Краткая характеристика современной системы образования в Великобритании
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По основам управления педагогическими системами по теме: Образование в Англии Студентки группы ПК-3 Мурманского педагогического института Раковой Татьяны Г. ПЛАН
Введение. 1. Органы управления образованием в Англии.
2. Краткая характеристика современного состояния системы образования в Англии.
3. Система обязательного образования в Англии. 3.1. Начальное образование. 3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшего образования.
5. Система высшего образования в Англии. 5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика. 5.2. Характеристика и виды университетов и политехнических вузов. 5.3. Реформы высшей школы.
6. Система педагогического образования в Англии.
Вывод.
Приложение. Литература.
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством. Первым актом общенационального значения считают Закон об образовании 1944г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования в целом и определил органы ее управления. Затем принятые акты пересматривались и дополнялись. Но к 60-м годам возникла необходимость пересмотра и повышения качества образования, она имеет тенденцию существовать и в современной Англии. Так, Национальная комиссия по образованию Великобритании опубликовала в 1993 г. доклад с красноречивым названием «Учимся преуспевать. Радикальный взгляд на образование сегодня и стратегия на будущее». Рекомендации, как добиться положительных перемен, сформулированы в виде нескольких целей: Сокращение объема обязательного образования, совершенствование системы повышения квалификации преподавателей, сосредоточение управления образованием и подготовки кадров преподавателей в руках одного органа, увеличение инвестиций в образование, расширение участия общественности в деятельности школы.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В АНГЛИИ
Центральным органам управления образования в Англии являются: Департамент образования и науки. Департамент образования и науки принимает непосредственное участие в выработке общей стратегии развития всех видов и уровней образования, оказывает посредством финансовых операций влияние на большинство учебных заведений, включая и университеты. Следует отметить, что департаменты образования не контролируют деятельность отдельных учебных заведений. Такой контроль возложен на Королевскую инспекцию и местные органы образования. Королевская инспекция осуществляет общий надзор, который распространяется на все виды образования, кроме университетского, хотя в последнее время правительственные круги все чаще выступают с предложением о работе инспекторов и в университетах. Непосредственный контроль за деятельностью учебных заведений систем школьного и дальнейшего образования осуществляется местными органами образования. Характерной особенностью системы образования в Англии является преобладание государственного сектора. Процесс «огосударствления» системы образования начался значительно позже, чем в других странах Западной Европы.
В последние десятилетия влияние государства на развитие образования еще более возросло, что связано с необходимостью его финансирования. В настоящее время государство оплачивает 80% текущих и 90% капитальных расходов университетов. Системой образования руководит Министерство образования, которое вырабатывает общенациональные стандарты, рекомендации, инспектирует учебные заведения, субсидирует до 60% школьного бюджета. Каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями Министерства. Значительные права имеют муниципалитеты. Они финансируют остальные 40% общественных затрат на школы. Министерские субсидии распределяются в зависимости от того, руководствуется ли учебное заведение рекомендациями центра, а также от успешности работы заведения.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В соответствии с административным делением и сложившимися традициями система образования Великобритании подразделяется на три подсистемы: 1) Англия и Уэльс, 2) Северная Ирландия, 3) Шотландия. Системы образования Англии, Уэльса и Северной Ирландии по своей структуре отличаются незначительно, в системе образования Шотландии имеются свои традиционные особенности. Современная система образования Великобритании включает в себя: · дошкольное воспитание; · начальное образование; · общее среднее образование; · систему дальнейшего образования; · высшее образование. В Великобритании около 50% трех-четырехлетних детей воспитываются в детских садах или Малышевых центрах. Кроме этого, многие дети посещают игровые группы дошкольной подготовки, учреждаемые добровольными организациями и родителями. С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. С 7 лет они переходят в младшую школу, а с 11 лет — из начальной в среднюю. Система среднего образования страны включает объединенные, грамматические, технические, современные, специальные и частные школы, среди которых особо выделяются элитарные «паблик скулз». Наиболее массовым видом школ являются объединенные (в них обучается около 90% учащихся средних школ Англии и Уэльса). Объединенные школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования, но в действительности во многих объединенных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.
Большинство остальных детей обучаются в грамматических школах, отличающихся значительной степенью дифференциации и дающих общее полное среднее образование. Основной их целью является подготовка учащихся к обучению в высших учебных заведениях. Уровень «первого профессионального образования», аналогичный российской схеме, в Великобритании не выделяется, поскольку рабочие готовятся путем ученичества и непосредственно на производстве. К системе дальнейшего образования (в нашем понимании «среднее профессиональное образование») относится большое разнообразие колледжей, институтов, специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку на различных уровнях — от профессионально-технического до высшего. К системе высшего образования в Великобритании относятся традиционно академические университеты и профессионально-ориентированные политехнические колледжи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|