Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурный этап синтеза автоматов.




 

Исходными данными для структурного этапа являются:

  1. Абстрактный автомат, заданный виде графа или табличных переходов и выходов.
  2. Система логических элементов, на которых необходимо реализовать автомат.
  3. Тип элемента памяти, на котором реализуется автомат.
  4. Требования, предъявляющиеся к схеме автомата по сложности и (или) быстродействию и так далее.

 

Результатом этапа является функциональная схема на заданных логических элементах.

На данном этапе автомат рассматривается виде следующей схемы:

          КУ – комбинационный узел

          БП – блок памяти

          ЭП – элемент памяти

X1…Xm – коды (в совокупности код одной буквы входного алфавита)

Z1…Zm – код выходной буквы

Y1…Yk – код состояния автомата

Y11…Yk1

1) X1…Xm – входные переменные структурного автомата, которые обозначают коды символов входного алфавита.

2) Z1…Zm – выходные переменные структурного автомата, которые обозначают разряды кодов символов выходного алфавита.

3) Y1…Yk – внутренние переменные структурного автомата, которые обозначают разряд кода символов состояний.

4) Y11…Yk1 – функции возбуждения элементов памяти структурного автомата.

 

Между переменными абстрактного и структурированного автоматов существует взаимнооднозначное и структурное соответствие.

 

Входные алфавиты.

 

Абстрактная Структурная
P = {P1…Pn} X = {δ1, δ2,…, δn} – множество кодовых комбинаций на входе

P1≡ δ1 – букве соответствует код

Pn≡ δn

W = {W1,…,Wl} Z = {β1, β2…, βl} – множество кодовых комбинаций выходных переменных

W1 ≡ β1

We ≡ βe

S = {S1,…Sm} Y = {γ1,…, γm} – множество кодовых комбинаций внутри переменной соответствующей состоянию

S1 ≡ γ1

Sm ≡ γm

Sj = φ(Si,Pk) y1 = φ111, δ1) … yk = φk1i, δi)
Функция перехода Автомат Мура: Wj = ψ(Sj) Z1 = ψ (γj) … Zm = ψ1mj)
Автомат Миля Wj = ψ(Sj, Pk) Z1 = ψ11j, γi) … Zm = ψ1mj, γi)

 

γj, β1, δ1 – конкретные значения кодовых комбинаций.

 

Основные этапы структурного синтеза.

 

  1. Кодирование входного и выходного алфавитов (если требуется).
  2. Кодирование информации может быть опущены, так как в исходных дпнных входы и выходы могут быть закодированы.
  3. Кодирование состояний абстрактного автомата.

 

 

Существует много способов кодирования состояний.

По тому, как будет закодировано состояние, зависит окончательная схемная сложность автомата.

Если автомат имеет m состояний, то длина кода может быть от log2m до m.

  1. Закодированные значения входных и выходных состояний подставляют в таблицу переходов и выходов и получают кодированную таблицу переходов и выходов, которые описывает уже структурный автомат.
  2. На основе кодированной таблицы строится система Булевой функции для возбуждения элементов памяти и выходов автомата.
  3. Совместно минимизируется полученная система булевых функций (пример Карты Карно).
  4. Построение блока памяти на логических элементах.
  5. Построение функциональной схемы всего автомата на заданных логических элементах.

 

Типы памяти.

 

Триггер – это двоичный элемент памяти. В качестве элементов памяти используется двоичные элементы – триггеры, которые имеют два устойчивых состояния.

Элемент памяти как правило имеет два выхода: прямой и инверсный.

Значение на прямом выходе соответствует коду состояния триггера и как правило выходному сигналу триггера.

Элементом памяти в автомате будем называть автомат Мура, обладающий полной системой переходов и выходов.

Автомат обладает полной системой переходов, если любых пар Si и Sj можно указать сигнал вызвавший переход из Si в Sj.

Автомат обладает полной системой выходов, если каждому состоянию автомата можно приписать выходной сигнал, отличный от выходных сигналов других состояний.

 

Основные типы триггеров.

 

Существует 4 основных логических типа триггера:

          два одновходовых: «D», «T»

          два двухвходовых: «RS», «JK»

 

  1. «D» триггер или триггер задержки (delay)

 

    Графическое обозначение:

 

 

                это автомат Мура (дуги – значения D)

 

Выходные значения во всех значениях будут совпадать с кодом состояния и будут обозначаться буквой q.

 

W(q)

P(D)

0

1

S(q)
0 0 0 1
1 1 0 1

 

Для триггеров удобно использовать иную форму таблицы переходов.

 

qt à qt+1 D
0 à 0 0
0 à 1 1
1 à 0 0
1 à 1 1

 

Эта таблица упрощается и приводится к виду:

 

0

0 à 0 т.е. значение D пишется над стрелкой.

1

0 à 1

0

1 à 0

1

1 à 1

 

  1. «T» триггер (Toggle - кувыркаться)

 

 

Триггер меняет свое состояние (Т = 1)

 

 

q / T 0 1
0 0 1
1 1 0

 

qt à qt+1 T
0 à 0 0
0 à 1 1
1 à 0 1
1 à 1 0

 

0

0 à 0

1

0 à 1

1

1 à 0

0

1 à 1

  1. «RS» триггер

 

R – reset – сбрасывает в 0 (00 – хранение предыдущего состояния)

S – set – установка в 1 (11 - запрещена)

R = 1 – сброс

S = 1 – установка

R = S = 0 – хранение

R = S = 1 – запрещена.

 

* - безразлично чему равен сигнал

 

q / RS 00 01 10 11
0 0 1 0 --
1 1 1 0 --

«--» - запрещенные комбинации

 

qt à qt+1 RS
0 à 0 *0
0 à 1 01
1 à 0 10
1 à 1 0*

*0

0 à 0

01

0 à 1

10

1 à 0

0*

1 à 1

 

  1. «JK» триггер (jump – установка 1, kill - сброс)

 

 

J = 1         K = 0 – установка

J = 0         K = 1 – сброс

J = K = 0 - хранение

J = K = 1 – инверсия

1)

0*
00 – хранение

01 - сброс

2) 0 à 1

1*
10 – установка

11 - инверсия

3) 1 à 1

*0

4) 1 à 0

  *1

 

q / JK 00 01 10 11
0 0 0 1 1
1 1 0 1 0

 

qt à qt+1 JK
0 à 0 0*
0 à 1 1*
1 à 0 *1
1 à 1 *0

 

0*

0 à 0

1*

0 à 1

*1

1 à 0

*0

1 à 1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...