Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» с опорой на мнемо таблицу.




Конспекты занятий по развитию связной речи с использованием опорных схем

Для детей 5 – 7 лет с ОНР.

Учитель-логопед:

Замогильная Марина Сергеевна

2013 г.

ХМАО

Конспекты занятий по развитию связной речи с использованием опорных схем

Для детей 5 – 7 лет с ОНР.

Конспект№1

Составление 4-словных предложений по картине. «Девочка покупает вазу»

Коррекционно-образовательные:

· Учить рассматривать сюжетные картины.

· Учить составлять 4-словные предложения по сюжету картины, подбирая к предмету или объекту точное определение.

Коррекционно – развивающие:

· Учить составлять 4-словные предложения опираясь на предложенные схемы.

· Упражнять в подсчете количества слов в предложении.

Воспитательные:

· Воспитывать усидчивость в работе.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть тому из детей кто скажет, какой (какая) день, стол, ваза, салфетка, штора, (подбор определений проводится к тем предметам, которые окружают детей).

1. Логопед выставляет на доску картину (девочка покупает вазу) и просит составить по ней предложение из трех слов. Рядом с картиной на доску выставляются 3 прямоугольника, обозначающие количество слов в предложении.

Когда несколько детей произнесут предложения, соотнося каждое слово с его схематическим изображением (прямоугольником), логопед предлагает подумать и подобрать слова о том, какая ваза…..

           
     

 


2. Дети называют слова–признаки (хрустальная, блестящая, синяя, красивая, хрупкая, тяжелая и пр.). При подборе определений логопед помогает детям посредствам жестов, слов антонимов, других подсказывающих слов.

3.Логопед объясняет, что если в короткое, простое предложение добавить одно слово о том, какой предмет, предложение сразу станет длиннее, интереснее, полнее. Он произносит предложение с одним (любым) определением и добавляет в схему (третьим по счету) красный прямоугольник, обозначающий слово-признак. Например: Девочка покупает красивую вазу. Обращая внимание детей на схему, логопед предлагает добавить в то же трехсловное предложение свое слово-признак, чтобы получилось четырехсловное (каждый раз уточняется место определения – перед определяемым словом).

               
       

 


Опрашивается 2-3 детей.

4.Динамическая пауза. Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головкой кивают, все вместе отдыхают.

5. Логопед раздает детям индивидуальные картинки и предлагает придумать 4-словные предложения по сюжету картинок опираясь на схему.

6.Подводится итог занятия, оцениваются ответы детей.

Логопед подводит итог занятия: О чем мы говорили сегодня на занятии? Что мы помогли составить для куклы? Как нужно относиться к своей и чужой одежде?

 

Конспект№2

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» с опорой на мнемо таблицу.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

· Учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

· Учить составлять рассказ по сюжетной картине используя мнемо- таблицы.

Коррекционно-развивающие:

· Упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

· Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

· Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: сюжетная картина «В живом уголке» (см. Приложение№3)

Предварительная работа: рассмотреть с детьми комнатные растения в групповой комнате, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения. Как и зачем нужно их поливать, рыхлить землю, смахивать пыль с листьев, опрыскивать растения. Нарисовать одно из комнатных растений по выбору детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Игра «А вчера?».

· Катя поливает кактус, А вчера? (Катя поливала кактус.)

· Ваня и Лида моют листочки. А вчера?

· Света пересаживает фикус. А вчера?

· Ира рыхлит землю вокруг фиалки. А вчера?

· Дети ухаживают за цветами. А вчера?

  1. Объявление темы.

Логопед: Скажите, какие цветы растут у вас в группе? А какие есть животные? А как вы за ними ухаживаете? Внимательно посмотрите на картину. Давайте составим рассказ о том, как дети ухаживают за растениями и животными в живом уголке.

  1. Рассматривание картины с последующим подробным обсуждением и составлением таблицы.

· Кого вы видите на картине? (выставляются картинки из схемы-помошницы)

· Назовите растения, которые находятся в живом уголке.

· Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?

· Кто сегодня трудится в живом уголке?

· Чем занята Катя и Оля?

· Какие листья у фикуса?

· Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?

· Что нужно делать, если в живом уголке живет хомяк? Какой он?

· Какие птицы живут в живом уголке?

· Где находятся клетки с попугаями? Какие попугаи?

· Как ребята выполняют свою работу?

· Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?

4.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

На солнечном окошке – «Солнце» над головой.

Фиалка расцвела – «Цветочек».

Лиловые листочки тихонько подняла – Взмах руками снизу вверх.

Средь листьев она прячется, не любит лезть вперед – закрывают лицо руками.

Но всякий к ней наклонится – Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет – Тихо встают.

(По Е. Серовой)

5.Повторение с детьми плана рассказа по выложенной схеме.

6.Самостоятельные рассказы детей. Оценка логопедом и детьми каждого детского рассказа.

7.Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Где каждое утро трудятся дети? Кто за кем ухаживает? Как они выполняют свою работу? Почему детям нравится ухаживать за животными и растениями?

 

 
 

 

 


Конспект№3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...