Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное регулирование рынка ценных бумаг Германии

 

Система регулирования ценных бумаг Германии значительно слабее, чем в других странах, несмотря на ряд мер, принятых в последние годы (табл.2).

Незначительность регулирования процесса инвестиционной деятельности объяснялась следующими факторами: небольшим количеством компаний, занимающихся деятельностью по размещению ценных бумаг (в основном это были крупные коммерческие банки); полным доминированием на рынке институциональных инвесторов; в целом неразвитостью рынка ценных бумаг.


Таблица 2. Регулирование рынка ценных бумаг США, Великобритании и Германии.

  США Великобритания Германия
Степень регули- рования   Жесткое, высо- кий уровень кон- троля и надзора за участниками Мягкое Минимальное, низкий уровень надзора и конт- роля
Роль государства Единственная регулирующая организация До 1998 г. сво- бодно регулируе- мые организации Формально регу- лируется госу- дарством
Роль свободно pe гулируемых opгa- низаций Фактически сле дят за выполне- нием законов После 1998 г. регулирование ими не осущecтвляется Никогда не из- менялась
Возможность совмещении про- фессиональной деятельности До 1999 г. ком- мерческим бан- кам бьло запре- щено заниматься инвестиционной деятельностью Законодательно нет, но негласно до 1980-х годов такие запреты были Коммерческим банкам разреше- но сочетать все виды операций, включая опера- ции на рынке ценных бумаг
Число регулируе- мых органов Четыре До 1998 г. девять, затем три Два
Организационно- правовая форма дентельности Любая Любая Только акцио- нерная
Основной акцент в регулировании Раскрыrие инфорформации,внутренняя структура управления, внут- ренний контроль Соблюдение нормативов достаточности капитала Соблюдение норматива достаточности капитала

Вплоть до 1990-х годов в Германии не было федерального закона, регулирующего Фондовый рынок, а существовали лишь правила, установленные в 1970г. и дополненныe в 1988г. Они были приняты широ­ким кругом банков и другими участниками бирж. В новом законодательстве нашли отражение вопросы создания федерального органа наблюдения за рынком денных бумаг; введе­ния ряда запретов на внутренние операции с ценными бумагами; улучшения прозрачности рынков ценных бумаг путем более строгих нотификаций и раскрытия информации по требованию главных дер­жателей акций зарегистрированных компаний; установления правил поведения инвестиционных служб, включая обязанность действо­вать в интересах клиента; усиления наблюдения за фондовой бир­жей в федеральных землях.  В одном из основных законодательных актов - Законе о торговле ценными бумагами (1994г.) была установлена система контроля за операциями с ценными бумагами, выделено несколько уровней контроля за фондовым рынком.

1. Федеральный уровень, на котором контроль осуществляется Федеральным ведомством по надзору за торговлей ценными бумагами. Основные задачи этого ведомства: конт­роль за проведением внyтpенних операций на фондовом рынке; конт­роль за правильностью публикаций отчетности компаний-эмитентов или компаний, чьи ценные бумаги котируются на бирже; контроль за соблюдением правил поведения участников фондового рынка; меж­дународное сотрудничество при обсуждении проблем контроля за тор­говлей ценными бумагами. Федеральное ведомство по надзору за тор­говлей ценными бумагами самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих полномочий и подчинено Министерству финансов. Финансирование Федерального ведомства осуществляется за счет профессиональных участников рынка ценных бумаг. Роль совеща­тельного органа выполняет Совет по ценным бумагам, основной целью которого является пресечение нарушений на рынке ценных бумаг. Для этого он осуществляет контроль за сделками с ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках; собирает дополнительную информацию о совершенных сделках и их участниках; сотрудничает с иностранными органами надзора; передает дела в прокуратуру в случае выявления нарушений законодательства; контролирует и консультирует Федеральное агентство при подготовке нормативных aктов, при осуществлении надзора за биржевым и рыночными структу­рами и по иным, вопросам.

2. Уровень субъектов федерации. На уровне земель регyлирующими органами выступают учреждения по надзору за биржами. Это государственные учреждения, созданные на уровне феде­ральных земель и осуществляющие административно-правовой надзор и текущий контроль. Они подразделяются на учреждения по контро­лю, которые следят за текущими сделками с ценными бумагами, в част­ности, они проверяют правильность установления курсов ценных бумаг и наблюдают за деятельностью брокеров, и учреждения по надзору, которые имеют право обращаться в соответствующие суды в случае выявления правонарушений, выдают разрешение на созда­ние биржи и распоряжения о ее ликвидации. Кроме того, прави­тельства земель имеют право создавать комитеты по санкциям, которые могут налагать штрафы или исключать из участия в торгах тех профессиональных участников, которые нарушили порядок и правила проведения торгов.

3. Биржевой уровень представлен отделами по контролю за торговлей ценными бумагами, которые форми­руются на самой бирже. Члены отдела назначаются Cоветом биржи по предложению ее руководства и с согласия соответствующего учрежде­ния по надзору за биржами. Oтдел по контролю за торговлей ценными бумагами осуществляет текущее наблюдение за операциями с ценными бумагами, а именно: собирает данные о биржевых операциях, контроли­рует правильность котировок, наблюдает за соблюдением биржевых обычаев и выполняет ряд других функций.

4. Банковский уровень представлен отделами по контролю за опера­циями с ценными бумагами. Основной функцией таких отделов явля­ется управление потоками информации и надзор за надлежащим пове­дением служащих, занятых операциями с ценными бумагами. Конт­рольные службы уже созданы в крупных коммерческих банках Deutsche Bank, Deadener Bank, Kommerz Ваnk, создаются в небольших и сред­них немецких банках. Объектом контроля этих служб являются опера­ции не только с ценными бумагами, но и с валютой, драгоценными металлами, производными финансовыми инструментами. Контроль осуществляется путем отслеживания состояния личных счетов сотруд­ников и счетов, переданных сотрудниками в траст (текущих и счета депо). Для контроля за распространением информации и надзора, за деятельностью собственных сотрудников коммерческие банки исполь­зуют различныe инструменты: создание реестров - списков ценных бумаг, информация по которым подлежит особому контролю, и зон доверия - ограничения хождения информации по банку. За информацией по ценным бумагам, внесенным в реестр, осуществляется жесткий контроль. На них могут быть наложены ограничения для пресече­ния и ненадлежащегo использования закрытой информации. Выделя­ют реестр отслеживания - закрытый для большинства сотpудников спи­сок ценных бумаг, о котором в банке имеется информация, способная повлиять на их курсы и создать конфликт в банке. Cтoп-рeecтp - от­крытый список ценных бумаг, на операции с которыми коммерческий банк налагает ограничения. Зоны доверия служат инструментом конт­роля. Контрольная служба осуществляет надзор за тем, чтобы работники функциональных подразделений банка сохраняли конфиденциаль­ность информации при совершении операций с ценными бумагами. В настоящее время в Германии сложилась многозвенная система регулирования фондового рынка. Традиционно контроль за соблюдением честных правил торговли осуществляется специальными подразделениями в министерствах экономики федеральных земель, где находится та или иная биржа. Надзором за соблюдением банкам (а сейчас - и небанковским  компаниями), требований по размеру капитала, структуре активов и пассивов занимается Надзорное управление за кредитными учреждениями, подчиненное Министерству финансов. Если до 1994г. в ФРГ не было даже Комиссии по рынку ценных бумаг, то сейчас действует федеральная Комиссия по ценным бумагам осуществляющая общий контроль за соблюдением законодательства по ценным бумагам, в первую очередь за раскрытием информации эми­тентами и соблюдением норм по запрету инсайдерских сделок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...