Анализ конкурентных факторов успеха
SWOT -анализ
Сможет ли отдельная аптека при такой политике закупок конкурировать с сетевой, находящейся поблизости? Исключено, т.к. в этом случае ей придется работать себе в убыток.
Расчет показывает: если наладить закупки по 400 базовым “высокоэластичным” препаратам аптечного ассортимента (менее 10% ассортимента прибыльной аптеки), дополнительный доход от реализации станет равным ее месячному обороту! Препаратов с такой высокой ликвидностью, как Но-шпа, не так много, но приведенный пример показывает, что у аптек всегда есть резервы в эффективности закупок. Вывод для одиночной аптеки: искать поставщиков, у которых препараты дешевле. Возможно, им придется больше “крутиться”, отказаться от “родного” оптовика, к которому привыкли. Не исключено, что поиски окажутся результативными, поэтому отдельно хотелось бы произвести SWOT Анализ. Угроза появления новых игроков. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция). · наличие барьеров входа · необходимость затрат на дифференциацию продукта · стоимость переключения или невозвратные () издержки · стартовые затраты для новых игроков · преимущества в себестоимости · преимущества в кривой приобретения знаний · ожидаемые ответные действия старых игроков Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы. · сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании · степень дифференциации сырья и исходных материалов
· наличие заменителей поставщиков · угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад Рыночная власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены. · концентрация потребителей к уровню концентрации компании · степень зависимости от существующих каналов дистрибуции · количество потребителей · доступность информации для потребителей · возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией) · доступность существующих продуктов-заменителей · ценовая чувствительность потребителей · отличительные преимущества продуктов компании (уникальность) Уровень конкурентной борьбы для большинства отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д. · количество конкурентов · уровень роста рынка · отличительные черты конкурентов · амбиции первых лиц и акционеров конкурентов Применимость анализа 5 сил по Портеру требует условий: · Покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются. · Цена определятся структурными преимуществами (создавая входной барьер). · Нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов. Как бы ни был силен конкурент, у него всегда обнаружатся недостатки или недоработки, которые можно и нужно использовать. Для этого необходимо иметь достоверную информацию о его ассортименте и постоянно сравнивать со своим. Самая большая загадка для аптеки — оборот конкурента, особенно по отдельным позициям. Неоценимая информация — состояние жизненного цикла того или иного аптечного товара (иногда такая информация нужна даже по отдельным формам ЛС). Косвенно ее можно получить на основе многомесячных собственных данных о сбыте, которые надо иметь, сформировав отчет из автоматизированной системы товародвижения. Если вы начинаете рекламную кампанию, ориентируясь на местоположение своей аптеки, то в ней больше может выиграть конкурент, аптека которого расположена рядом. Покупатель, привлеченный вашей рекламой, с высокой долей вероятности может оказаться в торговом зале конкурента, особенно если он выгоднее расположен в транспортном отношении. Поэтому в рекламной кампании надо учитывать как этот фактор, так и множество других, делая упор на то, чего в первую очередь нет ни у кого, а во вторую — чего нет у конкурента. Если в ассортименте вашей аптеки присутствуют госпитальные средства, нужна реклама среди лечащих врачей по профилю заболеваний. Рекламу целесообразнее размещать в медицинских изданиях, а потом уже в других точках информационного воздействия на покупателей.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|