Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценностные ориентиры содержания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Физическая культура» 1 класса начального общего образования

Составленная на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и

Программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

Составил:

учитель начальных классов

Давлеткильдина Г.И.

 

 

Срок реализации программы 1 год

 

с.Наумовка, 2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 г;

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 декабря 2013 г. N 1394 г. Москва

- "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.

- Учебный план на 2016-2017 уч.год, приказ № 157 от 22.08.2016

- Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, приказ № 184 от 29.08.2015г.

- Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-6 классах, приказ № 167 от 29.08.2016г.

Общая характеристика

Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

· на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;

· на освоение знаний о физической культуре;

· на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

· Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

· Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

· Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

· Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

· Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Цель:

· формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

· формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

· формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:

· формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

· формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях;

· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

· расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

· формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Ценностные ориентиры содержания

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Объём программы
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура – автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 99ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...