Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» с опорой на мнемо таблицу.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспекты занятий по развитию связной речи с использованием опорных схем Для детей 5 – 7 лет с ОНР. Учитель-логопед: Замогильная Марина Сергеевна 2013 г. ХМАО Конспекты занятий по развитию связной речи с использованием опорных схем Для детей 5 – 7 лет с ОНР. Конспект№1 Составление 4-словных предложений по картине. «Девочка покупает вазу» Коррекционно-образовательные: · Учить рассматривать сюжетные картины. · Учить составлять 4-словные предложения по сюжету картины, подбирая к предмету или объекту точное определение. Коррекционно – развивающие: · Учить составлять 4-словные предложения опираясь на предложенные схемы. · Упражнять в подсчете количества слов в предложении. Воспитательные: · Воспитывать усидчивость в работе. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей кто скажет, какой (какая) день, стол, ваза, салфетка, штора, (подбор определений проводится к тем предметам, которые окружают детей). 1. Логопед выставляет на доску картину (девочка покупает вазу) и просит составить по ней предложение из трех слов. Рядом с картиной на доску выставляются 3 прямоугольника, обозначающие количество слов в предложении. Когда несколько детей произнесут предложения, соотнося каждое слово с его схематическим изображением (прямоугольником), логопед предлагает подумать и подобрать слова о том, какая ваза…..
2. Дети называют слова–признаки (хрустальная, блестящая, синяя, красивая, хрупкая, тяжелая и пр.). При подборе определений логопед помогает детям посредствам жестов, слов антонимов, других подсказывающих слов.
3.Логопед объясняет, что если в короткое, простое предложение добавить одно слово о том, какой предмет, предложение сразу станет длиннее, интереснее, полнее. Он произносит предложение с одним (любым) определением и добавляет в схему (третьим по счету) красный прямоугольник, обозначающий слово-признак. Например: Девочка покупает красивую вазу. Обращая внимание детей на схему, логопед предлагает добавить в то же трехсловное предложение свое слово-признак, чтобы получилось четырехсловное (каждый раз уточняется место определения – перед определяемым словом).
Опрашивается 2-3 детей. 4.Динамическая пауза. Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия. Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ножками топают, ручками хлопают, Головкой кивают, все вместе отдыхают. 5. Логопед раздает детям индивидуальные картинки и предлагает придумать 4-словные предложения по сюжету картинок опираясь на схему. 6.Подводится итог занятия, оцениваются ответы детей. Логопед подводит итог занятия: О чем мы говорили сегодня на занятии? Что мы помогли составить для куклы? Как нужно относиться к своей и чужой одежде?
Конспект№2 Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» с опорой на мнемо таблицу. Цели: Коррекционно-образовательные: · Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; · Учить составлять рассказ по сюжетной картине используя мнемо- таблицы. Коррекционно-развивающие: · Упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; · Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; · Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.
Воспитательные: · Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. Оборудование: сюжетная картина «В живом уголке» (см. Приложение№3) Предварительная работа: рассмотреть с детьми комнатные растения в групповой комнате, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения. Как и зачем нужно их поливать, рыхлить землю, смахивать пыль с листьев, опрыскивать растения. Нарисовать одно из комнатных растений по выбору детей. Ход занятия
· Катя поливает кактус, А вчера? (Катя поливала кактус.) · Ваня и Лида моют листочки. А вчера? · Света пересаживает фикус. А вчера? · Ира рыхлит землю вокруг фиалки. А вчера? · Дети ухаживают за цветами. А вчера?
Логопед: Скажите, какие цветы растут у вас в группе? А какие есть животные? А как вы за ними ухаживаете? Внимательно посмотрите на картину. Давайте составим рассказ о том, как дети ухаживают за растениями и животными в живом уголке.
· Кого вы видите на картине? (выставляются картинки из схемы-помошницы) · Назовите растения, которые находятся в живом уголке. · Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему? · Кто сегодня трудится в живом уголке? · Чем занята Катя и Оля? · Какие листья у фикуса? · Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они? · Что нужно делать, если в живом уголке живет хомяк? Какой он? · Какие птицы живут в живом уголке? · Где находятся клетки с попугаями? Какие попугаи? · Как ребята выполняют свою работу? · Почему им нравится ухаживать за животными и растениями? 4.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. На солнечном окошке – «Солнце» над головой. Фиалка расцвела – «Цветочек». Лиловые листочки тихонько подняла – Взмах руками снизу вверх. Средь листьев она прячется, не любит лезть вперед – закрывают лицо руками. Но всякий к ней наклонится – Наклоняются, не касаясь руками пола. И бережно возьмет – Тихо встают. (По Е. Серовой) 5.Повторение с детьми плана рассказа по выложенной схеме. 6.Самостоятельные рассказы детей. Оценка логопедом и детьми каждого детского рассказа.
7.Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): Где каждое утро трудятся дети? Кто за кем ухаживает? Как они выполняют свою работу? Почему детям нравится ухаживать за животными и растениями?
Конспект№3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|