Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение работе с современным программным обеспечением и оргтехникой

Факультет имеет возможность для обучения всех желающих работе с программным обеспечением и офисной техникой (ксерокс, принтер, модем, факс и т. п.).

Для этого нужно создание специальной лаборатории, имеющей в наличии различные виды техники, а также компьютерного класса, в котором есть необходимые виды программного обеспечения и преподаватели.

Предлагаемая программа: практическая работа с офисной техникой и ПО.

Имеется возможность разделения на 2 независимых курса, или выделения групп желающих обучаться чему-либо одному.

Этот дополнительный курс можно ввести в виде факультатива в ШЮПиП, и на 3-4 курсах института. На его основе можно организовать ежемесячные (еженедельные) лекции по новинкам офисной техники и ПО (с платным входом), а также короткие курсы (от нескольких дней до 2-3 недель) по обучению пользованием тем или иным видом техники или ПО.

Этим должны заинтересоваться уже работающие секретари, бухгалтера и другие работники, которым приходится работать с такой техникой, служба занятости и безработные для повышения квалификации или приобретения другой профессии, а также непрофессиональные пользователи компьютеров, имеющие их дома, и не читающие специальную компьютерную периодическую и непериодическую литературу, т. е. специально не следящие за новинками в области программного обеспечения и периферийных устройств, но желающие максимально использовать все возможности, которыми обладает современный компьютер.

 

Сетевое администрирование

Ввиду повсеместного внедрения компьютерной техники в сферу бизнеса, как крупного, среднего, так и малого, и также принимая во внимание, что в любой фирме очень редко стоит 1 компьютер, а чаще всего их несколько или даже много, и то, что, скорее всего, они объединены в локальную сеть, то видно, что существует очень большой скрытый спрос на специалистов в области локальных сетей.

В большинстве фирм функции такого специалиста выполняет человек, знающий компьютер, и каким-либо образом изучивший работу с локальными сетями, а сотрудника, специально обучавшегося работе с локальными сетями, и имеющего достаточно высокую квалификацию в этой области, найти довольно трудно.

Из этого следует, что в большинстве фирм существует потребность в специалистах подобного рода для максимальной оптимизации, а также упрощения и удешевления эксплуатации локальных сетей. Крупные и средние фирмы, эксплуатирующие большие по количеству рабочих станций сети, имеют потребность во включении такого специалиста в штат своих сотрудников, а фирмы, имеющие более мелкие сети, нуждаются в консультациях таких специалистов.

Из вышесказанного вытекает идея организации на факультете курсов сетевых администраторов.

Для организации таких курсов необходима работающая локальная сеть и специалист по ее эксплуатации и сетевому администрированию.

На факультете имеется и то, и другое, поэтому организация таких курсов не потребует больших затрат, а срок окупаемости будет достаточно небольшим.

На этой основе также имеется возможность создания консультационного центра по эксплуатации локальных сетей.

Деловая этика и риторика

Ввиду повсеместного развития рыночных отношений в современной России и, в связи с этим, появления огромного количества различных коммерческих фирм, встает проблема межфирменного и внутрифирменного общения, которое должно строиться на принципах деловой этики. Ненужность в советское время подобных знаний привела к утрате культуры меж- и внутрифирменного общения. Потребность же в подобных знаниях растет день ото дня, и соответственно, растет спрос на сотрудников фирм, обладающих такими знаниями.

Также возрастает спрос на сотрудников, умеющих выступать публично и доводящих до аудитории необходимые сведения, что требует знания риторики.

Поэтому многие фирмы с удовольствием отправили бы своих сотрудников на курсы деловой этики и риторики для овладения ими культуры ведения бизнеса. Следовательно, вполне реально создание на факультете подобных курсов, которое будет требовать очень небольших затрат: будут необходимы лекционная аудитория и преподаватель деловой этики и риторики.

Срок окупаемости таких курсов очень невелик.

 

Разработка маркетинговой стратегии факультета экономики и информатики на рынке образовательных услуг

 

Стратегия, проводимая на рынке той или иной фирмой, целиком зависит от целей, которых фирма хочет достичь. Как правило, основной целью фирмы является выживание в конкурентной среде и получение прибыли.

У факультета экономики и информатики можно выделить несколько целей, к которым он должен стремиться, если он имеет желание стать коммерческой организацией и получать прибыль за счет оказания образовательных услуг:

1) Максимальное расширение поля своей деятельности и комплекса оказываемых образовательных услуг.

Поскольку рынок образовательных услуг в городе Липецке и Липецкой области имеет тенденцию к расширению потребительского спроса и постоянному возникновению новых потребительских желаний, то можно рекомендовать факультету ЭиИ максимального внедрения на этом рынке, что будет гарантировать постоянный растущий спрос на его услуги.

2) Постоянное отслеживание изменений спроса на образовательные услуги и адекватная реакция на эти изменения.

Только при выполнении этого условия можно гарантировать выживание ФЭИ, как коммерческой организации, в будущем, и стабильное получение прибыли.

3) Постоянный поиск новых путей приложения своих возможностей на образовательном рынке, и, в частности, создание новых образовательных услуг и предложение их рынку, т. е. создание спроса на свои услуги.

 

Разработка технологии проведения маркетинговых исследований в различных секторах рынка образовательных услуг

 

Маркетинговые исследования, проводимые той или иной фирмой имеют две цели:

1) Исследование существующего спроса и поиск путей для фирмы предложить свою продукцию на том или ином секторе рынка, а также поиск спроса на несуществующий пока товар или услугу и определение для себя возможности приложения своих сил в этой области.

2) Оценка существующего положения фирмы и выявление ее слабых и сильных сторон.

Для достижения первой цели нужно выполнить следующую последовательность действий:

1) Определить сегмент рынка, на котором возможна реализация уже существующей услуги или возможно существование скрытого спроса.

2) Выяснить социо-возрастные характеристики представителей данного сегмента рынка (возраст, уровень существующего образования, уровень дохода и т. п.).

3) Провести маркетинговое исследование в той или иной форме для выяснения возможностей и желания представителей данного сегмента потребителей воспользоваться предлагаемыми факультетом услугами, или насколько этот сегмент готов к потреблению новой услуги, которую планируется ему предложить.

Для достижения второй цели лучшим способом будут следующие действия:

1) Выделить сегмент рынка, мнение которого планируется выяснить данным исследованием.

2) Провести личную беседу или с каждым представителем выделенного сегмента, или с группой лиц, выражающих общее мнение.

При проведении любого маркетингового исследования лучшим будет личная беседа с человеком, мнение которого нужно узнать, особенно это важно на рынке образовательных услуг, специфика которого заключается в непосредственном, личном контакте обучающегося и обучаемого, что делает очень важными психологические особенности того и другого. Поэтому для фирмы, специализирующейся в области оказания образовательных услуг, было бы весьма небезынтересным выяснить особенности психологии потребителей своей продукции на этапе предварительной встречи с клиентом, в данном случае во время проведения маркетингового исследования.

 

Анализ потребности в образовательных услугах в городе Липецке

 

В городе Липецке требуются, в основном, репетиторские услуги и услуги по дополнительной подготовке кадров.

Репетиторские услуги требуются школьникам, желающим продолжить свое образование в ВУЗах города (так как школьная программа сильно отличается от запросов в ВУЗах).

Услуги по дополнительной подготовке кадров требуются предприятиям всех форм собственности, для дополнительной подготовке квалифицированных специалистов в связи с внедрением новых технологий (обучение работе с ПО, с кассовыми аппаратами, дополнительное обучение, связанное с лицензированием).

Так же требуется дополнительное обучение для предпринимателей. Им требуются дополнительные знания по экономике, системе налогообложения, навыки работы на ПЭВМ, культуре делового общения и так далее.

Большой популярностью пользуются курсы, позволяющие овладеть рабочей специальностью (парикмахер, модельер, дизайнер, водитель, столяр, электротехник и т. п.). Получение такой специальности дает возможность дополнительного заработка.

Развитие рыночных отношений требует повышения культурного уровня людей, но такие услуги предоставляют в городе Липецке всего 3-5 гимназий и лицеев.

Основу спроса на образовательные услуги, в большей степени, составляют выпускники школ и учащиеся 8-11 классов. Главным фактором здесь является образование как способ не попасть в армию, а так же получение диплома об окончании высшего учебного заведения, дающего право на более высокую категорию (а следовательно и заработную плату).

В последнее время, в связи с развитием рыночных отношений, начинает появляться спрос на новые виды образовательных услуг, которого раньше не было.

Предъявителями такого спроса являются люди, желающие получить дополнительное образование в некоторой, вполне определенной области, или желающие получить дополнительную профессию, но получение которой не требует сравнительно высоких материальных и временных затрат.

Причиной появления такого спроса являются особенности рынка труда в рыночной экономике, а именно: конкуренция между работниками за лучшее место работы и, соответственно, лучшую зарплату, и тенденция людей по возможности быстрее переходить из одной сферы профессиональной деятельности в другую, если в ней работник будет трудиться на более выгодных условиях.

Первая причина (конкуренция между работниками), заставляет служащих осваивать новые для себя, но смежные со своей основной работой профессии, т. е. расширять поле своей профессиональной деятельности.

В этой области прежде всего нужно отметить спрос со стороны служащих на освоение компьютерной техники, связанный с повсеместным внедрением ее в делопроизводство, и невозможностью дальнейшей работы без навыков использования компьютера.

К этому же виду спроса относится спрос на различные курсы бухгалтеров, секретарей, делопроизводителей, деловой этики и т. п.

Основными заказчиками таких образовательных услуг являются организации, направляющие своих работников на подобные курсы.

К образовательным услугам такого рода можно отнести всевозможные курсы, на которые направляются работники определенных организаций сразу в большом количестве, т. е. курсы для целого коллектива, или для группы лиц из разных отделов или подразделений одного предприятия, занимающих одинаковые должности. Как правило, такие курсы имеют разовый или периодический характер, с довольно длинным периодом. Проводятся они чаще всего силами специалистов самой фирмы, но иногда приглашаются посторонние преподаватели.

Вторая причина (перелив рабочей силы) побуждает различных людей, не удовлетворенных своим нынешним положением, осваивать новые для себя специальности за достаточно короткий срок и тут же начинать работать по полученной специальности для скорейшего и максимального занятия рыночной ниши, возникшей в отношении специалистов такого рода.

В данном случае основными предъявителями спроса являются физические лица, а наиболее популярными специальностями в этим случае являются: парикмахер, массажист, водитель транспортных средств и т. п.

Основные требования, которые они предъявляют к подобного рода курсам:

· небольшой срок обучения

· небольшие затраты на обучение

Спрос на такие специальности появляется время от времени, в зависимости от колебания рыночной конъюнктуры, в отличие от предыдущего вида спроса, который имеет достаточно стабильный характер, и с течением времени в нем меняются лишь требования к качеству образовательных услуг и их содержанию.

 

Заключение

 

Использование маркетинга на рынке образовательных услуг, давно являющееся само собой разумеющимся в странах с развитой рыночной экономикой, уже никем не оспаривается и повсеместно внедряется и в нашей стране. Честно говоря, маркетинговые средства использовались у нас с очень давних пор, в том числе и в советское время, ведь различные объявления о приеме в вуз, поездки представителей вузов по городам и весям, разнообразные подготовительные курсы - это все элементы маркетинга.

В этой работе мы попытались дать хотя бы самое общее представление о современном состоянии теории маркетинга образовательных услуг, а также осветить некоторые аспекты его применительно к Липецкому региону.

Наша работа не претендует не только на всеобъемлемость, но даже на законченность, ибо тема ее является чрезвычайно обширной, и осветить все аспекты маркетинга образовательных услуг в рамках одной курсовой работы не представляется возможным.

 

Использованная литература

 

1. Публикации в газетах: “Липецкая газета”, “Моя реклама”, “Камелот”.

2. Панкрухин А. Реклама образовательных услуг. // Альма Матер, 1997, № 8.

3. Филип Котлер. Основы маркетинга. М.: “Бизнес-книга”, 1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...