Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Оренбургский государственный педагогический университет»
Исторический факультет
Кафедра истории России
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Е.Г. Матвиевская/ __________ _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки История
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Оренбург 2011 г.
Рецензенты:
Хисамутдинова Р.Р., д.и.н., проф., заведующий кафедры методики преподавания истории и обществознания ОГПУ
___________ ______________ (дата) (подпись)
Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины: Матюшко И.В., к.и.н., доц. кафедры истории России ОГПУ
__________ ______________ (дата) (подпись)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: История
Дисциплина: Вспомогательные исторические дисциплины Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол № _4_от 29.06._2011___г.
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры истории России протокол № _1__от __15.09. 2011__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой истории России ______________________Моргунова Н.Л.__________________________________ подпись расшифровка подписи дата Исполнители: ____________________________ ___________ Матюшко И.В. _________
должность подпись расшифровка подписи дата ____________________________ ___________ ___________________ _________ должность подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении под учетным номером ________ _________________________________________________ Подпись лица, зарегистрировавшего РП расшифровка подписи дата Начальник УМУ _________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата
Содержание
Пояснительная записка.. 4 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5 4. Содержание и структура дисциплины... 5 4.1. Содержание разделов дисциплины.. 6 4.2. Структура дисциплины 6 4.3. Лекции. 7 4.4. Практические занятия (семинары) 8 4.5. Лабораторные работы.. 8 4.6. Курсовые работы (курсовые проекты) 9 4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 10 5. Образовательные технологии.. 12 5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.. 12 5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 13 6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций.. 13 6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости. 14 6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине (модуле) компетенций студентов. 14
6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций. 14 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 14 7.1. Основная литература. 14 7.2. Дополнительная литература. 14 7.3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.............................................................................................................................15 7.4. Интернет-ресурсы.. 15 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15 8.1. Учебно-лабораторное оборудование. 15 8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости. 15
Пояснительная записка Вспомогательные (специальные) исторические дисциплины – наименование исторически сложившейся и продолжающей развиваться совокупности (системы) особых научных направлений. В рамках этих научных направлений разрабатываются методики изучения письменных, вещественных, изобразительных исторических источников. Сложившаяся к настоящему моменту система вспомогательных исторических дисциплин – результат развития отечественной исторической науки на протяжении трех столетий. Введение во вспомогательные исторические дисциплины является необходимым для получения профессионального исторического образования. Накопленный опыт каждой из вспомогательных исторических наук обогащает процесс обучения и расширяет возможности исторического познания. Общая трудоемкость составляет 144 часа 4 зачетных единицы. Форма контроля – экзамен. Преподаватель – к.и.н., доц. кафедры истории России И.В. Матюшко. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование компетентности бакалавров в методике работы с историческими источниками, с различными слоями информации в них по палеографии, хронологии, исторической географии, геральдике, генеалогии, нумизматике, фалеристике, что способствует проведению научной критики источников. Задачи дисциплины: дать характеристику изучаемых вспомогательных исторических дисциплин; раскрыть теоретические и методические вопросы, решаемые каждой из вспомогательных исторических дисциплин; учить студентов использовать методы дисциплин с целью анализа исторических источников; подготовить студентов к педагогической и самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к обязательным дисциплинам учебного цикла Б3.В.ОД.7. - Обязательные дисциплины. Вспомогательные исторические дисциплины – составная часть комплекса гуманитарных дисциплин в системе многоуровневого педагогического образования. Данный курс, в совокупности с другими дисциплинами, предусматривает глубокое изучение социальных наук во взаимосвязи с формированием ценностной ориентации обучаемых, их профессионально-педагогической позиции.
3. Требования к результатам освоения содержания
Процесс изучения дисциплины способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); в области культурно-просветительской деятельности: - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
Студент, изучивший учебный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» должен Знать: - характеристику изучаемых вспомогательных исторических дисциплин, - и задачи каждой изучаемой дисциплины, - предметную область палеографии, хронологии, геральдики, генеалогии, исторической географии, метрологии. Уметь: раскрыть теоретические и методические вопросы, решаемые каждой из изучаемых вспомогательных исторических дисциплин; Владеть: - чтением документов на уставе, полууставе и скорописи, - использовать формулы перевода дат с одной системы летоисчисления на другую; - навыками составления моделей личных, родовых или муниципальных гербов, - методикой сбора информации и составлением родословных. Приобрести опыт деятельности: - учебно-образовательной; - аналитической; - научно-исследовательской; - практической и организационной. Содержание и структура дисциплины
Содержание разделов дисциплины К формам текущего контроля отнесены семинарские занятия (СЗ), коллоквиум (К), диспут (Д), контрольный срез (КС), понятийный диктант (ПД), подготовка рефератов (Р), а также работа с текстами (РТ) и творческие проекты (ТП).
По данным рабочей программы используются такие формы текущего контроля как семинарские занятия (СЗ), рефераты(Р), организовываются диспуты (Д), понятийные диктанты (ПД), контрольные срезы (КС), творческие проекты (ТП) и работы с текстами (РТ).
Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|