Не существует единого принципа описания абсолютно практичного сайта.
Даже не принимая во внимание различия между отдельными пользователями, можно заметить, что представление о практичности меняется в зависимости от того, каким образом пользователь взаимодействует с сайтом. Практичность также во многом зависит от среды, которую пользователь применяет Х1я отображения информации. Представляется более практичным, если отображаемое на экране текстовое содержимое будет иметь достаточно большой размер, однако, если речь идет о распечатанном тексте, более обоснованным будет как раз наоборот, чтобы он занимал меньше места. Если вы когда-либо пытались читать с экрана компьютера большие объемы текста, набранного мелким шрифтом, в режиме online, то наверняка имеете представление о том, насколько это может быть трудно. Обычно людям более просто усвоить тот же объем информации, когда он отпечатан на бумаге. Некоторые эксперты даже утверждают, что на экране компьютера, особенно в режиме online, пользователи читают значительно медленнее, что чаще всего лриводит к тому, что они вообще не читают текст, а лишь бегло просматри-зают его. В данном случае особенности носителя информации сказываются на ощущении практичности самой информации, формируемом у пользователя. В случае Web — информационной среды, которая вынуждена учиты-зать всевозможные особенности сетей, браузеров, размеров экрана, а также •технологий типа HTML, всегда остается множество возможностей для возникновения проблем с практичностью. Через всю эту книгу красной нитью проходит мантра "знай свою информационную среду", которую автор этих.прок рекомендует повторять снова и снова каждому Web-дизайнеру. Практичность зависит от среды потребления информации.
Представление о том, что считать практичным, сильно варьирует от одного сайта к другому. Рекламный сайт будет иметь совсем иные ограничения,;вязанные с практичностью, нежели сайт электронной коммерции. Более "ого, сама по себе глубина знакомства пользователя с сайтом, а также то, для достижения каких именно целей он планирует использовать сайт в данный момент, неизбежно отражаются на впечатлении этого пользователя о дружественности" сайта. Представьте себе, насколько может отличаться оценка практичности двух сайтов, один из которых пользователь посетил впервые и был им лишь немного заинтересован, а на другой сайт тот же пользователь заходит ежедневно, или же он просто обязан его использовать, например, по долгу службы.
Начинайте тестирование сайта пользователями как можно раньше. Существует несколько способов проверки практичности. Тесты могут включать: □ беседы со случайными пользователями; □ исследования и интервью; □ фокус-группы; О лабораторное тестирование; О эвристическую оценку, выполняемую разработчиками или экспертами по практичности.
Результаты тестирования могут включать количественные величины, например, число ошибок в ходе выполнения задания, путь, пройденный мышью, время, затрачиваемое на достижение определенного результата, и т. д. Тесты также обязательно должны включать и качественные оценки, когда пользователи отмечают, что им нравится, а что нравится не очень.
Web-браузеры Web-браузер – интерпретатор наших сайтов. Чрезвычайно важно иметь виду, какой браузер поддерживается и какими возможностями он располагает.
- Всегда необходимо отслеживать фактическое применение браузеров на нашем сайте. - Постарайтесь проводить разработку с расчетом хотя бы на две или три версии браузера, учитывая, что переход на новые версии происходит медленно.
- Пользователи не винят браузеры, они винят сайты. - Не используйте функции в бета-версиях браузеров. - Проводите тестирование в нескольких браузерах.
Языки разметки Основу Wеb составляют документы, называемые web-страницами. Каждая wеb- страница может содержать текстовую информацию, графические элементы, дополнительное оформление, а также гиперссылки, предназначенные для открытия других wеb-страниц или прочих ресурсов, содержащихся в Сети. Для создания wеb-страниц используются специальные языки разметки, позволяющие управлять форматированием, размещением и функциональностью содержащихся на страницах элементов. Основным языком разметки в Web является язык НТМL (НурегТехt Магkuр Lаnguagе — язык гипертекстовой разметки).
ЛЕКЦИЯ 2 Языки разметки. (2 часа) Язык гипертекстовой разметки HTML. Идея решения проблемы обмена документами между различными компьютерами и приложениями через Интернет основана на языке разметки гипертекста HTML. этот язык был принят подавляющим большинством пользователей Интернета, а главное, - всеми производителями программного обеспечения и оборудования для Web. Документы, размеченные согласно HTML, могут читаться на любом компьютере, на котором установлена всего лишь одна программа просмотра таких документов – браузер. Благодаря языку разметки HTML, клиент может на экране своего компьютера просмотреть документ в том виде, в каком его задумал разработчик (с определенными размерами шрифта и разбивкой на абзацы, с определенным расположением рисунков, гиперссылок и проч.). Текстовый документ, составленный на HTML, имеет размер в байтах в несколько раз меньший, чем размер аналогичного документа, подготовленного в текстовом процессоре (например, Word). Разметка документа – это описание различныхфрагментов документа и их взаимного расположения. Выполняется разметка с помощью символов ASCII, а точнее арабских цифр, символов латинского алфавита и некоторых знаков препинания. Из этих символов набираются команды языка HTML – теги, или, иначе говоря, дескрипторы. Теги НТМL заключаются в угловые скобки: <> Каждый HTML-документ должен начинаться с объявления типа документа: <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//IETF/DTD HTML 2.0//EN"
Использование DTD (Document Type Declaration) в качестве пеpвой стpоки позволяет бpоузеpу идентифициpовать ваш документ как соответствующий указанному стандаpту HTML, в данном случае веpсии 2.0. Основные теги. Тег <HTML> Данный тег обычно является пеpвым и pазмещается в начале документа. Он инфоpмиpует, что используется язык HTML. Стоп-тэг </HTML> является последним тегом и pазмещается в самом конце документа. Поддеpживается атpибут VERSION. Тег <HEAD> Этот тег используется для указания броузеру о том, что данный документ является HTML-документом, а также с целью согласования DTD в идентификаторе текста. Поддеpживается атpибут VERSION. Тег <TITLE> Данный тег pасполагается между тэгами <HEAD> и </HEAD>. Он указывает название документа (до 64 символа), котоpое выводится в заголовке окна этого документа. Тег <BODY> Этот тег указывает на начало основного текста документа. Стоп-тэг </BODY> опpеделяет конец документа. Поддерживает следующие атрибуты: ALINK, BACKGROUND, BGCOLOR, LINK, TEXT, VLINK. Тег <META> Данный тег определяет следующую информацию: 1. Информацию, в соответствии с которой, программа-клиент может узнать, существуют ли искомые ресурсы и как получить к ним доступ. 2. Способ документирования содержимого документа, его качество и другие характеристики ресурса. Каждый тег <META> указывает на пару имя-значение. Если в документе встречается несколько тегов <META> с одинаковым именем, их объединенное содержание - список, образованный путем сложения нескольких значений, - и является значением, связанным с данным именем. Программное обеспечение сервера НТТР может читать содержимое заголовка (<HEAD>) документа HTML с целью генерации полей заголовка, соответствующих любым тегам, определяющим значение атрибута HTTP-EQUIV. Программное обеспечение сервера может использовать информацию тега <META> документа как часть ответа на запрос, предоставляемого сервером. Можно использовать следующие атрибуты тега <META>: HTTP-EQUIV - атрибут связывает тег с полем заголовка HTTP. Имя заголовка берется из значения атрибута HTTP- EQUIV, а значением заголовка является значение атрибута CONTENT.
NAME - атрибут указывает на имя в паре имя-значение. Если документ не использует данный атрибут, имя обеспечивает HTTP-EQUIV. CONTENT - атрибут указывает на значение в паре имя-значение. Если вы создаете программы для сервера НТТР, в них не должнен использоваться тег <META> для формирования заголовка ответа НТТР до тех пор, пока присутствует программное обеспечение, указывающее на присутствие атрибута HTTP-EQUIV. Существующее программное обеспечение сервера НТТР может не использовать любой тег <META>, указывающий на информацию, управляемую сервером, такую как "Server", "Date", "Last-Modified". Комментарии Комментарии HTML начинаются с символа <! и заканчиваются символом>. Например: Общий вид HTML-документа <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//IETF/DTD HTML 2.0//EN"> <HTML> <HEAD><TITLE>Учебник по HTML</TITLE></HEAD> <BODY> Тело документа </BODY> </HTML>
Обычный текст или абзац В отличие от документов в большинстве текстовых процессоров, прерывания строк и слов в HTML-файлах не существенны. Обрыв слова или строки может происходить в любом пункте в вашем исходном файле, при просмотре это прерывание будет проигнорировано. Чтобы сохранить удобочитаемость в исходных HTML-файлах, рекомендуется заголовки размещать на отдельных строках, а абзацы отделять пустыми строками (в дополнение к <P>). Также заметим, что хотя в действующих версиях HTML нет признака форматирования </P> (конец абзаца), рекомендуется его употреблять, поскольку он может быть введен в последующих версиях. К ошибке это не приведет, поскольку все незнакомые символы browser просто игнорирует. В противном случае, Вам в последствии, может быть, придется переделывать Ваши HTML-документы. Элемент <P> определяет параграф внутри документа. Обычно броузер окружает параграф пустыми строками (1,5 интервала). Фоpмат: < P> Текст абзаца </P>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|