Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к тестовым заданиям




Тестовые задания являются средством промежуточного контроля. Итоговый контроль не может быть осуществлен путем тестирования. Нижеприведенные тестовые задания являются примерными и могут эффективно использоваться для целей самоконтроля.

 

Модуль 1. Международное транспортное право как система норм, регулирующих международные перевозки

 

 

1. Международное транспортное право – это:

а) подотрасль международного экономического права

б) учебная дисциплина

в) отрасль международного публичного права

г) комплексная отрасль права

2. Какой правовой режим воздушного пространства расположенного над открытым морем:

а) территория государства

б) территория с международным правовым режимом

в) пространство со смешанным правовым режимом

г) правовой режим не определен

3. Форма сделки подчиняется

а) праву места ее совершения;

б) праву РФ;

в) иностранному праву.

4. Перевозочным документом при перевозке пассажира является

а) билет

б) страховой полис

в) квитанция

г) вексель

5. Разрешены ли перевозки грузов иностранными транспортными средствами между пунктами, расположенными на территории России:

а) разрешены

б) разрешены, при наличии лицензии

в) разрешены, если перевозка предполагает транзит через территорию иностранного государства

г) запрещены

6. Каково применимое право к договорам международной перевозки, если стороны его не избрали:

а) право страны отправителя

б) право страны получателя

в) право страны суда

г) право страны перевозчика

7. Договор международной перевозки груза считается заключенным с момента:

а) подачи грузоотправителем заявки на перевозку груза;

б) сдачи груза для перевозки транспортной организации;

в) согласования поданной заявки на перевозку груза;

г) достижения соглашения по всем существенным условиям.

8. К какому договору относится данное определение: «Одна сторона обязуется предоставить другой стороне за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа»?:

а) договор транспортной экспедиции;

б) договор аренды;

в) договор безвозмездного пользования имуществом;

г) договор фрахтования.

9. Определите признаки «хромающих отношений»в международном транспортном праве

а) различие в толковании понятия судами разных государств;

б) понятие, имеющее законодательное закрепление в одном государстве, но не имеющее такового в другом;

в) верно а) и б);

г) нет верного ответа.

10. Источники международного транспортного права не включают в качестве основных:

а) внутреннее право государств;

б) международный договор по частноправовым вопросам;

в) обычай и торговые обыкновения;

г) судебная и арбитражная практика.

11. Назовите критерии применения закона юридического лица - перевозчика:

а) оседлости;

б) инкорпорации;

в) имплементации;

г) счета в банке.

12. Что представляет собой проблема квалификации:

а) толкования коллизионной нормы в неразрывной связи с фактическими обстоятельствами, при которых она должна быть применена;

б) выбор применимого права;

в) различное содержание коллизионной привязки в праве разных государств.

13. Что представляютсобойинтерлокальные коллизии?

а) коллизии двустороннего договора государств с внутренним правом одной из сторон договора;

б) коллизии между нормами международного публичного права и унифицированными нормами международных договоров по МЧП;

в) различия в содержании законов и практике их применения в разных странах;

г) различия норм в законодательстве административно-территориальных единиц одного государства.

14. Что подразумевает понятие «международные юридические лица»?

а) транснациональные корпорации;

б) оффшорные компании;

в) юридическое лицо, созданное межгосударственным соглашением:

г) верны все три.

15. Какая формула прикрепления признается исходным коллизионным началом для разрешения вопросов права собственности:

а) lexfori

б) lex loci contractus

в) lexreisitae

г) lexdomicilli.

16. Является ли международное публичное право регулятором транспортных отношений:

а) да;

б) нет;

в) в каждом государстве по-разному.

17. Первая редакция Инкотермс принята в:

а) 1936 г.;

б) 1946 г.;

в) 1963 г.

18. Инкотермс2010 применяется:

а) к любым контрактам по желанию сторон;

б) только к внешнеторговым контрактам;

в) к внешнеторговым контрактам стран, участниц МТП.

19. Сколько групп терминов включает в себя «Инкотермс 2010»?

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

20. Термин «документальный аккредитив» означает:

а) процесс перевода текущих платежей;

б) определенный вид соглашения между банком и его клиентом;

в) обязательства бенефициара выполнить условия, изложенные в аккредитиве.

г) унифицированные нормы международного договора 1994 г. о документарных аккредитивах.

21. Тратта – это:

а) вид чека;

б) переводной вексель;

в) процесс платежа

г) договор уступки требования.

 

Модуль 2.

1. Укажите правильное утверждение в отношении распределения обязанностей по определению пригодности в коммерческом отношении вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза:

а) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется стороной, на которую возложена погрузка груза, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными;

б) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется железной дорогой, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными;

в) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется стороной, на которую возложена погрузка груза, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель обязан отказаться, а железная дорога вправе заменить их пригодными;

г) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными.

 

2. Укажите, в каком случае железная дорога несет ответственность за нарушение срока доставки груза:

а) груз выгружен железной дорогой на станции назначения до истечения срока доставки;

б) вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки получателю до истечения срока доставки;

в) задержка подачи вагонов, контейнеров вызвана причинами, зависящими от грузополучателя;

г) задержка подачи вагонов, контейнеров вызвана причинами, зависящими от перевозчика.

 

3. В каком из перечисленных случаев железная дорога при выдаче груза может не принимать участие в проверке его состояния, массы и количества мест:

а) в случае прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере или с поврежденными пломбами;

б) в случае прибытия груза без признаков недостачи или порчи при перевозке в открытом подвижном составе;

в) при выдаче груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования;

г) находящегося в поврежденной таре или упаковке.

 

4. Срок исковой давности при предъявлении исков к железной дороге составляет:

а) один год со дня получения от железной дороги ответа на претензию;

б) три года со дня появления оснований для претензии;

в) один год со дня появления оснований для претензии;

г) три года со дня получения от железной дороги ответа на претензию.

 

5. Укажите какие документы подтверждают заключение договора международной железнодорожной перевозки груза:

а) багажная квитанция и дорожная ведомость;

б) транспортная железнодорожная накладная и квитанция о приеме груза;

в) грузобагажная квитанция и акт общей формы;

г) проездной документ (билет) и коммерческий акт.

 

6. В каком размере железная дорога возмещает причиненный ущерб при частичном повреждении (порче) груза:

а) в размере его стоимости;

б) в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) в размере объявленной ценности.

 

7. Укажите в каком случае "бремя доказывания" вины железной дороги в несохранности груза возлагается на предъявителя претензии:

а) в случае, если несохранность произошла вследствие перевозки груза, влажность которого превышает предельно допустимую норму;

б) в случае, если несохранностьвызвана недостоверными, неточными, неполными сведениями грузоотправителя в накладной;

в) в случае, если несохранность произошла вследствие особых естественных свойств груза;

г) в случае, если несохранность произошла вследствие причин, зависящих от грузоотправителя, грузополучателя.

8. К какому понятию относится данное определение: "Определенное количество дней, в течение которых морское судно может находиться в распоряжении фрахтователя (отправителя, грузополучателя) под погрузкой или выгрузкой груза":

а) контрсталийное время;

б) демередж;

в) сталийное время;

г) диспач.

 

9. Укажите период ответственности морского перевозчика за несохранность груза:

а) с момента подачи заявки на перевозку груза до момента прибытия морского судна в порт назначения;

б) с момента составления коносамента и до момента составления акта выполненных работ;

в) с момента подачи нотиса о готовности морского судна до момента выдачи груза грузоотправителю;

г) с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи грузополучателю.

 

10. При международной морской перевозке груз считается утраченным, если он не был выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на его получение:

а) в течение 30 календарных дней по истечении срока выдачи груза;

б) в течение 60 календарных дней по истечении срока выдачи груза;

в) в течение 4 месяцев с момента предъявления груза к перевозке;

г) в течение 60 календарных дней с момента предъявления перевозчику коносамента.

 

11. Укажите является ли навигационная ошибка в морском праве основанием для возмещения перевозчиком причиненного грузовладельцу ущерба:

а) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;

б) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если не докажет, что этот ущерб причинен не по его вине;

в) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;

г) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если последний докажет отсутствие своей вины.

12. Подберите соответствующее понятие к данному определению: "Договор, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и владение на определенный срок неукомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозки грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания":

а) тайм - чартер;

б) чартер;

в) бербоут – чартер;

г) коносамент.

13. К какому понятию относится данное определение: "Убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности с целью предохранения от опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии – судна, фрахта и перевозимого судном груза":

а) частная авария;

б) контрибуционная стоимость;

в) общая авария;

г) диспаша.

14. Укажите, какое условие не требуется для возникновения у капитана судна права продать часть вверенного ему имущества при возникновении неотложной надобности в деньгах для продолжения рейса:

а) неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса возникла вследствие обстоятельств, которые капитан судна не мог предвидеть и устранение которых от него не зависело;

б) у капитана судна нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца;

в) капитан судна обязан избрать такой способ приобретения средств для продолжения рейса, который наименее убыточен для судовладельца;

г) перед продажей капитаном судна вверенного ему имущества, он предпринял все возможные при данных обстоятельствах меры для реализации имущества членов судового экипажа, виновных в создавшейся ситуации.

15. Каким образом определяется ответственность за убытки, причиненные вследствие столкновения судов, если такое столкновение произошло по вине двух или более судов:

а) ответственность определяется соразмерно степени вины;

б) ответственность распределяется поровну;

в) ответственность в данном случае не наступает.

16. В каких из перечисленных случаях перевозчик не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки:

а) отказ пассажира, грузовладельца выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

б) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ;

в) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка;

г) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого не превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа.

17. В каком случае грузополучатель вправе отказаться от получения груза по договору воздушной перевозки:

а) в случае нарушения срока доставки груза более, чем на 7 дней;

б) в случае, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением;

в) в случае, если будет установлена недостача груза более, чем на 50% от количества груза, указанного в накладной;

г) во всех перечисленных случаях.

18. Международная воздушная перевозка пассажира включает в себя период:

а) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром;

б) с момента приобретения пассажиром воздушного судна билета и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром;

в) с момента вступления пассажира на борт воздушного судна и до момента, когда пассажир покинет воздушное судно под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика;

г) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир покинет воздушное судно под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика.

19. Укажите в каком случае "бремя доказывания" вины автотранспортной организации в несохранности груза возлагается на предъявителя претензии:

а) в случае, если несохранность произошла вследствие сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

б) в случае, если несохранность вызвана сдачей к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму;

в) в случае, если несохранность произошла вследствие особых естественных свойств перевозимого груза;

г) в случае, если несохранность произошла вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе.

20. Свободы воздуха – это:

а) коммерческие права в международном воздушном сообщении

б) научное наименование Чикагской конвенции

в) исключительные права государства

г) правила полетов

21. Коносамент является:

а) товаросопроводительным документом

б) товарораспорядительным документом

в) распиской перевозчика в получении груза

г) верны все варианты

22. Какая из систем регулирования международных воздушных перевозок действует:

а) гвадалахарская

б) варшавская

в) монреальская

г) уругвайская

23. Тайм-Чартер – это

а) перевозочный документ

б) договор перевозки пассажира

в) временнаянемореходность судна

г) договор аренды морского судна с экипажем

24. Диспаша – это:

а) калькуляция ущерба от общей аварии с распределением убытков

б) претензия пассажира

в) якорная цепь

г) класс морского судна

25. Букинг-нот – это:

а) недостача книг на судне

б) заявка грузоотправителя для бронирования на судне, совершающем очередной рейс, места для определенной партии груза

в) договор аренды морского судна без экипажа

г) правильного ответа нет

26. «Балтайм» - это:

а) проформа тайм-чартера

б) повреждение груза, вызванное сильным волнением моря

в) время выхода в радио эфир

г) уведомление о прибытии судна

27. Какие базисные условия поставки предусматривают перевозку морским транспортом:

а) CPT

б) ФАС

в) франко- завод

г) DDU

28. Таймшит – это:

а) ведомость учета сталийного времени

б) плата за сверхнормативный простой судна

в) морской полдень

г) удостоверение капитана морского судна

29. При каком виде сообщений используется коносамент:

а) линейных, трамповых

в) ломаных

г) смешанных

д) нет правильного ответа.

30. Ломаные сообщения - это

а) реимпортные операции

б) перевозки воздушным транспортом в нерегулярном сообщении

в) перевозки без указания срока доставки

г) перевозки между морскими портами одного государства

31. Что понимается под коммерческими правами в международном транспортном праве:

а) права по распоряжению грузом

б) лицензии на внешнюю торговлю

в) свободы воздуха

г) правила торгового судоходства

32. Что подает капитан морского судна, по прибытии в порт погрузки

а) Деливери-ордер

б) нотис о готовности

в) лихтер

г) стивидор

33. Международная смешанная перевозка -

а) перевозка грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране

б) перевозка в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют по крайней мере два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке

в) перевозка в специально созданных транспортных единицах или средствах,приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемныйкузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер)

г) перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозокна другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожныйвагон перевозится на морском пароме)

34. Какой основной международно-правовой договор регламентирует порядок осуществления смешанной перевозки:

а) Венская конвенция 1980г., о перевозках в смешанном сообщении;

б) Конвенция УНИДРУА – ЕЭК 1958г. о перевозках грузов разными видами транспорта;

в) КОТИФ;

г) Женевская конвенция ООН 1980г. о международных смешанных перевозках грузов.

35. Укажите, какой из перечисленных признаков характеризует перевозки в прямом смешанном сообщении:

а) перевозку осуществляет одна транспортная организация;

б) перевозка осуществляется одним видом транспорта;

в) перевозка осуществляется разными видами транспорта;

г) перевозка по территории нескольких субъектов РФ.

36. Каким признаком характеризуется договор перевозки транспортом общего пользования?:

а) провозная плата устанавливается соглашением сторон;

б) перевозки осуществляются по обращению любого субъекта;

в) составление на перевозку одного транспортного документа;

г) перевозки осуществляются в черте населенного пункта.

37. Укажите период времени, в течение которого перевозчик несет ответственность за несохранность груза:

а) отправление транспорта - прибытие в пункт назначения;

б) принятие груза - составление коммерческого акта;

в) принятие груза – выдача груза грузополучателю;

г) принятие груза - прибытие в пункт назначения.

38. В какие сроки на железнодорожном транспорте перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах?:

а) немедленно по прибытии грузов на станцию назначения;

б) перевозчик освобожден от обязанности уведомлять грузоотправителя;

в) в течение 12 часов с момента прибытия;

г) не позднее 12 часов следующего дня.

39. В каком случае грузополучатель на железнодорожном транспорте вправе отказаться от принятия грузов?:

а) исключена возможность использования грузов по назначению;

б) прибытие груза, который грузополучатель не заказывал;

в) прибытие груза по истечении срока доставки;

г) расторжение договора между грузоотправителем и грузополучателем.

40. Для удостоверения какого обстоятельства не требуется составления коммерческого акта на железнодорожном транспорте?:

а) возвращение перевозчику похищенного груза;

б) обнаружение груза без перевозочных документов;

в) просрочка в доставке груза;

г) несоответствие фактической массы - перевозочным документам.

41. На какой максимальный срок может быть заключен договор доверительного управления судном на морском транспорте?:

а) не более трех лет;

б) ограничения по сроку не установлены;

в) не более пяти лет;

г) в доверительное управление суда не передаются.

42. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации морское судно приобретает с момента:

а) завершения его строительства и спуска на воду;

б) заключения договора купли-продажи иностранного судна;

в) регистрации в реестре судов Российской Федерации;

г) исключения из реестра судов иностранного государства.

43. В течение какого срока со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения при осуществлении международных воздушных перевозок к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты багажа, груза или почты?:

а) в течение восемнадцати месяцев;

б) в течение шести месяцев;

в) в течение двадцати одного дня;

г) в течение четырнадцати дней.

44. Автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно, относятся:

а) к городским перевозкам;

б) к пригородным перевозкам;

в) к междугородным перевозкам;

г) к международным перевозкам.

45. По истечении какого срока со дня приема груза к перевозке грузоотправитель и грузополучатель при городской и пригородной автомобильной перевозке вправе считать груз утраченным, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию?:

а) по истечении срока доставки;

б) по истечении 10 дней;

в) по истечении 30 дней;

г) по истечении 4-х месяцев.

46. Что такое оферта:

а) предложение вступить в переговоры по будущей сделке;

б) протокол о намерениях;

в) предложение о договоре купли-продажи;

г) ноты, которыми обмениваются участники, подтверждающие действительность сделки.

47. Какой срок по континентальному европейскому праву следует считать моментом заключения внешнеторговой сделки:

а) дата отправки акцента оференту;

б) дата получения акцепта оферентом;

в) регистрация внешнеэкономической сделки в соответствующем государственном органе.

г) срок не является существенным условием договора.

48. Любой иск в связи с международной перевозкой грузов по Конвенции ООН о морской перевозке грузов погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство не было начато в течение

а) 1 года;

б) 2 лет;

в) 3 лет;

г) 4 лет.

49. Согласно терминам группы F:

а) Продавец обязан поставить товар на склад Покупателя;

б) Продавец обязан поставить товар до границы;

в) Продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному Покупателем;

г) Продавец обязан поставить товар перевозчику, с которым он заключил договор перевозки.

50. При продаже товара на базисе CIF Продавец выполнил поставку, когда:

а) товар перешел через поручни судна в порту назначения;

б) товар перешел через поручни судна в порту отправления;

в) товар передан Покупателю в порту отправления.

51. Термин ExWorks включает следующие обязанности Продавца:

а) экспортная таможенная очистка;

б) проверка качества, размера и веса товара;

в) экспортная упаковка;

г) погрузка товара на транспортное средство;

д) получение экспортной лицензии за свой счет;

е) оказание содействия Покупателю в получении экспортной лицензии за его счет.

52. Термины группы D представляют собой:

а) договоры отгрузки;

б) договоры поставки;

в) бартерные договоры.

53. Некоторые термины Инкотермс предусматривают страхование товара с минимальным покрытием. Его осуществляет:

а) Продавец в пользу Покупателя;

б) Покупатель в пользу Продавца;

в) По договоренности сторон.

54. Термин «Франко-перевозчик»:

а) FOB;

б) FCA;

в) CFR.

55. Покупатель заключает договор перевозки при поставке на базисе:

а) FOB;

б) EXW;

в) CFR;

г) DAF.

56. Обязательное страхование предполагают следующие термины:

а) CIF;

б) SIC;

в) SFR;

г) CFR;

д) CIP.

57. FAS (………):

а) название порта отгрузки;

б) название станции отгрузки;

в) название станции назначения;

г) название порта назначения.

58. Обязанности продавца при поставке на базисе DAF:

а) таможенная очистка для экспорта;

б) разгрузка товара;

в) таможенная очистка для импорта;

г) заключение договора перевозки;

д) оплата перевозки.

59. Некорректное использование терминов Инкотермс:

а) FOBНаходкинский элеватор;

б) FOBНаходка;

в) FOB Азов;

г) FOB Хлебозавод № 1.

60. Расходы по выгрузке товара в порту назначения на базисе FAS несет:

а) продавец;

б) перевозчик;

в) покупатель.

61. Группа терминов, которая возлагает минимальные обязанности на Продавца:

а) Е;

б) F;

в) D.

62. На базисе СРТ обязанности по уплате импортных таможенных пошлин несет:

а) продавец;

б) покупатель;

в) перевозчик.

63. Эквивалент термину DAF в порту назначения:

а) DES;

б) ExW;

в) FOB.

64. ИнкотермсDES (………):

а) название порта отгрузки;

б) название станции перехода;

в) название станции назначения;

г) название порта назначения.

65. Товар поставляется продавцом в страну назначения и передается покупателю за пределами порта (на грузовом терминале). Базис поставки:

а) DEQ;

б) DAF;

в) DDU.

66. При поставке автотранспортом может быть выбран базис поставки:

а) FAS;

б) CIF;

в) CIP;

г) DDU.

67. При ж/д перевозках стороны могут выбрать базис поставки:

а) ExW;

б) FCA;

в) FOB;

г) DEQ;

д) DAF.

Модуль 3.

1. Какой из ниженазванных органов напрямую связан с процессом нормотворчества в области международной торговли:

а) ЮНЕСКО;

б) ЮНЕП;

в) ЮНИДО;

г) ЮНСИТРАЛ.

2. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА предназначены для:

а) решения коллизий международной торговли;

б) определения критерия при толковании и восполнении пробелов в международных торговых договорах;

в) императивного исполнения сторонами по сделке;

г) развития национального права во внешнеэкономической сфере.

Контрольные вопросы к зачету:

 

1. Понятие международной перевозки.

2. Виды международных перевозок.

3. Особенности правового регулирования договоров международной перевозки.

4. Понятие и принципы международного транспортного права.

5. Источники международного транспортного права.

6. Международный договор, его виды и значение для регулирования международных перевозок.

7. Значение международно-правовой унификации для регулирования международных транспортных перевозок

8. Значение национального права для регулирования международных перевозок.

9. Особенности российского законодательства в области транспорта.

10. Понятие и виды договоров международной перевозки.

11. Понятие и виды международной автомобильной перевозки.

12. Международные договоры в области международных автомобильных перевозок.

13. Перевозка грузов по системе МДП.

14. Общее содержание договора международной автомобильной перевозки пассажира и багажа.

15. Виды международных железнодорожных пассажирских сообщений.

16. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок грузов.

17. СМГС, СМПС и двусторонние соглашения России в области международных железнодорожных перевозок.

18. Международные воздушные сообщения: регулярные, нерегулярные.

19. Договор международной перевозки пассажира и его правовая регламентация.

20. Варшавская конвенция о правилах международных воздушных перевозок.

21. Монреальская конвенция о правилах международных воздушных перевозок.

22. Условия договора международной воздушной перевозки груза.

23. Классификация международных морских перевозок.

24. Виды морского судоходства и формы перевозок.

25. Понятие и виды источников права в области международных морских перевозок.

26. Конвенции о морских перевозках. Общая характеристика.

27. Значение Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для регулирования морского судоходства и перевозок.

28. ИНКОТЕРМС: значение для регулирования международных перевозок, структура, содержание.

29. Гамбургские правила 1978 года (Конвенция ООН о морской перевозке грузов). Общая характеристика и сфера применения.

30. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа (Афины, 13 декабря 1974 года). Общая характеристика.

31. Национальное законодательство РФ в сфере регулирования международных морских перевозок.

32. Специфика договора морской перевозки грузов.

33. Понятие и особенности международной смешанной перевозки.

34. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

35. Правовое регулирование международных контейнерных перевозок.

36. Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 г. Общая характеристика.

37. Особенности международных межправительственных организаций и их значение для регулирования международных перевозок.

38. ООН и ее учреждения в области транспорта.

39. Роль неправительственных организаций в области транспорта.

40. Виды международных неправительственных организаций в области транспорта.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по дисциплине «Правовое регулирование международных перевозок»

030900.62 «Юриспруденция»

 

 

г. Владивосток


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гречуха В.Н. Международное транспортное право: Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2011. – 474 с.

2. Международное частное право: Учебник / отв. ред. Г.К. Дмитриева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010-2012. 655 с.

3. Морозов С.Ю. Транспортное право: учебное пособие для вузов. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 310 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

I. Для подготовки ко всем темам:

1. Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М.,1988.

2. Бордунов В.Д. Международное воздушное право / Международное право: Учебник // Под ред. В.И. Кузнецова. М.,2001.

3. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. М., 2007.

4. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.,1999.

5. Витрянский В.В. Договор перевозки, М., 2001.

6. Грязнов В.С. Международные авиаперевозки (правовые вопросы). М.,1982.

7. Гуреев С.А., Копылов М.Н. Международное транспортное право. М.,1987.

8. Гуцуляк В.И. Морское право. М., 2000.

9. Грязнов В.С. Правовые основы воздушных сообщений. М., 2001.

10. Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2007.

11. Егиазаров В.А. Транспортное законодательство государств - участников СНГ. М.: НОРМА, 2007.

12. Ерпылева Н.Ю. Международное транспортное право. М., 1997.

13. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. М., 2007.

14. Кокин А.С., Левиков Г.А. Транспортно-экспедиционные услуги при международной перевозке грузов. М., 2011.

15. Макаров А.Д. Международное транспортное право: Теорет. аспекты. СПб.,1995.

16. Международное публичное право. / Под ред.К.А.Бекяшева. М., 2004.

17. Международные перевозки грузов. – СПб., 1994.

18. Мировой океан и международное право. М.,1986-1988 гг.

19. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс: Учебный курс в трех частях. М., 2004.

20. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.,1981.

21. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2000.

22. Щмиттгофф К. Экспорт: право и практика. М.,1993.

II. Для подготовки к отдельным темам:

 

К теме 3:

 

1. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. Понятие, применение, формирование, применимое право, типовые контракты. М.: Международные отношения, 1983.

 

К теме 4:

2. Голубева Т.Б. О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении // Транспортное право. 2007. N 1. С.27.

3. Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование. М., 2008 (Гл.3.).

4. Савичев Г.П. Транспортное и экспедиционное обязательство // Гражданское право: учебник: в 2 т. Т. II. Полутом 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2000.

 

К теме 6:

5. Коваль А.В. Правовое регулирование международной перевозки груза железнодорожным транспортом//Вестник Арбитражного суда г.Москвы. 2008. № 6. С.16-18.

6. Садиков О.Н. Реформы международного железнодорожного права // Проблемы международного частного права (сборник статей). М., 2007. С. 86.

К теме 7:

7. Баталов А.А. Монреальская конвенция 1999 г.- реформа правил международных воздушных перевозок. Журнал «Пятый океан», июль-август 2003 г.

8. Воздушные перевозки. Нормативные акты и их применение. М., 2001.

9. Выгодянский А.В. Особенности международно-правового регулирования гражданско-правовой ответственности воздушного перевозчика при осуществлении международных воздушных перевозок // Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России: Труды Десятой Международной научной конференции Москва, 24-25 апреля 2009 г. М.: РосНОУ

10. Международное воздушное право. Кн.1. М.,1980.

11. Международное воздушное право. Кн.2. М.,1981.

 

К теме 8:

12. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. С.Петербург, 2001.-256с.

13. Калпин А.Г. Роль коносамента при перевозке груза морем // Актуальные вопросы международного морского права и торгового мореплавания. М., 1984.

14. Кокин А.С. Товарораспорядительные бумаги в международной морской торговле (правовые вопросы). М.: Известия, 1994.

15. Свидерский В.В. Виды коносаментов. Торговое мореплавание и морское право. М., 1986.

16. Сидорченко В.Ф. Правовое регулирование морских споров. СПб., 2002.

17. Шутенк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...