Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий.

Традиционными технологиями и формами организации обучения по дисциплине являются: лекции (вводная, обучающая, обобщающая, проблемная, лекция-консультация, лекция-беседа), семинарские занятия, составление терминологического словаря, работа в парах, взаимоконтроль.

Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования, содействуют развитию общекультурных компетенций бакалавров.

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые
в аудиторных занятиях

Интерактивный процесс понимается как компонент дидактической технологии, предполагающий интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов; взаимодействие между студентами внутри учебной группы.

Специфика дисциплины допускает лекционно-практические формы обучения с использованием проектора с подключением к компьютеру и возможностью доступа в Интернет для демонстрации материала лекции на большом экране (мультимедийные электронные презентации, документальные фильмы) по курсу, в том числе:

- Лекция-презентация (интерактивная лекция) - основная форма теоретического обучения. Интерактивная лекция отличается от обычной двусторонним потоком информации, включает проблемные вопросы со стороны преподавателя, эвристический тип обучения, допускает прерывание рассказа педагога и обсуждение, вызвавшей затруднения или заинтересовавшей темы, импровизированное выступление студентов по теме лекции. Целью интерактивной лекции является донесение информации и активное усвоение этой информации студентами, a не обмен мнениями.

- Дискуссия (диспут), предусматривающая самостоятельную подготовку докладов студентами.

- Коллоквиум, предусматривающий самостоятельную подготовку докладов студентами.

В связи с большим объемом необходимого для профессиональной деятельности материала и недостаточным количеством часов аудиторных занятий, важнейшее значение приобретает самостоятельная работа студентов.

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Тема Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Л, ПР Возникновение письменности у славян: современные представления по проблеме проблемная лекция-презентация  
ПР Кириллический алфавит дискуссия  
ПР Филигранология презентация  
Л Типы календарей круглый стол  
ПР Реформы календаря в России диспут  
ПР Геральдика круглый стол  
Л Генеалогия презентация  
ПР Нумизматика дискуссия  
Л ГИС коллоквиум  
Л Историческая география презентация  
ИТОГО  

 

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 32%.

 

6. Оценочные средства текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Вспомогательные исторические дисциплины», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.

 

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

К формам текущего контроля отнесены

семинарские занятия (СЗ),

· коллоквиум (К),

· диспут (Д),

· контрольный срез (КС),

· понятийный диктант (ПД),

· подготовка рефератов (Р), а

· также работа с текстами (РТ)

· творческие проекты. (ТП)

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и
реализуемых в дисциплине компетенций студентов

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Исторические источники. Внешняя и внутренняя критика источников.

2. Виды вспомогательных исторических дисциплин и их характеристика (предмет исследования, цели и задачи).

3. Предмет, задачи и метод палеографии.

4. Письменность восточных славян (до Х в). Проблема происхождения кириллицы.

5. Развитие русского кириллического письма (устав, полуустав, скоропись).

6. Внешние признаки рукописных источников X-XIII: материалы для письма, орудия письма, украшение рукописей.

7. Эволюция орнаментов в рукописных источниках России.

8. Палеографические методы датировки рукописей (графика, декор, переплет и орудия письма).

9. История появления и изготовления бумаги. Отечественная бумага.

10. Водяные знаки и штемпели.

11. Филигранологический метод.

12. Предмет и задачи кодикологии.

13. Начало книгопечатания. Первая русская типография.

14. Предмет и задачи исторической хронологии.

15. Возникновение и развитие способов измерения времени. Появление первых календарей.

16. Календарь. Его типы и принципы построения.

17. Лунные календари.

18. Солнечные календари.

19. Юлианский и григорианский календари, их происхождение и соотношение.

20. Понятие Эры и ее разновидности.

21. Русская система счета времени.

22. Предмет и задачи геральдики. Происхождение гербов.

23. Внешние и внутренние элементы герба.

24. Геральдические фигуры и геральдические цвета.

25. Правила описания герба (блазон).

26. Формы геральдического щита.

27. Правила составления гербов (составные части герба, главные и второстепенные; их взаимоотношение; деление щита; геральдические, естественные, искусственные и легендарные фигуры и их изображения на гербах; девиз герба).

28. История государственного герба России. Двуглавый орел. Эмблема всадника.

29. Предмет и задачи генеалогии.

30. Генеалогические источники.

31. Способы записи и составления генеалогических деревьев.

32. Методика сбора материалов для составления родословных.

33. Предмет и задачи исторической метрологии.

34. Источники исторической метрологии.

35. Возникновение и развитие мер в древности: меры и системы мер.

36. Система мер Русского централизованного государства.

37. Российская метрология в XVIII–XX в. Установление в России десятичной международной системы мер.

38. Предмет и задачи нумизматики: основные понятия и термины.

39. Монеты и денежное обращение древнерусского государства.

40. Этапы изменения денежной системы России c XV- по XX в.

41. Предмет и задачи исторической географии

42. Характеристика основных направлений исторической географии.

43. Понятия карта и историческая карта. Виды исторических карт

44. Картографический метод.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...