Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходная информация о хозяйственной деятельности




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………  
1 Инструкция по работе с методическими указаниями……………………..  
2 Содержание здания для практических занятий …..….……………………...  
3 Вопросы для самоконтроля…………………………………………………..  
Список литературы……………………………………………….……………..  

 


Введение

«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является дис­циплиной профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (вариативная часть профессионального цикла федерального государственного образо­вательного стандарта высшего профессионального образования по на­правлению 38.03.01 Экономика.

Процесс изучения дисциплины направлен на решение комплекса си­туационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки бухгалтерского учета.

Основной целью дисциплины является закрепление знаний, полу­ченных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений и навыков студентов в области организации и ведения бухгалтерско­го учета.

В процессе изучения дисциплины студенты научатся:

- систематизировать практические навыки в области учета и разрабатывать учетную политику предприятия;

- давать правовую оценку хозяйственных ситуаций, выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения;

- составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных реги­страх;

- подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчет­ность, комментировать ее основные показатели

Для этого предусматривается углубленное изучение нормативных докумен­тов Российской Федерации по бухгалтерскому учету активов, обязательств и капитала, находящихся в собственности экономического субъекта. В лабораторном практикуме рассматривается порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций, требующих знаний бухгалтерского фи­нансового учета, методики и техники составления финансовой (бухгал­терской) отчетности организации, системного (производственного) и про­блемного управленческого учета.

В ходе выполнения практических заданий в рамках бухгалтерского финансового учета решаются следующие основные задачи:

-оформление типовой первичной и бухгалтерской документации на хозяйственные операции с использованием унифицированных форм ука­занной документации, составление кассовой книги, книги учета покупок и продаж;

-систематизация финансово-экономической информации о хозяйст­венных операциях (с использованием различных видов оценок) в регистрах аналитического и синтетического бухгалтерского финансового учета в хро­нологическом порядке и по корреспондируемым бухгалтерским счетам;

-составление расчетов;

-составление оборотно-сальдовой ведомости, контроль за соответст­вием показателей аналитического учета данным соответствующих синте­тических счетов;

-составление бухгалтерского баланса;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-нормативно-правовое обеспечение учета и отчетности в Российской Федерации.

Уметь:

-разрабатывать учетную политику предприятия; давать правовую оценку хозяйственных ситуаций;

-выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения;

-составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность; комментировать ее основные показатели.

Владеть:

-практическими навыками в области учета и составления бухгалтерской отчетности.

Инструкция по работе с методическими указаниями

 

В разделе 2 приведено задание в виде сквозной задачи, решение которой проводится студентами на практических занятиях для получения профессиональных навыков. Также приведено задание для самостоятельной работы студентов.

Содержание тем и заданий к практическим занятиям и самостоятельной работы

Содержание задания к практическим занятиям

Таблица 1 – Содержание практических занятий и задания

№ раздела дисципли-ны Тема практического (семинарского) занятия Содержание практического (семинарского) занятия
  Ознакомление с организационно-правовой характеристикой условного предприятия Изучение с исходной информации и учетной политики предприятия, отражение остатков
  Учёт денежных средств в кассе Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт денежных средств на расчетном счете в банке Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт расчётов с подотчётными лицами Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт материально-производственных запасов Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт основных средств и нематериальных активов Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт выпуска и продажи готовой продукции Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт расчетов с поставщиками, покупателями и прочими контрагентами Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт кредитов и займов Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт расчётов по налогам и сборам Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Учёт финансовых результатов Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов
  Формирование бухгалтерской отчётности Отражение корреспонденции счетов Заполнение первичных документов

 

Задание: Составить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций, рассчитать суммы, определить финансовый результат.

1. Оформить документы:

2.1. Учет денежных средств

- кассовые операции: ПКО, РКО, кассовая книга, отчет кассира

- авансовые отчеты

- операции по расчетному счету: платежные поручение, объявление на взнос наличными, чек

2.2.Учет материалов: приходный ордер склада, карточка учета материалов, накладная-требование

2.3. Учет основных средств: акт приемки-передачи, инвентарная карточка учета ОС

2. Учет расчетов с поставщиками, с покупателями: накладная, акт, счет-фактура

2.5.Учет расчетов с персоналом по оплате труда: расчетно-платежная ведомость расчета, начисления и выплаты заработной платы, расчеты НДФЛ и страховых взносов.

3. Регистры бухгалтерского и налогового учета

3.1. Составить ведомость учета и распределения расходов по местам их возникновения

3.2. Регистры учета расходов в бухгалтерском и налоговом учете

3.3. Карточки счетов бухгалтерского учета и оборотно-сальдовая ведомость

4. Главная книга

5. Бухгалтерская справка – формирование финансового результата

6. Бухгалтерский баланс

7. Отчет о финансовых результатах

8. Отчет о движении денежных средств

9. Налоговый регистр разниц между бухгалтерским и налоговым

10. Декларации (расчеты): налог на прибыль, НДС, налог на имущество

Исходная информация о хозяйственной деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...