Техническая характеристика
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Автоцистерна пожарная АЦ-30(66), модель 146 (ТУ 22-3606-76)
Автоцистерна предназначена для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной в сельской местности в условиях плохих дорог и бездорожья. Она служит также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования, воды или пенообразователя. Может использоваться для доставки воды в безводных районах и как промежуточная емкость или насосная станция при работе "вперекачку". Автоцистерна предназначена для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при температуре воздуха от
Техническая характеристика
Автоцистерна смонтирована на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2000 кг. В автоцистерне нет отдельной кабины для размещения боевого расчета. При необходимости два человека могут разместиться на открытых сиденьях, расположенных непосредственно за кабиной водителя. Это позволило установить цистерну для воды максимальной (по грузоподъемности шасси) емкости. Кузов – открытого типа. Кабина оборудована вентиляцией, отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла. Она откидывается вперед, что обеспечивает хороший доступ к двигателю, сцеплению, коробке передач и другим агрегатам при их обслуживании. Для гашения гидравлических ударов, возникающих при резком торможении машины, внутри цистерны имеется волнолом. К цистерне крепят боковые ящики с пожарным оборудованием, а также задний закрытый отсек, в котором размещены насосная установка, контрольные приборы и механизм дистанционного управления сцепления, дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и газоструйным вакуум-аппаратом. В зимнее время насосный отсек обогревается выхлопными газами двигателя, проходящими через батарею, расположенную под насосом. На автоцистерне установлен центробежный насос ПН-40У предназначенный для подачи воды или воздушно-механической пены при тушении пожаров. Корпус, крышка и рабочее колесо отлиты из алюминиевого сплава. В корпусе на двух шариковых подшипниках № 50309 и 309 установлен стальной вал, на котором консольно закреплено рабочее колесо. Смазка подшипников осуществляется маслом, залитым в картер вала насоса. Уплотнение вала рабочего колеса состоит из четырех резиновых каркасных сальников АСК-45 с пружиной, собранных в специальном стакане. На шлицевом конце вала насоса закреплен фланец для присоединения карданного вала силовой передачи. Корпус насоса имеет один спиральный отвод, что позволяет работать в полную мощность, как правым, так и левым напорным патрубком. Для контроля за разрежением и напором установлены два мановакуумметра. Число оборотов вала насоса контролируется тахометром, привод которого смонтирован в корпусе насоса.
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через силовую передачу, состоящую из коробки отбора мощности, двух карданных валов Включение и выключение коробки отбора мощности производится перемещением ведомой шестерни по шлицам вала с помощью вилки, закрепленной на штоке механизма включения. Передний конец штока соединен тягой с рычагом включения, который размещен в кабине водителя. Для успешного проведения операций при тушении пожаров служит система водопенных коммуникаций, состоящая из трубопроводов и запорной арматуры. К выкидным задвижкам насоса присоединены напорные трубы, на концах которых навинчены соединительные головки для присоединения напорных рукавов со стволами. Слева от оси насоса смонтирована пенная коммуникация для забора пенообразовате6ля от посторонней емкости. Подвод воды из цистерны в насос производится по трубе, расположенной справа от насоса. Напорная полость насоса также соединена с цистерной трубопроводом. Первоначальное заполнение водой всасывающей линии и насоса при заборе воды из внешнего водоисточника осуществляется вакуумной системой, которая состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего от выхлопных газов двигателя, вакуум-клапана, привода и трубопровода.
Газоструйный вакуум-аппарат вмонтирован в выхлопной тракт двигателя и соединен трубопроводом с вакуум-клапаном, который установлен на корпусе пожарного насоса. Рычаг управления вакуум-аппаратом размещен в насосном отсеке. В одном блоку с газоструйным вакуум-аппаратом смонтирована газовая сирена. Для дополнительного охлаждения двигателя при работе в стационарном режиме, на привод насоса в систему охлаждения двигателя последовательно включен теплообменник, змеевик которого соединен трубопроводом с нагнетающей и всасывающей полостями пожарного насоса. Кроме того, имеются также теплообменники в коробке отбора мощности и баке гидроусилителя руля. В боковых ящиках, в кабине водителя, в насосном отделении на наружной поверхности цистерны размещено пожарное оборудование. Все оборудование надежно закреплено зажимами, обеспечивающими быстрый и удобный съем его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|