Бизнес-процессы на предприятии
Формирование желаемого и необходимого с точки зрения будущего выживания и развития образа производственного предприятия происходит в рамках разработки его стратегии [2]. Бизнес-направление деятельности рассматриваемого предприятия представлено на рис. 6. Рис.6. Бизнес-направление ООО «НПП «Тензоприбор» Оценивая необходимость применения реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии ООО «НПП «Тензоприбор», стоит отметить, что в данном решении наиболее нуждаются такие бизнес- процессы, как стратегическое управление и взаимосвязанное функционирование звеньев организационной структуры, т. е. в целом необходимо перепроектирование всей системы управления предприятием [3]. Моделирование бизнес-процессов «НПП «Тензоприбор» будем осуществлять путем выявления множества самих процессов предприятия и их соответствующих функций (рис. 7). Рис.7. Бизнес-процессы предприятия «НПП «Тензоприбор»
Каждую функцию при этом можно разбить на более мелкие составляющие. Так, например, функция управления себестоимостью продукции заключается в проведении анализа фактора себестоимости, а именно в анализе расходования материалов, анализе затрат на ремонт и обслуживание оборудования, анализе затрат на энергообеспечение, автотранспорт и др. В последнее время еще одним важнейшим стратегическим направлением деятельности ООО «НПП «Тензоприбор» является перевод производства на инновационный путь развития. Иными основными направлениями развития предприятия являются: развитие компетенций в области планирования, совершенствование системы управления проектами, формирование процессной модели управления. В связи с последним, ожидаемый будущий образ предприятия после проведения реинжиниринга представляется в виде экономически эффективной, технически оптимальной и технологически гибкой процессной модели управления предприятием [4].
При реинжиниринге для удовлетворения требований по качеству продукции, уровню обслуживания, гибкости и низкому уровню издержек бизнес-процессы должны оставаться простыми, а простые трудовые задания преобразовываться в более сложные. В первую очередь необходимо отобрать те процессы, которые являются наиболее значимыми для компании и ее клиентов, т. е. которые являются одновременно стратегическими и создающими ценность.
При этом важно учесть, что решение, над какими именно процессами проводить реинжиниринг, должно приниматься на основе последовательной процедуры отбора, которая будет учитывать стратегическую важность задач, поставленных перед предприятием. При этом в реинжиниринге нуждаться может как один определенный процесс, так и в целом вся система бизнес-процессов [1]. Далее при проведении реинжиниринга представляется необходимым провести схематичное наложение процессов предприятия на его организационную структуру. Данный механизм даст возможность более детально и грамотно провести такое мероприятие, как оптимизация количества процессов. Традиционная структура управления предприятием является иерархической и включает в себя множество функциональных (ресурсных) подразделений ( отдел сбыта, отдел материально-технического обеспечения, производственный отдел, финансовый отдел и т.д.), которые занимаются ресурсным обеспечением хозяйственной деятельности (рис. 1.). Рис. 8. Функциональная структура предприятия Суть изменений в организационной структуре заключается в том, что в дополнение к функциональным подразделениям для реализации и управления бизнес-процессами создаются специальные процессные, подразделения, которые соответствуют определенным видам деятельности, существенно отличающимся друг от друга.
Наиболее широко матричные организационные структуры используются в проектных организациях и на предприятиях с высокой диверсификацией (разнообразием) бизнес-процессов. Рис. 9. Реализация нефти
Для предприятия ООО «НПП «Тензоприбор» наложение процессов на его структуру выглядит следующим образом (рис. 10). Рис.10. Матрица ответственности предприятия На представленной ниже диаграмме отражается цель структурного анализа (например, сокращение длительности выполнения процесса, или сокращение издержек, или повышение качества обслуживания и т.д.) и точка зрения, с позиции которой рассматривается модель (дирекция, отдел информатизации, экономический отдел и т.д.). Рис.11. Бизнес-процесс организации производства в методологии IDEF0
Обратные связи реализуют циклы на повторение операций: Использование откорректированной нормативной и плановой информации для следующего цикла выполнения процесса. Например, информация о новом клиенте заносится в базу данных и рассматривается как ограничение в следующем цикле приема заказа. При этом происходит объединение путей на диаграмме по принципу обобщения. Повтор операций после контроля и отбраковки объектов. Например, повторная поставка товара после неакцепта накладной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|