Структурный этап синтеза автоматов.
Исходными данными для структурного этапа являются:
Результатом этапа является функциональная схема на заданных логических элементах. На данном этапе автомат рассматривается виде следующей схемы: КУ – комбинационный узел БП – блок памяти ЭП – элемент памяти X1…Xm – коды (в совокупности код одной буквы входного алфавита) Z1…Zm – код выходной буквы Y1…Yk – код состояния автомата Y11…Yk1 1) X1…Xm – входные переменные структурного автомата, которые обозначают коды символов входного алфавита. 2) Z1…Zm – выходные переменные структурного автомата, которые обозначают разряды кодов символов выходного алфавита. 3) Y1…Yk – внутренние переменные структурного автомата, которые обозначают разряд кода символов состояний. 4) Y11…Yk1 – функции возбуждения элементов памяти структурного автомата.
Между переменными абстрактного и структурированного автоматов существует взаимнооднозначное и структурное соответствие.
Входные алфавиты.
γj, β1, δ1 – конкретные значения кодовых комбинаций.
Основные этапы структурного синтеза.
Существует много способов кодирования состояний. По тому, как будет закодировано состояние, зависит окончательная схемная сложность автомата. Если автомат имеет m состояний, то длина кода может быть от log2m до m.
Типы памяти.
Триггер – это двоичный элемент памяти. В качестве элементов памяти используется двоичные элементы – триггеры, которые имеют два устойчивых состояния. Элемент памяти как правило имеет два выхода: прямой и инверсный. Значение на прямом выходе соответствует коду состояния триггера и как правило выходному сигналу триггера. Элементом памяти в автомате будем называть автомат Мура, обладающий полной системой переходов и выходов. Автомат обладает полной системой переходов, если любых пар Si и Sj можно указать сигнал вызвавший переход из Si в Sj.
Автомат обладает полной системой выходов, если каждому состоянию автомата можно приписать выходной сигнал, отличный от выходных сигналов других состояний.
Основные типы триггеров.
Существует 4 основных логических типа триггера: два одновходовых: «D», «T» два двухвходовых: «RS», «JK»
Графическое обозначение:
это автомат Мура (дуги – значения D)
Выходные значения во всех значениях будут совпадать с кодом состояния и будут обозначаться буквой q.
Для триггеров удобно использовать иную форму таблицы переходов.
Эта таблица упрощается и приводится к виду:
0 0 à 0 т.е. значение D пишется над стрелкой. 1 0 à 1 0 1 à 0 1 1 à 1
Триггер меняет свое состояние (Т = 1)
0 0 à 0 1 0 à 1 1 1 à 0 0 1 à 1
R – reset – сбрасывает в 0 (00 – хранение предыдущего состояния) S – set – установка в 1 (11 - запрещена) R = 1 – сброс S = 1 – установка R = S = 0 – хранение R = S = 1 – запрещена.
* - безразлично чему равен сигнал
«--» - запрещенные комбинации
*0 0 à 0 01 0 à 1 10 1 à 0 0* 1 à 1
J = 1 K = 0 – установка J = 0 K = 1 – сброс J = K = 0 - хранение J = K = 1 – инверсия 1)
01 - сброс 2) 0 à 1
11 - инверсия 3) 1 à 1 *0 4) 1 à 0 *1
0* 0 à 0 1* 0 à 1 *1 1 à 0 *0 1 à 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|