Образовательные технологии
- Практические занятия предполагают предварительную самостоятельную работу студентов по каждой запланированной теме. Семинар является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли муниципального права.
- Самостоятельная работа студентов - любая деятельность, связанная с обучением и воспитанием студента, любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента. Под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа студентов предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа реализуется непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях, в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий. Занятий в этих формах 14 часов Вообще формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс. Под активными понимаются формы, в которых субъектную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как компьютер, рабочая тетрадь, или учебник. Под интерактивными подразумеваются методы, при использовании которых ученик получает новое знание только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими учащимися. Позитивное взаимодействие - основополагающий принцип интерактивных (коллективных) форм обучения, смысл которого заключается в достижении результата усилиями рабочей группы, но при индивидуальной отчетности и ответственности каждого члена этой группы. В отличие от активных форм, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение его целей.
1) Учебная дискуссия. Целью является процесс поиска ответов на поставленную проблему, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию, этот поиск должен быть полностью управляемым (Тема №1 «Понятие и принципы местного самоуправления», Тема №5 «Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления») 2) Деловая игра как интерактивная форма представляет собой модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации. Деловая игра «Муниципальные выборы» (Тема №6 «Органы местного самоуправления»)
Ролевая ситуация: все участники игры являются «избирателями», кроме того, среди них следующие действующие лица: 2 кандидата на пост депутата представительного органа Совета ГО г. Стерлитамак, доверенные лица и группы поддержки кандидатов, 2 коммерческих директора (они же ведущие местных телеканалов), 2 банкира, избирательная комиссия (3 человека). Все роли распределяются заранее. Задача игры: провести своего кандидата на должность депутата представительного органа Совета ГО г. Стерлитамак, сохранив и приумножив первоначальный капитал своего кандидата (каждый участник игры получает в банке 1000 рублей и тратит их на нужды своего кандидата). Сценарий игры. 1.Разминка: учитель задает учащимся вопросы на знание темы «Органы МСУ» (10 минут). (Преподаватель заранее составляет вопросы для участников, каждая группа, поддерживающая своего кандидата, отвечает по очереди) Что такое представительный орган?
3) Работа в малых группах как интерактивная форма организуется для выполнения конкретных групповых заданий на основе имеющихся знаний и навыков, дает всем студентам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). (Тема №8 «Экономические основы местного самоуправления»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|