Техническая характеристика
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Автоцистерна смонтирована на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Кабина водителя цельнометаллическая трехместная, с панорамным неоткрывающимся ветровым стеклом. В крыше кабины имеется два вентиляционных люка. Двери кабины имеют опускающиеся стекла, поворотные форточки и оборудованы замками, которые из нутрии кабины могут быть установлены на предохранители. кабина оборудована пневматическим стеклоочистителем, устройством для обмыва ветрового стекла и двумя противосолнечными козырьками.
Для отопления кабины и обогрева ветрового стекла установлен отопитель с вентилятором, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя. В отопитель поступает наружный воздух или воздух из кабины (при сильных морозах), который подается к соплам обдува стекла и к ногам водителя. Поток теплого воздуха распределяют заслонкой. Кабина боевого расчета – цельнометаллическая, четырехместная, полусалонного типа, имеет две двери с опускающимися стеклами. Кабины жестко соединены между собой и обе имеют термоизоляцию и резиновые коврики. На автоцистерне установлен унифицированный пожарный насос ПН-40У. Привод насоса осуществляется силовой передачей, состоящей из коробки отбора мощности, двух карданных валов и промежуточного вала. Коробка отбора мощности, установленная на коробке передач, является унифицированным агрегатом пожарных автомобиле на шасси ЗИЛ. Первоначальное заполнение насоса и всасывающей линии водой при заборе ее из открытого водоема осуществляется вакуумной системой. Она состоит из газоструйного вакуум-агрегата, который работает за счет использования энергии выхлопных газов двигателя и установлен на его выхлопном тракте; вакуум-клапана, установленного на насосе; трубопровода, соединяющего вакуум-аппарат с вакуум-клапаном и рычагов управления. В одном блоке с газоструйным вакуум-аппаратом смонтирован резонатор газовой сирены. На крыше кабины водителя стационарно установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сиденья пассажира выполнена откидной и образует площадку для ствольщика. Лафетный ствол имеет сменные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. На крыше кабины размещена колонка дистанционного управления клапанами водопенных коммуникаций и лафетного ствола.
Водопенные коммуникации автоцистерны состоят из системы трубопроводов и запорной арматуры. За кабиной боевого расчета на лонжеронах рамы шасси установлена цистерна для воды. Кузов представляет собой две металлические тумбы, которые расположены вдоль цистерны и крепятся к кронштейнам. В задней части тумбы образуют отсек, где размещены насосная установка, рычаги управления, контрольные и измерительные приборы, бак для пенообразователя. Последний изготовлен из нержавеющей стали, и крепится к крыше насосного отсека и к цистерне. Обогрев цистерны и насосного отсека в зимнее время осуществляется выхлопными газами двигателя. Для поддержания нормального температурного режима двигателя при длительной работе насоса служит водяной теплообменник, включенный в систему охлаждения двигателя. Топливный бак оборудован системой орошения водой, которая включается при повышенных температурах воздуха. Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено на автоцистерне, установлены также маяки светопроблесковые синего цвета, боковой прожектор для освещения места работы на пожаре, фара задняя для освещения водоема и работы насосной установки, плафоны для освещения кабины боевого расчета, отсеков кузова, насосной установки. На щите приборов в кабине водителя установлены включатели плафонов кузовов, фары прожектора, задней фары, светопроблесковых маяков и переключатель указателей аварийной температуры воды и масла в двигателе. На щите приборов в насосном отделении имеются контрольные лампы указателя уровня воды в цистерне, контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя и давления масла в системе смазки двигателя. Кроме того, установлены: кнопка дистанционного запуска стартера, включатели плафонов и подсвета вакуум-клапана, включатель контрольных ламп уровня воды в цистерне. Автомобиль оборудован сигнализацией случайного открывания дверей кузова в пути. В отсеках кузова, в кабине водителя и боевого расчета размещено пожарное оборудование и инструмент. Все оборудование надежно закреплено специальными зажимами, обеспечивающими удобный и быстрый съем его.
Внутренняя поверхность цистерны для воды покрывается эпоксидной эмалью или двумя слоями каменноугольного лака. Бак для пенообразователя изготовлен из нержавеющей стали. Внешние декоративные детали хромированы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|