Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизмы управления могоциклом




ВВЕДЕНИЕ

Не зная устройства мотоцикла, правил ухода и регу­лировки, нельзя рассчитывать на его успешную и безот­казную работу

В настоящей инструкции изложены правила по уходу и эксплуатации мотоцикла М-72, а также дано краткое описание устройства механизмов машины

Уход за мотоциклом, регулировка и смазка должны производиться систематически, в соответствии с указа­ниями, приведенными в данной инструкции Точно выпол­няя эти указания, водитель достигнет длительной и на­дежной работы мотоцикла при его эксплуатации.

Мотоцикл М-72 (рис.1) — сложная машина, которая в руках внимательного водителя может служить весьма долго. Для того чтобы научиться в совершенстве владеть машиной и полностью использовать ее возможности, необ­ходимо четко знать ее основное устройство, принцип дей­ствия и регулировку. В мотоцикле нет “мелочей” и мало­важных деталей.

Без особой необходимости не следует разбирать мото­цикл и его агрегаты, лишняя и ненужная разборка и сборка узлов машины могут нарушить правильное взаимодействие деталей, вызвать преждевременный их износ и даже поломку.

Технические осмотры необходимо производить система­тически, а ремонты — по мере надобности.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА

 

Общие данные:

 

База мотоцикла …………………………….1400 мм

Низшая точка ……………………………...130 мм

Габаритные размеры мотоцикла с коляской:

длина …………………………….2420 мм

ширина…………………………..1600 мм

высота …………………………. 980 мм

Высота седла …………………………….…720 мм

Вес в заправленном состоянии:

без коляски ……………………. 220—225 кг

с коляской ……………………….340—350 кг

Грузоподъемность (включая вес эки­пажа — 3 чел.)

с боковым прицепом……………………..300 кг

Максимальная скорость мотоцикла с

коляской………………………………..….85 км/час

Расход топлива на 100 км пути при езде

с коляской по ровному асфаль­тированному

шоссе со скоростью 50—60 км/ч.. ….….. 7 л

Запас хода по топливу на шоссе не

менее..………………………………………300 км

Расход масла на 100км.. ……………………...0,250 л

Двигатель:

 

Тип двигателя……………………………..четырехтактный

Число цилиндров ……………………..….2

Расположение цилиндров…………………горизонтальное, под углом 180°

Диаметр цилиндра …………………..…...78 мм

Ход поршня …………………………...….78 мм

Рабочий объем цилиндров ………….…...746 см 2

Степень сжатия ………………………..…..5,5 + 0,2

Гарантированная мощность

при 4450—4800 об/мин………………….не менее 22 л. с.

Охлаждение ………………………………. воздушное

Расположение клапанов …………………..нижнее

Система смазки …………………………… комбинированная: от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием

Емкость масляного резервуара…………… 2 л

Система питания:

 

Емкость топливного бака…………………22 л

Количество карбюраторов ……………….2

Тип карбюратора ……………………….. К-37

Топливо …………………………………..бензин с октановым числом 66 (А-66 - А-70)

Топливный фильтр ………………………сетчатый в отстой­нике бензокраника

Воздухоочиститель ………………………с двухступенчатой очисткой (инерционно-масляной и контактно-масляной)

Электрооборудование:

 

Сисгема зажигания ………………………батарейная

Катушка зажигания………………………ИГ-4085-Б

Распределитель …………………………...ПМ-05

Свечи………………………………………НА 11/11 А-У

Управление моментом зажигания …….. манеткой на руле

Аккумуляторная батарея ………………. ЗМТ14— 6в,14а-час

Генератор………………………………….Г-11-А 6в, 45 вт

Реле-регулятор……………………………РР-31

Сигнал …………………………………….С 35-А

Фара ……………………..………………..ФГ-6

Прочие приборы. …..…………………… задний фонарь мотоцикла, габаритный фонарь коляски, задний фонарь коляски, кнопка сигнала, переключатель дальнего и ближнего света

 

Трансмиссия:

 

Сцепление …………………………………сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон

Коробка перемены передач ………….…двухходовая, четырехступенчатая

Переключение передач …………….……ножной и ручной рычаги переключения

Количество масла в коробке

перемены передач ………..……..……0,8 л

Передаточные отношения в коробке

перемены передач:

на 1-й передаче ………..………3,6

на 2-й передаче…………..…….2,28

на 3-й передаче…………..…….1,7

на 4-й передаче………….……..1,3

Передача на заднее колесо ………………. карданным валом.

Передаточное отношение редуктора

главной передачи …………………….….4,62

Количество масла в главной передаче…….0,175 л

Общие передаточные отношения:

на 1-й передаче …………………16,65

на 2-й передаче………………….10,55

на 3-й передаче………………….7,85

на 4-й передаче…………………..6,01

 

Ходовая часть:

 

Рама ………………………………………трубчатая, закрытого типа, двойная.

Подвеска заднего колеса ………………..пружинная

Передняя вилка …………………………. телескопического типа с гидравлическими амортизаторами

Колеса……………………………………….взаимозаменяемые

Размер шин ……………..………………….3.75" х 19"

Давление в шинах:

переднего колеса………………..1,6+0,2 атм.

заднего колеса ………………….2,1+0,5 атм.

колеса коляски …………………1,8+0,5 атм.

запасного колеса ……………….2+0,5 атм.

Коляска ……………………..…………….. пассажирского типа для одного пасса­жира

 

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОГОЦИКЛОМ

 

К механизмам управления мотоциклом (фиг. 2) отно­сятся: ключ зажигания и центральный переключатель 1. Они расположены в фаре и бывают в следующих положениях:

1. Ключ вынут, центральный переключатель в среднем положении — все приборы выключены (стоянка днем).

2. Ключ вынут, центральный переключатель повернут влево — горят малая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски (стоянка в пути ночью).

3. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель в среднем положении — включено зажигание, при нажатии на кнопку работает сигнал (езда днем).

Примечание: При неработающем двигателе и вставлен­ном до отказа ключе контрольная лампа 2 горит; после заводки двигателя контрольная лампа гаснет.

4. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель повернут влево — включено зажигание, горят малая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски; при на­жатии на кнопку работает сигнал (езда ночью по хорошо освещенным улицам).

5. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель повернут влево — включено зажигание, горят боль­шая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски: при нажатии на кнопку работает сигнал. Переключателем (на руле) включается дальний или ближний свет (езда ночью по плохо освещенным улицам и за городом).

Педаль пускового механизма рас­положена с левой стороны машины. Запуск двигателя производится нажатием на педаль. Педаль возвращается в исходное положение автоматически под действием пру­жины.

Рычаг управления сцеплением расположен на левой стороне руля. При нажатии на рычаг сцеп­ление выключается и коленчатый вал двигателя отъеди­няется от первичного вала коробки передач. Сцеплением следует пользоваться при переключении передач и при трогании с места.

Вращающаяся рукоятка управления дроссельными золотниками 5 (ручка газа)

Фиг. 2 Механизмы управления

1—центральный переключатель, 2—контрольная лампа, 3—педаль пускового механизма,4—рычаг управления сцеплением, 5—рукоятка управления дроссельными золотниками, 6 — рычаг ножного переключения передач, 7 — рычаг ручного переключения передач, 8—педаль ножного тормоза, 9—рычаг ручного тормоза, 10—манетка опережения зажигания, 11—рычажок переключателя дальнего и ближнего света, 12—кнопка сигнала, 13—рулевой амортизатор, 14—спидометр,

расположена на правой стороне руля. При повороте ручки на себя дроссельные золотники поднимаются, а при повороте от себя —опускаются. Ход золотников нового не обкатан­ного мотоцикла ограничен упорами. Ни в коем случае не следует стараться преодолевать сопротивление огра­ничителей, так как это может вызвать поломку.

Рычаг ножного переключения передач б расположен под левой ногой водителя и представ­ляет собой двуплечий рычаг с двумя педалями. Нажатием на переднюю или заднюю педаль рычага включается соот­ветствующая передача. После каждого нажатия педаль автоматически возвращается в исходное положение.

При включении первой передачи нажать на переднюю педаль рычага (фиг 3). При включении второй передачи нажать на заднюю педаль. При включении третьей пере­дачи нажать еще раз на заднюю педаль и при включении четвертой передачи нажать третий раз на заднюю педаль.

Фиг. 3 Включение передач

Холостой ход (нейтральное положение) находится между первой и второй передачами. Поэтому, для переключения с первой передачи в нейтральное положение следует пере­местить заднюю педаль рычага на 1/2 хода вниз, а при переключении со второй передачи — переместить переднюю педаль также на 1/2 хода вниз. Однако нейтральное поло­жение удобнее находить, пользуясь ручным рычагом 7 (фиг. 2).

Рычаг ручного переключения пере­дач расположен с правой стороны коробки перемены передач. Он служит для быстрого определения нейтраль­ного положения (рычаг при этом немного наклонен назад).

Педаль ножного тормоза 8 расположена под носком правой ноги водителя. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса. Ножным тормозом можно пользоваться независимо от ручного.

Рычаг ручного тормоза 9 находится на правой стороне руля. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. Пользоваться ручным тормозом следует совместно с ножным.

Манетка опережения зажигания 10 расположена на левой стороне руля. При перемещении рычаж­ка манетки на себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону вращения кулачка. Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При перемещении рычажка манетки от себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону, обратную направлению вращения кулачка. Это положение соответствует моменту раннего зажигания.

Положение манетки должно соответствовать режиму работы двигателя. Во время запуска при малых оборотах, а также при перегрузке, когда двигатель начинает стучать, рычажок манетки следует ставить в положение позднего зажигания. При увеличении числа оборотов, угол опережения зажигания необходимо увеличивать.

Рычажок переключателя дальнего и ближнего света 11 расположен на левой стороне руля. При езде с включенной большой лампой фары (центральный переключатель повернуть вправо) ее дальний или ближний свет включается перемещением рычажка из одного крайнего положения в другое.

Кнопка сигнала 12 расположена с левой стороны руля на корпусе манетки опережения зажигания. Рулевой амортизатор 13 предназначен для смягчения боковых ударов колеса и сохранения заданного направления при движении в различных дорожных усло­виях. По мере затяжки амортизатора самопроизвольные повороты вилки устраняются и управление мотоциклом облегчается. При езде с высокой скоростью или по плохим дорогам барашек амортизатора следует затягивать, а при медленной езде — отпускать.

Спидометр 14 вмонтирован в фару, имеет счетчик общего пробега мотоцикла и указатель скорости. При включенных лампах фары циферблат спидометра осве­щается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...