Образовательные технологии
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра философии и культурологии Утверждено на заседании кафедры 12.12.2013г. Протокол № 5 Зав. кафедрой __________С.В. Борисов
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ Направление: специальное (дефектологическое) образование, профессиональное обучение. Все профили Степень: Бакалавр
Составитель: Канд. филос. н., доцент Никанорова Т.В.
Челябинск I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Философия является квинтэссенцией культуры эпохи. Ее изучение – кратчайший путь освоения концентрированного опыта человечества. Приобщение к философии не просто расширяет кругозор человека, но ведет к более осмысленному пониманию мира. Философия является ключом к вопросам, общим для всех специальностей. Она углубляет понимание профессиональной сферы деятельности, в то же время помогает преодолевать тенденции узкой специализации в образовании. Философия занимается проблемами смысла жизни, важными для каждого человека. Философия не есть набор знаний, поэтому ее нельзя просто выучить. Умение размышлять, но не только на уровне обыденного знания, а опираясь на весь мыслительный опыт человечества – вот чему хотелось бы научить студентов. Каждая философская проблема многоаспектна и многомерна. Базовый материал, полученный на лекциях, требует не просто усвоения, но, и в первую очередь, самостоятельного осмысления и оценки. Это невозможно без обращения к первоисточникам (трудам философов прошлого и настоящего), внимательного разбора постановки проблем и аргументации их решения в истории философии. Список соответствующей доступной литературы дается в планах семинарских занятий. Изучение многообразия точек зрения позволяет сформулировать и свою позицию по важным мировоззренческим вопросам
Цель курса – способствовать формированию у студентов следующих компетенций:
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Бессонов Б.Н. Философия: история и современные задачи: учеб. для вузов. – М.: Норма, 2009. 2. Волкогонова О.Д. Основы философии: учеб. для сред. проф. Образования. – М.: Форум: Инфра – М, 2009. 3. Губин В.Д. Основы философии: учеб. для сред. проф. образ. – М.: Форум: Инфра-М., 2007. 4. Миронов В.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2011. 5. Налетов И.З. Философия: учеб. для вузов. – М.: Инфра – М.,2010. 6. Семенов Ю.И. Введение в науку философии.- М.: Кн. Дом «ЛИБЕРОКОМ»: URSS. Кн. 2: Вечные проблемы философии: от проблемы источника и природы знания и познания до проблемы императивов человеческого поведения. – 2013. 7. Спиркин А.Г. Философия: учеб. для бакалавров.- М.: Юрайт, 2012. 8. Хрусталев Ю.М. Философия: учеб. для вузов. – М.: Академия, 2012. Дополнительная литература 1. Абачиев С.К. Современное введение в философию: методы философии, ее предметы и реальные возможности: курс лекций. – М.: Ленанд, 2006 2. Алексеев П.В. История философии: учеб. для вузов.- М.: Проспект, 2009. 3. Алексеев П.В. Философы России 19-20 столетий: Биографии, идеи, труды. – М.: Академ. проект, 2002. 4. Амелин Г. Лекции по философии литературы. – М.: Языки славянской культуры, 2005. 5. Бессонов Б.Н. История философии: учеб. для вузов. – М.: Высш. Образование, 2009. 6. Дж. Бруно. Бэкон. Локк. Лейбниц. Монтескье: биограф. повествования / сост. Н.Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1996. 7. Западная философия 19 века: учеб для вузов/ ред. А.Ф. Зотова. – М.:Высш. Шк., 2005. 8. Звездикина З.Ф., Егоров В.Ф. Теория философии. – М.: Филол. о-во «Слово»: Эксмо, 2004. 9. Мареев С.Н., Мареева Е.В., Арсланов В.Г. Философия 20 века. – М.: Академ. Проект, 2001. 10. Митрошенков О.А. Русская философия. Имена и идеи. – М.: РАГС, 2008. 11. Русская философия: Имена. Учения. Тексты/Авт.- сост. Н.В. солнцев. – М.: Инфра – М: Весь мир.2001. 12. Сенека. Декарт. Спиноза. Кант. Гегель: биограф. повествования / сост. Н.Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1996 13. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учеб. пособие для вузов.- Омега – 2005. 14. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: биограф. повествования / сост. Н.Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1995. 15. Усовская З.А. Постмодернизм: учеб пособие. – Минск: Тетра – Системс, 2006.
16. Философы двадцатого века/ (ред. И.И. Блауберг, И.С. Вдовина, Л.Б. Макеева). – М.: Искусство – 21 век. Кн.3.,2009. 17. Сравнительная философия: знание и вера в контексте культур/ Ин-т философии РАН; (ред. М.Т. Степанянц). – М.: Восточная литература: РАН, 2009. 18. Степин В.С. Философия науки: общие проблемы: учеб. – М. 2009. 19. Тарасов Ю.Н. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов.- Воронеж: ВИВТ, 2007. 20. Экзистенциальный опыт и когнитивные практики в науках и теологии/ ред. И.Т. Касавин, В.П. Филатов, М.О. Шахов; Ин-т философии РАН. – М.: Альфа – М. 2010. Справочная литература 1. Индийская философия: энцикл./ред. М.Т. Степанянц. – М., 2010. 2. Краткий философский словарь/ под. ред. А.П. Алексеева. – М.: Проспект, 2000. 3. Словарь философских терминов/ ре. В.Г. Кузнецов. – М.: ИНФРА – М, 2010. 4. Философский словарь/ авт.-сост. С.Я. Подопригора, А.С. Подопригора. -0 Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 5. Философский энциклопедический словарь/ ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра – М., 2009. 6. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для вузов/ Сост. П.В. Алексеев – М.: Проспект, 2014.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Курс состоит из четырех модулей включающих в себя девять тем, которые касаются различных аспектов философского знания. Историко-философская проблематика пронизывает весь курс. В заочном образовании предполагаются обзорные лекции (4 – 6 часов), семинарские занятия по самым актуальным темам (2 – 4) часа, но акцент все же переносится на самостоятельное освоение материала (50 – 125 часов), которое осуществляется в межсессионный период. Заканчивается курс сдачей экзамена. Экзамен может проводиться в разной форме: в форме ответа по экзаменационному билету, тестированием по всем модулям, или поставлен автоматически по результатам выступления на семинарском занятии и собеседования по самостоятельной работе. · Экзамен по билетам предполагает умение концептуально выразить свою мысль с опорой на философское знание прошлого и настоящего · Тестирование требует конкретных знаний: понятийного аппарата философии, постановки и решения общих проблем в разные эпохи по всем разделам курса, знания имен философов и основных их трудов и идей; способности быстро ориентироваться в философской проблематике.
· Для студентов является обязательным самостоятельное выступление на семинаре, план которого предложен в УКМД. · Для каждого студента обязателен отчет по самостоятельной работе. Отчетом по каждому модулю (всего 4 модуля) служит краткий конспект учебника или эссе (для желающих – по дополнительной литературе) по соответствующей теме, хорошее понимание написанного и способность обсуждать материал, изложенный в конспекте. УМКД содержит основные вопросы по каждому модулю и список соответствующей литературы, не исключающий использования и других ресурсов. Для конспектирования можно выбрать один вопрос по каждому модулю, однако предполагается понимание проблематики всей темы. Если в распоряжении студентов нет доступных для понимания источников по предложенным вопросам, то допустимо законспектировать просто соответствующую модулю главу учебника. Конспект (или эссе) может быть изложен на 2-3-х страницах, он может служить опорным материалом при экзаменационном собеседовании (но не предназначен для зачитывания). Письменная работа должна включать только те положения учебника, которые поняты и осмыслены. Конспект не должен содержать общие фразы, биографии философов, неизвестные студенту понятия, ссылки на неизвестных студенту авторов и непонятые им теоретические положения. Текст конспекта должен быть хорошо структурирован, а не содержать набор случайных, несвязанных между собой положений. Главное, что требуется для отчета по самостоятельной работе – ПОНИМАНИЕ того, что Вы говорите.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|