Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий. Традиционными технологиями и формами организации обучения по дисциплине являются: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультация, лекция-беседа), семинарские занятия, составление терминологического словаря, работа в парах, взаимоконтроль. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавров. 5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые Интерактивный процесс понимается как компонент дидактической технологии, предполагающий интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов; взаимодействие между студентами внутри учебной группы. Специфика дисциплины допускает лекционно-практические формы обучения с использованием проектора с подключением к компьютеру и возможностью доступа в Интернет для демонстрации материала лекции на большом экране (мультимедийные электронные презентации, документальные фильмы) по курсу, в том числе: - Лекция-презентация (интерактивная лекция) - основная форма теоретического обучения. Интерактивная лекция отличается от обычной двусторонним потоком информации, включает проблемные вопросы со стороны преподавателя, эвристический тип обучения, допускает прерывание рассказа педагога и обсуждение, вызвавшей затруднения или заинтересовавшей темы, импровизированное выступление студентов по теме лекции. Целью интерактивной лекции является донесение информации и активное усвоение этой информации студентами, a не обмен мнениями.
- Дискуссия (диспут), предусматривающая самостоятельную подготовку докладов студентами. - Коллоквиум, предусматривающий самостоятельную подготовку докладов студентами. В связи с большим объемом необходимого для профессиональной деятельности материала и недостаточным количеством часов аудиторных занятий, важнейшее значение приобретает самостоятельная работа студентов.
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 32%.
6. Оценочные средства текущего контроля В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Вспомогательные исторические дисциплины», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.
Оценочные средства текущего контроля успеваемости К формам текущего контроля отнесены семинарские занятия (СЗ), · коллоквиум (К), · диспут (Д), · контрольный срез (КС), · понятийный диктант (ПД), · подготовка рефератов (Р), а · также работа с текстами (РТ) · творческие проекты. (ТП) 6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Исторические источники. Внешняя и внутренняя критика источников. 2. Виды вспомогательных исторических дисциплин и их характеристика (предмет исследования, цели и задачи). 3. Предмет, задачи и метод палеографии. 4. Письменность восточных славян (до Х в). Проблема происхождения кириллицы. 5. Развитие русского кириллического письма (устав, полуустав, скоропись). 6. Внешние признаки рукописных источников X-XIII: материалы для письма, орудия письма, украшение рукописей. 7. Эволюция орнаментов в рукописных источниках России. 8. Палеографические методы датировки рукописей (графика, декор, переплет и орудия письма). 9. История появления и изготовления бумаги. Отечественная бумага. 10. Водяные знаки и штемпели. 11. Филигранологический метод. 12. Предмет и задачи кодикологии. 13. Начало книгопечатания. Первая русская типография. 14. Предмет и задачи исторической хронологии. 15. Возникновение и развитие способов измерения времени. Появление первых календарей. 16. Календарь. Его типы и принципы построения. 17. Лунные календари. 18. Солнечные календари. 19. Юлианский и григорианский календари, их происхождение и соотношение. 20. Понятие Эры и ее разновидности. 21. Русская система счета времени. 22. Предмет и задачи геральдики. Происхождение гербов. 23. Внешние и внутренние элементы герба. 24. Геральдические фигуры и геральдические цвета. 25. Правила описания герба (блазон). 26. Формы геральдического щита. 27. Правила составления гербов (составные части герба, главные и второстепенные; их взаимоотношение; деление щита; геральдические, естественные, искусственные и легендарные фигуры и их изображения на гербах; девиз герба).
28. История государственного герба России. Двуглавый орел. Эмблема всадника. 29. Предмет и задачи генеалогии. 30. Генеалогические источники. 31. Способы записи и составления генеалогических деревьев. 32. Методика сбора материалов для составления родословных. 33. Предмет и задачи исторической метрологии. 34. Источники исторической метрологии. 35. Возникновение и развитие мер в древности: меры и системы мер. 36. Система мер Русского централизованного государства. 37. Российская метрология в XVIII–XX в. Установление в России десятичной международной системы мер. 38. Предмет и задачи нумизматики: основные понятия и термины. 39. Монеты и денежное обращение древнерусского государства. 40. Этапы изменения денежной системы России c XV- по XX в. 41. Предмет и задачи исторической географии 42. Характеристика основных направлений исторической географии. 43. Понятия карта и историческая карта. Виды исторических карт 44. Картографический метод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|