Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение артериального давления у детей




Цель: диагностическая, оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

Показания: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, контроль состояния по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Тонометр
  • Фонендоскоп
  • Ручка
  • Температурный лист или лист наблюдения

Последовательность действий медсестры:

  1. Вымойте руки.
  2. Удобно усадите или уложите ребёнка.
  3. Уложите руку ребёнка в расслабленном состоянии на опору (стол, кровать) ладонью кверху.
  4. Наложите манжетку на обнажённое плечо на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы между нею и поверхностью плеча мог пройти указательный палец.
  5. Поставьте фонендоскоп на область локтевой ямки в месте прохождения артерии.
  6. Закройте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжетку, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови.
  7. Откройте вентиль и постепенно выпустите воздух из манжетки.
  8. Заметьте цифру на шкале в момент появления первого звукового тона, что соответствует величине систолического (максимального) давления
  9. Продолжайте выпускать воздух из манжетки, заметив цифру на шкале в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического (минимального) давления.
  10. Запишите показания в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое)

 

Примечание:

  1. Для определения АД аускультативным методом используют возрастные манжетки: ширина её должна составлять половину окружности плеча ребёнка. При отсутствии их используют стандартную манжету шириной 13 см, но с обязательной коррекцией величины АД по специальной таблице.
  2. АД рекомендуется измерять в одни и те же часы, после 10-15- минутного отдыха на правой руке (первый раз на обеих руках) трёхкратно с интервалом в 3 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки.
  3. Предпочтительнее располагать манжетку на уровне сердца.
  4. Иногда у детей раннего возраста измеряют АД пальпаторным методом, который определяет только систолическое давление по моменту появления пульса на артерии при выпускании воздуха из манжеты (величина систолического давления при этом на5-10 мм.рт.ст. ниже величин, получаемых аускультативным методом).
  5. Ориентировочный уровень максимального АД:

у детей первого года жизни 70 + п, п – месяц жизни;

у детей более старшего возраста: 80 + 2П, гдеП – год жизни

(допустимые колебания + 15)

Минимальное АД составляет 2/3 – 1/2 максимального.

  1. АД следует измерять и на ногах. Манжета должна захватывать примерно 2/3 бедра:

ребёнка укладывают на живот, манжету накладывают на среднюю треть бедра, на 3 см

выше надколенника, фонендоскоп ставят на подколенную ямку (место расположения подколенной артерии).

Показатели АД на верхних конечностях примерно на 10 мм ниже, чем на нижних.

  1. В процессе измерения АД у детей дошкольного и школьного возраста не следует называть, а тем более комментировать величины АД, т.к. это может стать причиной тягостных переживаний пациента.

 

Манипуляция № 16

Использование кувеза для ухода за недоношенным новорождённым

Цель: сохранение жизни, выхаживание недоношенного новорождённого

Показания: незрелость органов и систем ребёнка, тяжёлое состояние.

Противопоказания: нет.

Техника безопасности:

- строгое соблюдение правил работы кувеза,

- постоянное наблюдение за состоянием ребёнка

- ребёнка следует немедленно извлечь из кувеза, если прозвучал сигнал отключения электропитания.

- нельзя устанавливать кувез вблизи источников отопления и необходимо ограждать его от воздействия солнечных лучей во избежание перегрева ребёнка

- в помещении, где находится кувез, нельзя, пользоваться источниками открытого огня, т к. может быть повышение концентрации кислорода в воздухе.

- нельзя прикасаться руками, запачканными любым жиром (маслом, вазелином и др.) к дозиметру кислорода, редуктору, кислородному баллону

- медперсонал не имеет права своими силами устранять какие-либо неисправности в работе кувеза.

Основные правила работы:

  1. Право на работу имеет только специально подготовленный персонал, прошедший необходимую теоретическую и практическую подготовку.
  2. Приступать к эксплуатации кувеза можно лишь при полной гарантии его технической исправности и стерильности.
  3. Мед. персонал осуществляет непрерывный контроль и регуляцию температуры и влажности воздуха, концентрации кислорода, следит за поведением и общим состоянием младенца, осуществляет уход, кормление ребёнка, выполняет лечебные процедуры, не изменяя при этом параметры микроклимата в кувезе.
  4. Концентрация кислорода в кувезе поддерживается на уровне 30-40% (Более высокая концентрация кислорода может вызвать развитие необратимой слепоты из-за поражения сетчатки глаз)
  5. Относительная влажность воздуха в первые сутки 90 – 100%, далее снижается до 60-65%.
  6. Температура воздуха регулируется с учётом температуры тела новорождённого (оптимальным температурным режимом является режим, при котором удаётся поддерживать температуру тела в пределах 36,5 - 37ْ С и исключать перегревание и переохлаждение ребёнка).
  7. Кувез следует дезинфицировать каждые 3-4 дня, переводя при этом ребёнка в другой кувез.
  8. После дезинфекции кувез проветривают непрерывной принудительной вентиляцией в течение 16-24 часов.
  9. Длительность пребывания недоношенного ребёнка в кувезе определяется его состоянием, функционированием различных органов и систем, но обычно не превышает 5-6 дней.

 

 

Манипуляция № 17

Дородовый патронаж

Участковая медсестра детской поликлиники посещает в течение беременности здоровую женщину 2 раза, при неблагоприятном течении беременности, при наличии у неё соматических заболеваний или неблагополучных бытовых условий –3 раза

Первый дородовый патронаж (сразу после постановки беременной на учёт в женской консультации).

Цель: сбор информации о состоянии здоровья беременной женщины и членов её семьи и условиях ее труда и быта.

Показания: дородовый патронаж осуществляетсявсех беременных, вставших на учёт в женской консультации.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: отсутствие информации о важности дородового патронажа.

Подготовка пациентки: установление психологического контакта с беременной

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

1. Получив сведения о появлении беременной на своём педиатрическом участке, посетите её по месту жительства.

  1. Представьтесь, познакомьтесь с беременной женщиной, постарайтесь наладить с ней психологический контакт.
  2. Соберите информацию о семейном положении беременной женщины, состоянии здоровья её и будущего отца, родственников с обеих сторон (наличие или отсутствие у них хронических соматических, психических и наследственных заболеваний), условиях жизни и труда (профессиональные вредности) беременной женщины, психологическом климате в семье, наличии возможных вредных привычек у будущих родителей.
  3. Соберите информацию о количестве, протекании и исходе предыдущих беременностей (если они были): предшествующие выкидыши, аборты, рождение детей. Состояние здоровья у имеющихся детей. Течение настоящей беременности: наличие токсикоза, перенесенных заболеваний во время данной беременности. Выявите факторы риска.
  4. Дайте советы по организации режима дня, рационального питания, необходимости достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного ночного сна, профилактике инфекционных заболеваний.
  5. Заполните «Карту дородового патронажа».

 

Второй дородовый патронаж.

Цель: подготовить беременную женщину к рождению ребенка, к кормлению грудью и уходу за ребенком.

Показания: начало дородового отпуска (32-34 недели беременности).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: отсутствие беременной женщины дома на момент проведения патронажа, негативное отношение к проведению патронажа.

Подготовка пациентки: психологическая подготовка беременной к рождению будущего ребёнка

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

  1. Соберите информацию о течении беременности за время, прошедшее после первого дородового патронажа: наличии тяжелых токсикозов, перенесенных заболеваниях, выполнении назначений врача (соблюдение режима жизни, характера питания).
  2. Соберите информацию о, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка.
  3. Обучите будущую маму уходу за молочными железами, подготовке к лактации, профилактике мастита, организации уголка для новорожденного ребенка.
  4. Пригласите будущую маму в «Комнату здорового ребенка» для занятий в «Школе молодой матери».
  5. Дайте советы по организации режима жизни, рационального питания, правильного выбора одежды и обуви.
  6. Заполните «Карту дородового патронажа».
  7. Проведите беседу с родственниками о значении психологического климата в семье.

 

Третий дородовый патронаж

Проводится с целью контроля протекания беременности при ее неблагоприятном течении, контроля состояния беременной женщины с тяжелыми соматическими заболеваниями, контроля ликвидации выявленных проблем на любом сроке беременности.

 

Манипуляция № 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...