Что растёт на подоконнике?
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: различать изученные на уроке комнатные растения; наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; приводить примерыкомнатных растений. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; осуществлять самопроверку; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оцениватьсвои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать красоту комнатных растений. Ход урока Мотивация и целеполагание. Муравей предлагает детям новый вопрос: «Что растёт на подоконнике?» Дети дают произвольные ответы; учитель подводит их к выводу: «На подоконнике растут комнатные растения, каждое имеет название». После этого зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся» (с. 24). Актуализация знаний и умений. Выполняется задание на с. 24 учебника. Освоение нового содержания и его применение. Этот этап урока является непосредственным продолжением предыдущего. Учитель поясняет, что научные названия многих растений сложные и надо потрудиться, чтобы их запомнить. Кто-либо из учащихся вслух читает название растения, другие внимательно следят по книге. Учитель громко повторяет название, затем дети повторяют его хором. Параллельно с этой работой учитель сообщает сведения и задаёт вопросы, создавая образные опоры, которые помогут детям лучше запомнить изучаемые растения. Например: «Кактус часто называют зелёным ёжиком — почему? Название «гиппеаструм» означает «кавалер со звездой» — как вы это объясните? Сансевьеру многие называют «щучий хвост» — почему? Мне кажется, что калла напоминает кораблик с белым парусом вокруг жёлтой мачты — согласны ли вы с этим? Калла ещё называется белокрыльником — почему?»
Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о комнатных растениях (знакомство с родиной некоторых из них, раскрытие связи между строением растения и условиями его жизни на родине) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией. Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать ее при работе с иллюстрациями. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель зачитывает классу в форме вопросов Мудрой Черепахи, а последующие задания выполняются в парах. Дополнительно учитель спрашивает: «Есть ли связь между внешним видом (строением) растений и особенностями их жизни на родине?» Дети высказывают свои предположения. При обсуждении учитель подводит школьников к выводу: «В пустыне жарко и очень сухо, поэтому кактус запасает воду в своих стеблях; на родине бегонии жарко и очень влажно, поэтому у нее вырастают такие большие листья». Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике?», а также показать и назвать изученные растения класса. Высказывания детей обобщаются с помощью вывода на с. 25 учебника. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 25 учебника. Физкультминутки. Могут быть проведены в виде игры на закрепление названий растений. Муравей показывает изученные растения и говорит названия, допуская ошибки. Если растение названо правильно, дети подпрыгивают, если нет — хлопают в ладоши. ЧТО РАСТЁТ НА КЛУМБЕ? Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты: различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определятьрастения цветника с помощью атласа-определителя. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать красоту растений клумбы.
ВНИМАНИЕ: «ЗЕЛЁНЫЙ КЛАСС»! Описанный ниже урок предусматривает работу в классе. Однако данный урок может быть проведён в «Зелёном классе»,то есть на территории школы или в другом месте, где имеется клумба или цветник. В этом случае в методику урока учитель вносит необходимые коррективы. В «Зелёном классе» дети знакомятся с растениями, не срывая их (определяют, зарисовывают). Может быть предусмотрена подвижная дидактическая игра «Найди цветок».
Ход урока. Мотивация и целеполагание. Учитель просит показать в классе и назвать комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке. Затем Муравей Вопросик говорит: «Теперь я знаю, что растёт на подоконнике. А что растёт на клумбе?» Дети отвечают, после чего зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся» Актуализация знаний и умений. Проводится работа по заданию на с. 26 учебника с использованием фишек. Дети опираются на свои наблюдения, сделанные, в частности, во время предварительной прогулки. Как и на предыдущем уроке, работа идет в основном с иллюстрациями. Освоение нового содержания и его применение. Продолжается работа со с. 26 учебника. Дети рассматривают цветы в букете, выращенные на пришкольном или садовом участке, определяют их, соотнося с рисунками в учебнике, читают и повторяют названия растений (аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке). При этом учитель сообщает дополнительные сведения, подчеркивающие красоту растений, их отличительные особенности, задаёт вопросы, помогающие выделить те или иные детали. Как и на предыдущем уроке, учитель должен создавать образные опоры для лучшего запоминания растений. Например: «У гладиолуса вид торжественный, величавый. А его название означает «небольшой меч». Как вы думаете, почему? (Листья похожи на мечи.)»
Учитель может прочитать стихотворение о гладиолусах: Два цветка, два гладиолуса, Разговор ведут вполголоса. По утрам они беседуют Про цветочные дела... А. Барто Учитель: «Как вы думаете, о чём могут говорить гладиолусы? Название «астра» означает «звезда». Есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Название «космея» в переводе означает «украшение». Оранжевые и жёлтые цветки календулы и бархатцев горят на клумбе, как маленькие солнышки». Далее проводится практическая работа «Определяем растения клумбы» (дети работают в парахпо заданиям учебника. Важно, чтобы в начале работы дети, как и на предыдущем уроке, составили мысленный план действий по определению растений цветника. Он должен включать те же пункты, что и при определении комнатных растений. На столе каждой пары ставятся в вазах 1 - 2 растения для определения. Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что растёт на клумбе?» Дети отвечают, показывая и называя изученные растения. Высказывания учащихся обобщаются с помощью вывода на с. 27 учебника. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 27 учебника. Физкультминутки. Могут быть проведены в форме игры (аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|