Принимаем на себя страдание и делимся счастьем
Практикуя дающую любовь, мы представляем океан страдания – думаем не только о тех трудностях, которые испытываем сейчас, но также о засеянных в уме семенах болезненных ситуаций, которые произрастут в будущем. Затем мы представляем, что все препятствия, ошибки и завесы, застилающие ум существ, возникают в форме черного света, который мы вдыхаем через правую ноздрю. Свет растворяется в нашем сердце. Мы представляем, что все существа теперь освобождены от страдания, которое мы приняли на себя. Затем мы видим, что все наши качества и радость принимают форму белого света, и мы выдыхаем его через левую ноздрю. Этот свет достигает всех существ, и они обретают совершенное счастье. Представляя все это, мы продолжаем делать вдохи и выдохи. Каков же эффект от подобной медитации? Действительно ли те, кому она адресована, получают пользу? На самом деле она позволяет нам развить позитивный умственный настрой, уменьшить число ошибок и растворить завесы, а также увеличить заслугу и мудрость, которые в конечном итоге ведут нас к Пробуждению. И как только оно будет достигнуто, мы сможем утвердить бессчетное множество существ в состоянии счастья и действительно освободить их от страдания. Эффект появится не сразу, но медитация, в которой мы делимся любовью, это не просто тренировка воображения. Будучи непросветленными, мы привязаны к эго: «Я существую, это я». И поскольку идея «меня» глубоко в нас укоренилась, вполне возможно, что, представляя, как мы принимаем на себя страдания других, мы можем испугаться, что навредим себе. Мы бы предпочли вообще не практиковать такие упражнения или выполнять их как можно реже. Такое отношение будет ошибкой. Наоборот, мы должны полностью посвятить себя медитации, размышляя: «Чего я действительно хочу, так это освободить всех существ от страдания, принять его на себя и пережить в одиночку». Медитация «давать-брать» приносит пользу и в этой жизни: практикующий обретает долголетие, никогда не болеет, а все его пожелания и замыслы осуществляются. В конечном итоге это помогает достичь Пробуждения. Если мы делаем эту практику с мыслью о собственном благе, то полностью искажаем ее. Во время медитации нам не обязательно рисовать в воображении ее результат – мы практикуем с чистой мотивацией на благо других.
Тайчунг, 25 марта 1986 года
Пустота и сочувствие
Когда мы интеллектуально понимаем пустоту ума и постигаем ее на опыте, ум сам собой наполняется радостью и свободой. Мы замечаем, что обычно существа не видят истины и продолжают мыслить в категориях «меня», думая, что «я существую». Из-за этой ошибки явления воспринимаются как реальные и переживаются всевозможные страдания. Сочувствие, которое мы испытываем, только растет, поскольку теперь мы видим саму основу механизма страдания. Осознавание пустоты и сочувствие поддерживают друг друга.
Тайчунг, 25 марта 1986 года
Болезненное состояние животных
Обитатели адов и голодные духи претерпевают ужасные муки. Но наши с ними кармы настолько разнятся, что мы их не воспринимаем и не можем с ними общаться. Порой мы даже сомневаемся в их существовании.
Жажда обладания очень сильна среди живых существ, особенно это касается пищи.
Мы также не замечаем подавляющее большинство существ, составляющих класс животных. Но мы можем видеть некоторых из них. Мирные или свирепые, они живут на земле и в воде. Все они ограничены в миропонимании, но у животных, обитающих в океанах и реках – например, рыб или ракообразных, – ум, похоже, крайне затуманен, и обладают они весьма ограниченными интеллектуальными способностями. Однако они тоже не свободны от желания-привязанности. Наоборот, жажда обладания очень сильна среди таких существ, особенно это касается пищи. Поэтому рыбакам и удается собирать улов. В свою очередь отвращение заставляет животных убивать и поедать друг друга. Ментальная замутненность, желание-привязанность и отвращение – три яда, которые приносят в их жизнь много страдания. Обладая телом и умом, они – как, впрочем, и мы – переживают боль и страх.
Предоставляя настоящую помощь
Животные с трудом могут защитить себя сами, и никто не задумывается о том, что им нужно помогать. Их состояние – это следствие плохой кармы, накопленной в прошлых жизнях. И защищать животных, например, освобождая пойманных и выставленных на продажу зверей, – это акт великого сочувствия. Их бы убили и съели, но из сочувствия мы сохраняем им жизнь. Поступай мы так в течение даже нескольких дней или недель, уже принесем много пользы. В дополнение к материальной щедрости мы можем использовать три метода: • Повторять для освобожденных животных мантры и произносить имена Будд. Даже просто слыша их, они могут прийти к Освобождению. • Накормить животных освященными субстанциями. Говорится, что простого прикосновения к ним будет достаточно, чтобы избежать рождения в адских мирах. Так они утвердятся на пути, который в конечном итоге приведет их к Пробуждению. • Осыпать животное песком, освященным чтением мантр. Такая связь избавит их от перерождения в адах. • Эти методы именуют соответственно «Освобождением через слушание», «Освобождением через вкус» и «Освобождением посредством прикосновения».
Гонконг, 19 марта 1986 года
Спасение жизни
Отождествление с «собой» и цепляние за эго является общим для людей и животных. У всех есть чувство, будто «я существую». Из этого возникают страх, болезни и страдание. Посредством тела, речи и ума можно совершить десять негативных действий. Хуже всего, если мы отнимаем чью-то жизнь. Говорится, что за это мы целую кальпу проведем в аду, а затем будем убиты 500 раз. А когда мы освобождаем животных, заслуга возрастет, если мы также предоставим духовную защиту: произнесем мантры, накормим их освященными субстанциями или посыпем спасенное животное благословленным песком.
Рыбы становятся богинями
Во времена Будды Шакьямуни одним из множества королевств Индии правил король по имени Повелитель богов. При дворе жил умелый лекарь, у которого рос сын с добрым сердцем. Юноша любил гулять по округе, и однажды, взбираясь по холмам, он заметил, как вдали низко над землей кружили хищные птицы. Подойдя ближе к почти пересохшему пруду, юноша увидел, как птицы поедали рыбу, которая не могла больше укрыться на глубине. Тронутый этим зрелищем, он подумал: «Бедная рыба умирает. Неужели ничего нельзя с этим сделать?» Быстро, как только мог, он вернулся домой, рассказал отцу о случившемся и попросил помочь. Лекарь понял, что необходимо просить помощи у короля. Он пришел к правителю и поведал историю сына, упомянув при этом, что тот глубоко обеспокоен судьбой рыбы, и от его имени попросил вмешаться. Короля растрогал этот рассказ. Он приказал нагрузить слона водой для пруда, а людей призвал повторять мантры и имена Будд. Однако вскоре из-за недостатка дождей водоем снова пересох, и 10 000 обитавших в нем рыб погибли. Все они переродились богинями на «Небе тридцати трех»[8], наделенными ясновидением и знанием всего происходящего. Они смогли увидеть, как в Индии дает поучения Будда, спустились к нему и постигли природу ума. Им стало любопытно, чем они заслужили столь счастливую участь – родиться богинями, встретить Будду и получить от него наставления. Используя духовные способности, они увидели, что в прошлой жизни были рыбами, которым досталась вода и благословение мантр. Чтобы выразить свою благодарность сыну лекаря, они осыпали его дом цветами. Удивленный, юноша захотел понять, что происходит, и отправился к Будде. Там он узнал, что цветы – это знак благодарности от богинь, которых он защищал, когда те были лишь рыбами в пересохшем пруду.
Чиай, 4 апреля 1986 года
Рыбная ассоциация [9]
К сведению тайваньских спонсоров и учеников, обладающих доверием и преданностью:
Все существа воспринимают свое тело и жизнь драгоценными и очень к ним привязаны. От этого возникают боль, страхи и страдание. Если нас пронзают, побивают или смертельно ранят, наши мучения столь велики! Животные не причиняют нам вреда, но мы все равно ловим их, приносим невыносимые физические страдания и отнимаем жизни.
Все существа воспринимают свое тело и жизнь драгоценными и очень к ним привязаны.
В течение многих перерождений они были нашими матерями и отцами. Сейчас мы наслаждаемся существованием с определенной свободой и комфортом – это результат наших прошлых благих поступков. Животные же не могут защищать себя сами, и если мы будем спасать их от смерти и страдания, то отблагодарим их за доброту, которую они проявляли к нам когда-то. Отняв чью-то жизнь, мы будем в течение кальпы перерождаться в адах. Затем уже нашу жизнь отнимут 500 раз, и множество существований мы будем получать жалкое, уродливое тело. Постоянные угрозы извне будут сильно нам докучать. Спасение всего одного существа от смерти и страдания ведет к сотне перерождений божеством или человеком. Нас ждет долгая жизнь, крепкое здоровье, процветание, подобное божественному, совершенное счастье и радость. Говоря более детально, если мы даем животным освященные субстанции, освобождающие через вкус, посыпаем их освобождающим от прикосновения песком, если произносим в их присутствии имена Будд и мантры, в будущей жизни мы получим долголетие, внешнюю красоту, приятный голос, великую мудрость, здоровье и много хороших друзей. Наши желания будут исполняться. Мы родимся в приятной стране, будем свободны от трудностей и встретим Дхарму. В момент смерти мы не испытаем агонии и после нее не упадем в нижние миры. Мы будем жить в гармонии со всеми и в конце концов переродимся в Стране блаженства. Польза от этого безгранична, поскольку ведет к Пробуждению. Этому учил сам Будда. С доверием и великим сочувствием к беззащитным животным: птицам, рыбам, черепахам и существам любых размеров – мы преподносим четыре вида дарения: дарение Дхармы, дарение любви, дарение материальных вещей и предоставление защиты. А пожелание им всего наилучшего принесет пользу не только им, но и нам самим. Уже в этой жизни мы обретем долголетие, здоровье, процветание и отсутствие препятствий. В будущем мы получим те же блага, которые сейчас предоставляем другим. Нет смысла сомневаться в этих поучениях, ведь закон кармы непреложен. Поэтому я прошу вас следовать этой благородной практике, которая приносит счастье как нам самим, так и остальным. Вступайте в ассоциацию «Освобождение от низших миров» и работайте от ее имени.
Тайбэй, 23 апреля 1986 года
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|