Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика




Тип шасси ЗИЛ-131
Двигатель:  
тип v-образный, четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов
мощность, л.с.  
вид топлива автомобильный бензин А-76
Емкость цистерны для воды, л  
Емкость бака для пенообразователя, л  
Максимальная скорость движения в полной боевой готовности, км/ч  
Число мест для боевого расчета  
Насос:  
модель ПН-40У
тип центробежный, одноступенчатый, консольный
Пеносмеситель:  
тип водоструйный эжектор

 

производительность по пене при кратности 10), м3/мин   4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Насос вакуумный: тип газоструйный эжектор
Ствол лафетный:  
марка ППС-1120
место установки на крыше кабины водителя
пропускная способность при подаче воды, л/с  
пропускная способность при подаче пены при кратности 10, м3/мин  
угол поворота с горизонтально плоскости, град.:  
вправо  
влево  
угол поворота в вертикальной плоскости, град.:  
вверх  
вниз  
радиус действия, м  
Генератор высокократной пены:  
производительность по пене, л/с 400-600
кратность пены  
Сигнал тревоги газовая сирена
Сигнал звуковой С-44, электрический
Емкость топливного бака, л  
Габаритные размеры, мм  
длина  
ширина  
высота  
Масса с полной нагрузкой, кг  

Автоцистерна смонтирована на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Кабина водителя цельнометаллическая трехместная, с панорамным неоткрывающимся ветровым стеклом. В крыше кабины имеется два вентиляционных люка. Двери кабины имеют опускающиеся стекла, поворотные форточки и оборудованы замками, которые из нутрии кабины могут быть установлены на предохранители. кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, устройством для обмыва ветрового стекла и двумя противосолнечными козырьками.

Для отопления кабины и обогрева ветрового стекла установлен отопитель с вентилятором, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя. В отопитель поступает наружный воздух или воздух из кабины (при сильных морозах), который подается к соплам обдува стекла и к ногам водителя. Поток теплого воздуха распределяют заслонкой.

Кабина боевого расчета – цельнометаллическая, четырехместная, полусалонного типа, имеет две двери с опускающимися стеклами. Кабины жестко соединены между собой и обе имеют термоизоляцию и резиновые коврики.

На автоцистерне установлен унифицированный пожарный насос ПН-40У. Привод насоса осуществляется силовой передачей, состоящей из коробки отбора мощности, двух карданных валов и промежуточного вала. Коробка отбора мощности, установленная на коробке передач, является унифицированным агрегатом пожарных автомобиле на шасси ЗИЛ.

Первоначальное заполнение насоса и всасывающей линии водой при заборе ее из открытого водоема осуществляется вакуумной системой. Она состоит из газоструйного вакуум-агрегата, который работает за счет использования энергии выхлопных газов двигателя и установлен на его выхлопном тракте; вакуум-клапана, установленного на насосе; трубопровода, соединяющего вакуум-аппарат с вакуум-клапаном и рычагов управления. В одном блоке с газоструйным вакуум-аппаратом смонтирован резонатор газовой сирены.

На крыше кабины водителя стационарно установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сиденья пассажира выполнена откидной и образует площадку для ствольщика. Лафетный ствол имеет сменные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. На крыше кабины размещена колонка дистанционного управления клапанами водопенных коммуникаций и лафетного ствола.

Водопенные коммуникации автоцистерны состоят из системы трубопроводов и запорной арматуры.

За кабиной боевого расчета на лонжеронах рамы шасси установлена цистерна для воды. Кузов представляет собой две металлические тумбы, которые расположены вдоль цистерны и крепятся к кронштейнам. В задней части тумбы образуют отсек, где размещены насосная установка, рычаги управления, контрольные и измерительные приборы, бак для пенообразователя. Последний изготовлен из нержавеющей стали, и крепится к крыше насосного отсека и к цистерне.

Обогрев цистерны и насосного отсека в зимнее время осуществляется выхлопными газами двигателя.

Для поддержания нормального температурного режима двигателя при длительной работе насоса служит водяной теплообменник, включенный в систему охлаждения двигателя. Топливный бак оборудован системой орошения водой, которая включается при повышенных температурах воздуха.

Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено на автоцистерне, установлены также маяки светопроблесковые синего цвета, боковой прожектор для освещения места работы на пожаре, фара задняя для освещения водоема и работы насосной установки, плафоны для освещения кабины боевого расчета, отсеков кузова, насосной установки.

На щите приборов в кабине водителя установлены включатели плафонов кузовов, фары прожектора, задней фары, светопроблесковых маяков и переключатель указателей аварийной температуры воды и масла в двигателе.

На щите приборов в насосном отделении имеются контрольные лампы указателя уровня воды в цистерне, контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя и давления масла в системе смазки двигателя. Кроме того, установлены: кнопка дистанционного запуска стартера, включатели плафонов и подсвета вакуум-клапана, включатель контрольных ламп уровня воды в цистерне.

Автомобиль оборудован сигнализацией случайного открывания дверей кузова в пути. В отсеках кузова, в кабине водителя и боевого расчета размещено пожарное оборудование и инструмент. Все оборудование надежно закреплено специальными зажимами, обеспечивающими удобный и быстрый съем его.

Внутренняя поверхность цистерны для воды покрывается эпоксидной эмалью или двумя слоями каменноугольного лака. Бак для пенообразователя изготовлен из нержавеющей стали. Внешние декоративные детали хромированы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...