Исходная информация о хозяйственной деятельности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является дисциплиной профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (вариативная часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.01 Экономика. Процесс изучения дисциплины направлен на решение комплекса ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем все основные участки бухгалтерского учета. Основной целью дисциплины является закрепление знаний, полученных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений и навыков студентов в области организации и ведения бухгалтерского учета. В процессе изучения дисциплины студенты научатся: - систематизировать практические навыки в области учета и разрабатывать учетную политику предприятия; - давать правовую оценку хозяйственных ситуаций, выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; - составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; - подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность, комментировать ее основные показатели Для этого предусматривается углубленное изучение нормативных документов Российской Федерации по бухгалтерскому учету активов, обязательств и капитала, находящихся в собственности экономического субъекта. В лабораторном практикуме рассматривается порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций, требующих знаний бухгалтерского финансового учета, методики и техники составления финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, системного (производственного) и проблемного управленческого учета.
В ходе выполнения практических заданий в рамках бухгалтерского финансового учета решаются следующие основные задачи: -оформление типовой первичной и бухгалтерской документации на хозяйственные операции с использованием унифицированных форм указанной документации, составление кассовой книги, книги учета покупок и продаж; -систематизация финансово-экономической информации о хозяйственных операциях (с использованием различных видов оценок) в регистрах аналитического и синтетического бухгалтерского финансового учета в хронологическом порядке и по корреспондируемым бухгалтерским счетам; -составление расчетов; -составление оборотно-сальдовой ведомости, контроль за соответствием показателей аналитического учета данным соответствующих синтетических счетов; -составление бухгалтерского баланса; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -нормативно-правовое обеспечение учета и отчетности в Российской Федерации. Уметь: -разрабатывать учетную политику предприятия; давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; -выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; -составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность; комментировать ее основные показатели. Владеть:
-практическими навыками в области учета и составления бухгалтерской отчетности. Инструкция по работе с методическими указаниями
В разделе 2 приведено задание в виде сквозной задачи, решение которой проводится студентами на практических занятиях для получения профессиональных навыков. Также приведено задание для самостоятельной работы студентов. Содержание тем и заданий к практическим занятиям и самостоятельной работы Содержание задания к практическим занятиям Таблица 1 – Содержание практических занятий и задания
Задание: Составить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций, рассчитать суммы, определить финансовый результат. 1. Оформить документы: 2.1. Учет денежных средств - кассовые операции: ПКО, РКО, кассовая книга, отчет кассира - авансовые отчеты - операции по расчетному счету: платежные поручение, объявление на взнос наличными, чек 2.2.Учет материалов: приходный ордер склада, карточка учета материалов, накладная-требование 2.3. Учет основных средств: акт приемки-передачи, инвентарная карточка учета ОС 2. Учет расчетов с поставщиками, с покупателями: накладная, акт, счет-фактура 2.5.Учет расчетов с персоналом по оплате труда: расчетно-платежная ведомость расчета, начисления и выплаты заработной платы, расчеты НДФЛ и страховых взносов. 3. Регистры бухгалтерского и налогового учета 3.1. Составить ведомость учета и распределения расходов по местам их возникновения 3.2. Регистры учета расходов в бухгалтерском и налоговом учете 3.3. Карточки счетов бухгалтерского учета и оборотно-сальдовая ведомость 4. Главная книга 5. Бухгалтерская справка – формирование финансового результата 6. Бухгалтерский баланс 7. Отчет о финансовых результатах 8. Отчет о движении денежных средств 9. Налоговый регистр разниц между бухгалтерским и налоговым 10. Декларации (расчеты): налог на прибыль, НДС, налог на имущество Исходная информация о хозяйственной деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|