Составление пересказа рассказа Е. Пермяка. «Как Маша стала большой» с опорой на мнемотаблицу.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели: Коррекционно-образовательные: · Учить подробно пересказывать художественный текст опираясь на мнемо-таблицу. · Формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно-развивающие: · Закреплять знания детей о предназначении различной посуды. · Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей. · Развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Воспитательная: · Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как маша стала большой» мнемо-таблица. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», А.Кушнер «Кто разбил большую вазу», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», лепка «Кувшин», «Чайный сервиз». Ход занятия 1.Организационный момент. Игра «Что куда положим, нальем?». - В сахарницу кладут (что?)…(Сахар) - В супницу наливают….(Суп) - В хлебницу кладут…(Хлеб) - В конфетницу кладут….(Конфеты) - В солонку насыпают….(Соль) - В селедочницу кладут…(Селедку) - В перечницу насыпают…(Перец) - В молочник наливают…(Молоко) - В чайник наливают….(Чай) - В кофейник наливают…..(Кофе.) 2.Обьявление темы. Логопед: Сегодня на занятии мы узнаем, что может сделать взрослым маленького ребенка. 3.Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением и составлением мнемо- таблицы. - О ком этот рассказ? (дети дают ответ и вносят в таблицу схему ответа). - Чего больше всего хотела Маша? - Что она для этого делала? - Помогали ли ей эти поступки стать взрослой? - Что говорили Маше взрослые? - Что задумала сделать Маша? - Почему удивилась мама? - А какому поступку Маши удивился папа?
- Каким именем он назвал Машу? - Почему все стали звать Машу большой? - Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом? 4.Повторное чтение рассказа с демонстрацией составленной таблицы и установкой на пересказ. 5.Пересказ рассказа детьми. Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа и если им необходимо, то обращаться к таблице. 6.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. К самовару гости прибежали – дети стоят в кругу, один ребенок в центре. Дружно чашки наполняли – идут к середине круга, здороваются. Вкусный чай у самовара – расходятся. Он с ромашковым отваром – идут по кругу друг за другом. 7.Продолжение пересказов детей. После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов. 8.Итог занятия. Логопед: Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?
Конспект№6 Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта с использованием плана в виде мнемотаблицы. Цели: Коррекционно-образовательная: · Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт и, по необходимости пользуясь планом-таблицей. Коррекционно-развивающие: · Развивать у детей логическое мышление и долговременную память. · Развивать умение строить распространенные предложения. · Развивать умение строить высказывания, опираясь на готовый план – таблицу. Воспитательная: · Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. Оборудование: картина «Дом»; текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом» (для физ. минутки). Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада снаружи и внутри, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.
Ход занятия. 1.Организационный момент. Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес. 2.Вводная часть. Игра «Из чего?» - бревенчатый дом построен из…..(бревен) - Кирпичный – из…. - Блочный – из….. - Деревянный – из…. - Глиняный – из…. Рассматривание картины и называние частей дома. Игра «Подбери признак». Дом, какой? – новый, двухэтажный, большой, высокий, уютный, и т.д. 3.Обьявление темы. У каждого есть свой уютный дом, где нам хорошо и нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать. 4.Беседа по вопросам. - На какой улице стоит ваш дом? - Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете. Из какого материала дом построен, какая у вас квартира? - Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.) - Почему возвращение домой для каждого человека это радость? - Кого вы рады всегда видеть у себя дома? 5.Физкультминутка «Моляры». Моляры пришли втроем – шагают на месте. Обновили старый дом – изображают крышу над головой. Был облезлый, скучный, голый – «Красят». Стал нарядный и веселый – «Крыша» над головой. 6.Составление рассказов. Логопед предлагает детям составить рассказ по плану – схеме.
7.Рассказы детей. 8.Итог занятия. - Почему каждому человеку нужен свой дом? - Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?
Список использованной литературы: 1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» Москва Издательство «ГНОМиД» 2010. 2. А..М.Бородич. Методика развития речи детей. М. 1984 год. 3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|