Разработка обобщённой структуры микро ЭВМ на основе алгоритмов решения задач.
С учётом вышеизложенных алгоритмов обобщённую структуру микро ЭВМ можно представить следующим образом (рис. 3.).
Рис. 3. Обобщённая структура микро ЭВМ. Синтез операционных автоматов для процессорных элементов микро ЭВМ. В качестве операционного автомата для процессорных элементов микро ЭВМ выберем операционный автомат М-типа. Автоматы данного типа меньшую аппаратную сложность, однако, производительность вычислений уменьшается до одной операции за такт. Логические условия в автомате М-типа могут формироваться как в АЛУ, так и в самих регистрах – путём соответствующих выводов к управляющему автомату. Далее синтезирован операционный автомат М-типа, реализующий арифметическую операцию, заданную в условии ( Блок-схема микроопераций, реализующая данную математическую операцию представлена ниже. (Рис. 4.)
Рис. 4.1 Блок схема микроопераций.
Рис. 4.2 Блок схема микроопераций.
Рис. 4.3 Блок схема микроопераций. В структуре М-автомата использованы две шины данных ШД1 и ШД2. Они соединены с входами АЛУ А1 и А2 соответственно. Разделим множество операндов АЛУ на два подмножества исходя из условий. 1. Если регистры Ri и Rj операнды одной микрооперации, то они включаются в различные подмножества. 2. Каждое слово R должно принадлежать хотя бы одному из подмножеств. 3. Подмножества формируются таким образом, чтобы затраты на коммутацию были минимальные. Для определения каждого из подмножеств построим таблицу выполняющихся микроопераций, и распределим регистры по шинам. Результат произведенных действий поместим в таблицу.
Таким образом в первое подмножество попадают регистры:
- Рг.Дм; - Рг.См; - Рг.LN. Во второе подмножество попадают регистры: - Рг.Х; - Рг.I; - Рг.Дт; - Рг.Чт; - Рг.Т; - Рг.Сч; - Рг.Р; - Рг.Мн.; - Рг.Мт; - Рг.К. Поставим в соответствие каждой микрооперации выполняемой функции оператор присваивания АЛУ. Эти операторы характеризуют действия, выполняемые непосредственно в АЛУ.
Составим таблицу соответствующих микроопераций:
Построим таблицу выбора источников операндов для АЛУ и таблицу выбора приемников результатов.
Таблица источников. Источники |
Сигналы управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| A1 | A2 | ai | bj | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | I | - | b1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | T | - | b2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| LN | - | a3 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | К | - | b4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | X | - | b5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | P | - | b6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | Чт | - | b7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | Дт | a9 | b8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дм | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | Сч | - | b10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | Мн | - | b11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - | Мт | - | b12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| См | - | a13 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица приемников.
| Приемник | Сигнал управления |
| D->Рг.k | Dк |
| I | d1 |
| T | d2 |
| LN | d3 |
| K | d4 |
| X | d5 |
| P | d6 |
| Чт | d7 |
| Дт | d8 |
| Дм | d9 |
| Сч | d10 |
| Мн | d11 |
| Мт | d12 |
| См | d13 |
| Тд | d14 |
| Т3 | d15 |
Выполним кодирование микроопераций наборами управляющих сигналов:
|
|
|
|
|
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
| - | - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
|
| - | - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - | - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
| - |
|
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
На основании полученных данных составим подмножества эквивалентных операторов:
;
;





Построим обобщенные операторы.
1. Класс 
Для установки регистров
2. Класс 
D = B1 + B2 + B3
При этом



Объединим классы k3, k4, k5, k7 в класс k8. Для этого обобщенный оператор примет вид:
Класс
:
D = B1 + B2



Класс
:
D = B1

Построим структурные схемы узлов, реализующих обобщенные операторы:
Класс
:

Класс
:

Класс
:

На основании полученных выше данных построим обобщенную схему операционного автомата. (Рис. 5).

Рис. 5. Обобщенная схема операционного автомата.
|
|
|
