Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление пересказа рассказа Е. Пермяка. «Как Маша стала большой» с опорой на мнемотаблицу.




Цели:

Коррекционно-образовательные:

· Учить подробно пересказывать художественный текст опираясь на мнемо-таблицу.

· Формировать навык построения связных монологических высказываний.

Коррекционно-развивающие:

· Закреплять знания детей о предназначении различной посуды.

· Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей.

· Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Воспитательная:

· Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как маша стала большой» мнемо-таблица.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», А.Кушнер «Кто разбил большую вазу», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», лепка «Кувшин», «Чайный сервиз».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Что куда положим, нальем?».

- В сахарницу кладут (что?)…(Сахар)

- В супницу наливают….(Суп)

- В хлебницу кладут…(Хлеб)

- В конфетницу кладут….(Конфеты)

- В солонку насыпают….(Соль)

- В селедочницу кладут…(Селедку)

- В перечницу насыпают…(Перец)

- В молочник наливают…(Молоко)

- В чайник наливают….(Чай)

- В кофейник наливают…..(Кофе.)

2.Обьявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы узнаем, что может сделать взрослым маленького ребенка.

3.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением и составлением мнемо- таблицы.

- О ком этот рассказ? (дети дают ответ и вносят в таблицу схему ответа).

- Чего больше всего хотела Маша?

- Что она для этого делала?

- Помогали ли ей эти поступки стать взрослой?

- Что говорили Маше взрослые?

- Что задумала сделать Маша?

- Почему удивилась мама?

- А какому поступку Маши удивился папа?

- Каким именем он назвал Машу?

- Почему все стали звать Машу большой?

- Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом?

4.Повторное чтение рассказа с демонстрацией составленной таблицы и установкой на пересказ.

5.Пересказ рассказа детьми.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа и если им необходимо, то обращаться к таблице.

6.Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

К самовару гости прибежали – дети стоят в кругу, один ребенок в центре.

Дружно чашки наполняли – идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара – расходятся.

Он с ромашковым отваром – идут по кругу друг за другом.

7.Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

8.Итог занятия.

Логопед: Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

 

 

 


Конспект№6

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта с использованием плана в виде мнемотаблицы.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

· Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт и, по необходимости пользуясь планом-таблицей.

Коррекционно-развивающие:

· Развивать у детей логическое мышление и долговременную память.

· Развивать умение строить распространенные предложения.

· Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план – таблицу.

Воспитательная:

· Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом»; текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом» (для физ. минутки).

Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада снаружи и внутри, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.

2.Вводная часть.

Игра «Из чего?»

- бревенчатый дом построен из…..(бревен)

- Кирпичный – из….

- Блочный – из…..

- Деревянный – из….

- Глиняный – из….

Рассматривание картины и называние частей дома.

Игра «Подбери признак».

Дом, какой? – новый, двухэтажный, большой, высокий, уютный, и т.д.

3.Обьявление темы.

У каждого есть свой уютный дом, где нам хорошо и нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

4.Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете. Из какого материала дом построен, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.)

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады всегда видеть у себя дома?

5.Физкультминутка «Моляры».

Моляры пришли втроем – шагают на месте.

Обновили старый дом – изображают крышу над головой.

Был облезлый, скучный, голый – «Красят».

Стал нарядный и веселый – «Крыша» над головой.

6.Составление рассказов.

Логопед предлагает детям составить рассказ по плану – схеме.

  1. Дорога домой.
  2. Возле дома.
  3. Дом, в котором я живу.

7.Рассказы детей.

8.Итог занятия.

- Почему каждому человеку нужен свой дом?

- Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?

 

 

Список использованной литературы:

1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва Издательство «ГНОМиД» 2010.

2. А..М.Бородич. Методика развития речи детей. М. 1984 год.

3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...