Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкурентных факторов успеха

 

№ п/п

КФУ

Оценка организации

Оценки конкурентов

Конкур-т 1

Конкур-т 2

Конкур-т 3

1

Зависящее от технологий:

 

 

 

 

качество НИР, технические характеристики продукции

7

9

8

7

возможность инноваций в производстве

7

9

8

7

Возможность разработки новых товаров

8

10

10

10

2

КФУ, относящееся к производству:

 

 

 

 

качество продукции

7

5

6

7

снижение себестоимости

3

1

2

3

использование выгод расположения

10

10

9

8

3

КФУ, относящийся к системе реализации

 

 

 

 

Эффективная сеть распространения

6

8

8

8

Система скорой доставки

1

1

1

1

4

КФУ, относящееся к маркетингу

 

 

 

 

Система эффективного пред/послепродажного обслуживания

6

8

8

9

Искусство продажи

10

9

9

9

Эффективная реклама

8

8

9

9

5

КФУ. Относящееся к профессиональным навыкам

 

 

 

 

Компетентность

10

8

8

8

Особый талант

10

7

7

7

Ноу-хау

9

7

7

7

6

КФУ из области культуры

 

 

 

 

Благоприятный имидж

8

9

9

9

Доброжелательный персонал

10

10

10

10

7

КФУ, вытекающее из организационных возможностей

 

 

 

 

Уровень информационных систем

5

4

3

2

Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию других фирм

5

7

5

6

Количественные значения в баллах

10

9

8

7

6

5

4 3

2

1
отлично

Очень хорошо

хорошо

Скорее хорошо

Более чем удов

удв

Не вполне удв Скорее плохо

плохо

Очень плохо

Количественная оценка

                           

 

SWOT -анализ

 

Сможет ли отдельная аптека при такой политике закупок конкурировать с сетевой, находящейся поблизости? Исключено, т.к. в этом случае ей придется работать себе в убыток.

Расчет показывает: если наладить закупки по 400 базовым “высокоэластичным” препаратам аптечного ассортимента (менее 10% ассортимента прибыльной аптеки), дополнительный доход от реализации станет равным ее месячному обороту! Препаратов с такой высокой ликвидностью, как Но-шпа, не так много, но приведенный пример показывает, что у аптек всегда есть резервы в эффективности закупок.

 Вывод для одиночной аптеки: искать поставщиков, у которых препараты дешевле.

Возможно, им придется больше “крутиться”, отказаться от “родного” оптовика, к которому привыкли. Не исключено, что поиски окажутся результативными, поэтому отдельно хотелось бы произвести SWOT Анализ.

Угроза появления новых игроков. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

· наличие барьеров входа

· необходимость затрат на дифференциацию продукта

· стоимость переключения или невозвратные () издержки

· стартовые затраты для новых игроков

· преимущества в себестоимости

· преимущества в кривой приобретения знаний

· ожидаемые ответные действия старых игроков

Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

· сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании

· степень дифференциации сырья и исходных материалов

· наличие заменителей поставщиков

· угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад

Рыночная власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

· концентрация потребителей к уровню концентрации компании

· степень зависимости от существующих каналов дистрибуции

· количество потребителей

· доступность информации для потребителей

· возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)

· доступность существующих продуктов-заменителей

· ценовая чувствительность потребителей

· отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)

 Уровень конкурентной борьбы для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д.

· количество конкурентов

· уровень роста рынка

· отличительные черты конкурентов

· амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

Применимость анализа 5 сил по Портеру требует условий:

· Покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются.

· Цена определятся структурными преимуществами (создавая входной барьер).

· Нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

Как бы ни был силен конкурент, у него всегда обнаружатся недостатки или недоработки, которые можно и нужно использовать. Для этого необходимо иметь достоверную информацию о его ассортименте и постоянно сравнивать со своим. Самая большая загадка для аптеки — оборот конкурента, особенно по отдельным позициям. Неоценимая информация — состояние жизненного цикла того или иного аптечного товара (иногда такая информация нужна даже по отдельным формам ЛС). Косвенно ее можно получить на основе многомесячных собственных данных о сбыте, которые надо иметь, сформировав отчет из автоматизированной системы товародвижения.

Если вы начинаете рекламную кампанию, ориентируясь на местоположение своей аптеки, то в ней больше может выиграть конкурент, аптека которого расположена рядом. Покупатель, привлеченный вашей рекламой, с высокой долей вероятности может оказаться в торговом зале конкурента, особенно если он выгоднее расположен в транспортном отношении. Поэтому в рекламной кампании надо учитывать как этот фактор, так и множество других, делая упор на то, чего в первую очередь нет ни у кого, а во вторую — чего нет у конкурента. Если в ассортименте вашей аптеки присутствуют госпитальные средства, нужна реклама среди лечащих врачей по профилю заболеваний. Рекламу целесообразнее размещать в медицинских изданиях, а потом уже в других точках информационного воздействия на покупателей.


ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...