Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.5.Новое видение. 10.6. Вибрации цвета




10. 5. Новое видение

 

В конце 1997 года я нарисовала свой первый рисунок. Но перед тем как начать рисовать необычные медитативные рисунки, у меня изменилось видение. Попытаюсь описать, что это значит. Допустим, вы близоруки и смотрите издали на картину. Из-за плохого зрения она видится вам как хаотичное расположение цветовых пятен. Но если вы наденете очки, то вдруг обнаружите, что расплывчатые пятна превратились в четкое изображение. Если окружающий мир представить полотном такой «картины», заполненной яркими, но абстрактными пятнами, линиями, перепадами света, формами, то теперь он для меня преобразился. Будто изменился фокус настройки зрения. Как изображение в калейдоскопе состоит из мелких фрагментов, каждый из которых есть законченная индивидуальная форма, так и цветное полотно мира распалось на отдельные картины. Мое зрение приобрело дополнительную остроту, а внимание усилилась многократно. Я стала видеть то, что другие не замечали. Я обнаружила, что меня окружает не просто пятнистая цветовая гамма, но эти пятна есть целостные и порой изумительные по своей красоте изображения. Что окружающая картина мира фрактальна. Она состоит из более мелких картин, полных смысла и закодированной информации. Эти картины проявлялись в узоре обоев на стенах, в паутине лунного света на шторах, в фигурах облаков, в переплетении ветвей деревьев. Цветные фотографии далеких галактик превращались в необычные многоплановые законченные картины. Это было поразительно. Куда не бросишь взгляд, везде яркие и осмысленные изображения. Мир раздробился. Если раньше я могла видеть его как что-то целое и неделимое, то теперь он превратился в набор картинок — ярких, необычных и волнующих. Это как детские кубики, из которых собираешь рисунок, но, приглядевшись и перенеся зрение в иную плоскость, вдруг замечаешь, что каждая грань кубика есть тоже отдельный рисунок. Порой я проводила эксперименты. Давала кому-нибудь фотографию из журнала, в которой я помимо основного плана увидела другой, накладывающийся на первый, или просто необычный фрагмент, не связанный с основным изображениям. Потом спрашивала – видел ли мой знакомый это второе изображение. Получив отрицательный ответ, я показывала на фотографии это незамеченное им изображение. После этого человек его «замечал» и удивлялся, что не увидел сам. Однажды это была фотография айсберга в виде лежащего сфинкса. Казалось, это видно настолько явно, что просто невозможно не увидеть, но сам этого никто не заметил. Фотография послужила толчком для написания моей первой картины «Сфинкс, плывущий на льдине». В следующий раз на серой, плохого качества фотографии с видом Валаама я разглядела скалу в форме крылатого змея. И опять его «увидели» только после того, как я указала на него. Эта фотография послужила основой для картины «страж Валаама». Я привела всего два примера из многих. Следствием всего этого стало усиление чувства того, что я живу среди слепых, а часто и не слышащих особей, составляющих громаду человечества. Иногда меня это удивляло, иногда злило, но чаще оставляло равнодушной. Иногда неприятно поражала слепота по отношению к «братьям меньшим», как, в общем-то, и вся жестокость нашего странного мира под названием Земля, проявляющаяся через людское сообщество. Этого я никогда не могла понять.

10. 6. Вибрации цвета

 

Многие из тех, кто видел мои картины, обращают внимание на их яркую цветовую гамму. Каждый художник выражает в картинах своё видение мира. Цвет – одно из главных его составляющих. Цвет в то же время есть лакмусовая бумажка вибраций Души человека, его психического состояния и его отношения к окружающему. Недаром психологи, проводя тестирование своих пациентов, включают тест выбора цвета до лечения, и после лечения. Если человека привлекают мрачные тона: черный, коричневый, серый, то не надо быть врачом, чтобы понять, что с ним не всё в порядке. Посещая выставки картин, я замечаю, что в них часто, как в зеркале, отражается усталость общества и его разочарование жизнью. Много картин выполненных в тусклых, серых тонах. Мало задействовано воображение: в основном на картинах изображаются цветы в различных вариантах и скучные пейзажи. Художник фиксирует окружающий мир, профессионально перенося его на свои полотна. Но его внутренний, духовный мир спит, он как выключенная электрическая лампочка. Когда же эта «лампочка» включена, она ярким светом освещает произведения художника. Его картины начинают играть всеми цветами радуги. Современное искусство в основном коммерческое, бездушное порождение материального мира. Картины, выполненные в мрачных тонах, забирают энергию зрителей. После посещения таких выставок чувствуешь энергетическое истощение и угнетенность.

Предметом материального искусства является наш бренный и суетный мир. Художественный, поэтический или любой другой дар не материален. Он есть чисто духовный дар! Художник, поэт, скульптор должен отвергнуть материальный мир, как критерий ценностей жизни. Материальный мир ограничен в пространстве и времени. Духовный мир – мир образов – вечен, безграничен и непреходящ. Именно духовный мир является вдохновителем, возжигающим огонь творчества – ту «электрическую лампочку», писателя, художника или поэта, освещающую тьму мира и раздвигающую его границы до беспредельности. Тогда человек становится не просто художником или композитором, он становится творцом целого мира, ибо как сказал Николай Рерих: «Каждый дух творит свой мир». И ещё: «В невидимости нужно искать стимул всем проявлениям. За всем стоит невидимое творчество духа! ».

Тот, кто видел краски других пространств, кто узнал, какими яркими и насыщенными цветами может быть раскрашен мир, тот будет на своих картинах пытаться изобразить эти цвета, даже неосознанно. Потому что, прикоснувшись к высшим вибрациям, он уже не захочет звучать на других. Научившись летать среди звезд, он не захочет ползать во тьме.

Слышимые звуки – это вибрации определенного диапазона, улавливаемые человеческим ухом. Стихи одного автора имеют в основном и одну четкую окраску, так как каждый вибрирует с индивидуальной скоростью. Поэт «аккумулирует» в свои стихи определенный тип энергии. Но произведения искусства, будь то картины, статуи или здание, построенное архитектором, тоже звучат. Они вибрируют в неслышимом диапазоне, на тех вибрациях, в которых пребывал Дух автора, создавая их. Экстрасенсы чувствуют энергию, исходящую от картин художника или от книг писателя, чувствительные люди ощущают её интуитивно. Творчество в любом его виде – это окно в духовный мир человека. Поэтому зрители, если это касается картин, или читатели, если это касается стихов, могут прикоснуться через них к миру Духа создавших их. Николай Рерих писал, что «Творчество есть основа эволюционности. Как фотография не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность».  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...