3. Товароведческие операции в аптечной организации. Заключение договоров с поставщиками
3. Товароведческие операции в аптечной организации. Заключение договоров с поставщиками Товароведческие операции — это комплекс мероприятий, связанных с товародвижением и обеспечением условий для принятия, хранения, отпуска и списания товаров.
1. Операции по товародвижению (осуществление контроля над физическим перемещением продукции от мест производства к местам реализации). 2. Операции по принятию товара (доставка от поставщика, разгрузка товара, проверка количества и качества, комплектности и соответствия данным, отмеченным в сопроводительных документах, упорядочивание приемных актов, реестров, оформления претензий). 3. Операции, связанные с хранением товара (принятие в отделы хранения, распределение товаров на группы по условиям хранения, размещения товара в местах хранения в соответствии с требованиями НТД, контроль сроков годности и качественным состоянием товара и тому подобное, организация мероприятий, которые обеспечивают целостность товара). 4. Операции, связанные с отпуском товара (отбор товара за распоряжением отдела сбыта, упаковка в транспортную тару и отправление в аптечную сеть, отпуск товара потребителю). 5. Операции, связанные со списанием товара (составление актов и уничтожение товара). Товародвижение - система мероприятий, которая обеспечивает доставку товару к местам продажи в точно отмеченное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя. Это деятельность по планированию и контролю движения продукции от производителя к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей с выгодой для производителя.
Уровень обслуживания зависит от таких факторов: -скорости выполнения заказа (времени от отправления заказа к получению товара); - возможности срочной доставки товару за специальным заказом; - готовности принять возвращенный товар (дефект, некачественный товар); - обеспечение разнообразия партий отгрузки, если количество товаров в упаковке рассматривается как одно транспортное место (по желанию покупателя); - обеспеченности самым удобным транспортом; - высокоэффективной службы сервиса; - хорошо организованной складской сети; - достаточного количества; - приемлемого уровня цен. ПРИНЯТИЕ ТОВАРА НА АПТЕЧНЫЙ склад Функции состава (базы): принятие и хранение, снабжение медикаментов и других медицинских товаров. На каждом аптечном составе (базе) создается приемная комиссия. Функции приемной комиссии: -определение пригодности товара, который поступил на базу; -установление факта непригодности полученного товара, с указанием последующего его движения (возвращение поставщику, передача для других целей); - оформление количественного и качественного принятия. Все товарно-материальные ценности, которые поступают на базу, должны быть подданные тщательному контролю по количеству и качеству. Обязательному контролю всех серий поддаются такие группы лекарственных средств: все ядовитые и наркотические; - лекарственные средства для приготовления инъекционных растворов и глазных капель; - все лекарственные средства (если возникают сомнения). Правила принятие товара относительно сроков пригодности: А. Медикаменты отгружают потребителям со сроком пригодности не менее 80, % а бактериальные препараты — не менее 50 %. Б. Медицинские изделия со сроком пригодности больше двух лет можно отгружать получателю, если время пригодности, которое осталось, составляет не менее 1, 5 года. Принятие продукции осуществляется на основании товарно - транспортных накладных. Для получения товара на станции железной дороги, пристани, в аэропорту, на составе поставщика представителю получателя выдается поручение. Документы по оприходованию товара оформляют в день поступление товаров, но не позже следующего дня. ^
ХРАНЕНИЕ ТОВАРА Функции материально-ответственных лиц в отделе хранения: 1. Рациональное размещение товаров на местах хранения со свободным доступом к товарам на стеллажах, поддонах, полках, подтоварниках, в контейнерах, шкафах, ящиках и тому подобное с таким расчетом, чтобы обеспечить их быстрое принятие, отпуск и проверку наличия. 2. Обеспечение наличия в местах хранения каждой группы товаров стеллажных карточек для контроля своевременности реализации и пригодности товара. (Стеллажная карточка содержит: наименование товара, количество, номер серии, дату анализа, цену, срок пригодности). 3. Соблюдение условий хранения в складских помещениях (сейфах, металлических шкафах, но др. ) с учетом температурного режима, физико-химических свойств и противопожарной безопасности. Отдельное хранение легковоспламеняющихся и взрывоопасных товаров в специально выделенных для этого помещениях, изолированных от других товаров и отделов состава. 4. Раздельное хранение испорченных, непригодных и принятых на ответственное хранение товаров в случаях предъявления претензий. ОТПУСК ТОВАРА ИЗ СОСТАВА (БАЗЫ )Аптечный состав (база) по отношению к аптекам являетсяпоставщиком. При отгрузке продукции из состава срок пригодности для медикаментов должен составлять не менее 60 %, а для бактериальных препаратов — не менее 40 % от времени, отмеченного на этикетке. В зависимости от местных условий товары пакуют на составе в ящики, мешки, контейнеры. Транспортом аптечного состава товар направляется в аптечную сеть. Экспедитор, который сопровождает груз, сдает его получателю под роспись в двух экземплярах накладных. На накладных относится штамп принятия, в котором указано количество мест, сумма товара и дата принятия. СПИСАНИЕ ТОВАРОВ
Списание товарно-материальных ценностей является важной и ответственной товароведческой операцией. Списанию подлежаттовары, срок пригодности которых прошёл, товары, которые стали непригодными через порчу и бой. Списание товаров осуществляет комиссия на основании «Инструкции о порядке возмещения потерь от списанных лекарственных средств, срок годности которых прошёл». Списание осуществляется на сумму не больше 0, 1 % от общего товарооборота. После списания товара решается вопрос его уничтожения, о чем делается вывод в описаниях-актах на списание. Наркотические лекарственные средства, срок пригодности которых прошёл, из аптек для списания и уничтожения передаются на базу. Если потери произошли через халатность материально-ответственных лиц или товары остались нереализованными или сделались непригодными, в этих случаях убытки из чьей-то вины возмещаются за счет виновников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|