Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 19. Виды выборки и расчет ошибок Ошибки выборки для средней и доли




Основные характеристики параметров генеральной и выборочной совокупностей обозначаются символами: N – объем генеральной совокупности (число входящих в нее единиц); n – объем выборки (число обследованных единиц); - генеральная средняя (среднее значение признака в генеральной совокупности); - выборочная средняя;p – генеральная доля (доля единиц, обладающих данным значением признака в общем числе единиц генеральной совокупности); w – выборочная доля. Доля выборки есть отношение числа единиц выборочной совокупности к числу единиц генеральной совокупности: . Выборочная доля (w), определяется отношением числа единиц, обладающих изучаемым признаком m, к общему числу единиц выборочной совокупности n: w = m / n. Для характеристики надежности выборочных показателей различают среднюю и предельную ошибки выборки. Ошибка выборки - разность соответствующих выборочных и генеральных характеристик: для средней количественного признака ; для доли (альтернативного признака) . Выборочная средняя и выборочная доля являются случайными величинами, которые могут принимать различные значения.

Предельная ошибка выборки для средней при повторном отборе . При случайном бесповторном отборе нужно умножить подкоренное выражение на 1 – (n/N).

Формулы для определения необходимой численности выборки n получают из формул ошибок выборки (нужно выразить n). Формулы показывают, что с увеличением предполагаемой ошибки выборки значительно уменьшается необходимый объем выборки. Для расчета объема нужно знать дисперсию.

Виды и формы взаимосвязей социально-экономических явлений. Корреляционная связь, ее особенности, методы выявления и оценки тесноты связи. Корреляционная связь – частный случай статистической связи при котором разным значениям переменной соответствуют разные средние значения другой переменной. Классификация связи: 1. По степени тесноты связи: -функциональные у=f(х)

- стахостические коррялиционные связи у = f(х) + ε 2. По направлении:

-прямые и обратные.При прямой связи с увеличением факторного признака, увеличивается результативный. При обратной с увеличением факторного признака, результативный уменьшается. 3. По аналитическому выражению.-прямолинейная у = ах+в -криволинейная у = х34. По количеству взаимодействующих факторов:

-однофакторные

-многофакторные

5. По силе связи: -слабые и сильные. Чем ближе она к функциональной, тем она считается сильнее. I. Исследование связи начинается с качественного, теоретического анализа явления, определение факторного и результативного признака и проверки наличие связи.Наличие связи проверяется с использованием методов: 1.Метод параллельных рядов. Факторные признаки располагаются в порядке возрастания. Параллельно им записываются значение результативного признака.. Связь существует с возрастанием одного растет другое, связь прямая. Сопоставляя значение этих двух рядов делают вывод о наличии и направление связи. 2.Графический метод. Заключается в построении графика, где по оси х откладывается значение факторного признака, по оси у – результативного признака. Совокупность точек х и у образуют корреляционное поле, по их расположению можно сделать вывод о наличии и направлении связи. 3.Метод корреляционных таблиц. Корреляционная таблица – это таблица в подлежащей которой перечисляется значение факторного признака или группы, сказуемым значение результативного признака или их группы. В клетке таблицы записываются частоты.Если частоты концентрируются вдоль главной диагонали, то делают вывод о наличии прямой связи, если она концентрируется вдоль побочной диагонали – то наличие обратной связи, если расположены беспорядочно, то отсутствие связи. 4.Метод аналитической группировки. Совокупность разбивается на группы по факторному признаку.И каждая группа характеризуется средним значением факторного и результативного признака.Сопоставляя среднее значение делают вывод о наличии направление связи.

II. Этап изучение совокупности. Оценка существенности связи. Оцениваются с помощью критерия Филлера. Для этого рассчитывается фактическое значение критерия. Ф расч. сравнивается с табличной. Фрасч.>Фтабл. – вывод о существенности связи. Фрасч.<Фтабл – вывод о незначимости связи. III. Изучение формы связи. Среди многих форм связей важнейшей является причинная, определяющая все другие формы.Сущность причинности состоит в порождении одного явления другим.

Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей социально-экономических явлений* его сущность и этапы. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения связи. I. Исследование связи начинается с качественного, теоретического анализа явления, определение факторного и результативного признака и проверки наличие связи.Наличие связи проверяется с использованием методов: 1.Метод параллельных рядов. Факторные признаки располагаются в порядке возрастания. Параллельно им записываются значение результативного признака.. Связь существует с возрастанием одного растет другое, связь прямая. Сопоставляя значение этих двух рядов делают вывод о наличии и направление связи. 2.Графический метод. Заключается в построении графика, где по оси х откладывается значение факторного признака, по оси у – результативного признака. Совокупность точек х и у образуют корреляционное поле, по их расположению можно сделать вывод о наличии и направлении связи. 3.Метод корреляционных таблиц. Корреляционная таблица – это таблица в подлежащей которой перечисляется значение факторного признака или группы, сказуемым значение результативного признака или их группы. В клетке таблицы записываются частоты.Если частоты концентрируются вдоль главной диагонали, то делают вывод о наличии прямой связи, если она концентрируется вдоль побочной диагонали – то наличие обратной связи, если расположены беспорядочно, то отсутствие связи. 4.Метод аналитической группировки. Совокупность разбивается на группы по факторному признаку.И каждая группа характеризуется средним значением факторного и результативного признака.Сопоставляя среднее значение делают вывод о наличии направление связи. II. Этап изучение совокупности. Оценка существенности связи. Оцениваются с помощью критерия Филлера. Для этого рассчитывается фактическое значение критерия. Ф расч. сравнивается с табличной. Фрасч.>Фтабл. – вывод о существенности связи. Фрасч.<Фтабл – вывод о незначимости связи. III. Изучение формы связи. Среди многих форм связей важнейшей является причинная, определяющая все другие формы.Сущность причинности состоит в порождении одного явления другим. Основная задача корреляционного анализа – установление тесноты связи между признаками. Регрессионный анализ – установление формы связи. Регрессионная связь Выбор типа функции может опираться на графический, логич., экрномич. и теоретич.анализ. Уравнение приближенно выражающее зависимость результативного признака от факторного называется уравнением регрессии. Наиболее простая является линейная зависимость.

у = а0 + а1х

а0а1 – определяются методом наименьших квадратов. Знак при коэффициенте регрессии соответствует направлению зависимости у от х. Уравнение множественной регрессии. Уравнение множественное регрессии характеризует среднее изменение у с применением признаков-факторов. При построении множественной регрессии нужно решить 2 задачи:

- выбрать признаки-факторы, включенные в регрессию

-выбрать тип уравнения регрессии Параметры уравнения множественной регрессии получаем через отношение частных определителей к определителю системы:

а = Δа/ Δ; b1 = Δb1/ Δ; b2 = Δb2 / Δ….

Уравнение имеет вид:

t0 = β1t1 + β2t2, где

β1 β2 – стандартизированные коэффициенты регрессии, они определяют какую часть своего среднеквадратического отклонения изменится у при изменении х на одно среднеквадратич.отклонение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...