.
4. Телевизионная реклама 1. Командная игра: Сценарий телевизионного ролика (Напишите сценарий 30-секундного ролика в свободной форме, сделайте раскадровку, составьте задание на подбор актеров). 2. Анализ типовых персонажей телевизионных роликов и их речевых характеристик.
На завершающем этапе студенты сдают зачет в устной форме, который представляет собой развернутый ответ на вопрос из предложенного ниже перечня и защиту собственного проекта.
1. Современный арт- рынок, место российского арт -рынка в международном контексте.
2.Участие в зарубежных культурных программах: мастер-классы, ворк-шопы, программа резиденций, другие.
3. Основные методы продвижения художественных идей и художественного товара: выставки, фестивали, ярмарки, конкурсы, аукционы.
4.Коммерческие и некоммерческие проекты.
5.Рекламная компания проекта.
6.Формулирование проблемы. Создание четкого представление о проекте.
7.Содержание художественного проекта. Проект в письменном виде. Его составляющие. Комплект документов, необходимых для продвижения проекта.
8.Место проведения проекта, его связь с идеей (объем, технологические возможности места, расположение в городе)
9.Технология оформления выставочного пространства.
10.Художественный объект. Эстетика оформления.
11.Финансирование проекта. Фандрайзинг.
12.Печатная продукция. Создание буклетов: текст, дизайн, печать.
13.Подготовка и проведение презентационной акции проекта: работа с прессой, торжественное открытие. 14. Подведение итогов и анализ проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: