Требования ГОС к обязательному минимуму содержания
Стр 1 из 4Следующая ⇒ учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» Тенденции и разновидности развития, управление инновационным развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Инновационное развитие: возникновение, становление и основные черты. Организация инновационного менеджмента. Разработка инновационных программ и проектов. Создание креативных условий для внедрения новшеств. Формы инновационного менеджмента. Инновационные игры. Анализ прогнозирования внедрения новшеств в инновационном развитии организации. Учебно-тематический план курса
*Тема для самостоятельного изучения заочной и сокращенной форм обучения
Программа курса Тема 1. Сущность и понятие инновационного менеджмента
Цель и задачи дисциплины «Инновационный менеджмент». Сущность и значимость науки инноватики. Понятие новшества и инноваций. Сущность инновационного менеджмента. Роль и место инноваций в предпринимательской деятельности. Аспекты инновационного управления в современной организации: возникновение, становление. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. Современные проблемы инновационного развития: государства, регионов и организаций. Инновационное предпринимательство как фактор начала инновационного развития экономики.
Тема 2. Функции и методы инновационного менеджмента
Научные подходы к инновационному менеджменту. Системный подход в управлении инновациями. Функции и методы инновационного управления и их особенности. Новшества как объект инновационного управления. Цели и задачи управления инновациями. Новатор – «взрыватель» равновесия по Й. Шумпетеру. Необходимость классификации инноваций как экономической категории, отражающей изменения жизненного цикла: инноваций, нового продукта, технологии и структуры организации. Значимость «S» кривой жизненного цикла – его минимизация. Аспекты инновационного цикла на уровнях – макро-, мезо- и микро.
Тема 3. Инновационная сфера и инфраструктура
Инновационная сфера и особенности ее инновационной инфраструктуры. Государственное регулирование инновационной сферы: взаимодействие государства, науки и бизнеса. Инновационный маркетинг взаимодействия – инновационное прогнозирование стратегии инновационного развития. Модели инновационной деятельности – реализация инновационных проектов. Потенциал и эффективность инновационной деятельности. Жизненный цикл инновации, продукта и организации. Жизненный цикл и его фазы. Концепция жизненного цикла инноваций. Планирование инноваций.
Тема 4. Инновационный процесс организации
Инновационный процесс: структура, особенности и этапы. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики. Рыночная концепция инновационного процесса – фактор экономического роста. Структурные особенности протекания этапов инновационного процесса и его единичные акты. Характеристика нелинейной модели инновационного цикла развития. Система организации и управления инновационным процессом. Государственное регулирование инновационного процесса в США, Японии и России. Тема 5. Инновационный потенциал организации
Становление инновационного потенциала в России и его эффективность. Инновационный потенциал – аспект обновления экономики. Государственное наращивание инновационного потенциала. Необходимость наличия научно-производственного потенциала базы новшеств в организации – успех в бизнесе. Модель инновационного потенциала. Характеристика значимости аспектов инновационного потенциала: качественный и количественный. Методика оценки инновационного потенциала. Уровни инновационного потенциала. Тема 6. Управление инновационным проектом и оценка его эффективности
Предпосылки инновационного развития субъектов рыночных отношений. Технология изменения инновационного управления и элементы структуры организации. Управление инновационным проектом – управление изменениями. Сущность концепции инновационного управления, ее аспекты и механизм. Процесс поиска новых идей, его реализация с применением организационных и управленческих инноваций. Модель нелинейного развития – реализация неординарных инновационных управленческих решений. Тема 7. Инновационная политика
Инновационная политика как инструмент лидерства в инновационном развитии. Направления, задачи, цели и характеристика временных аспектов инновационной политики. Значимость и необходимость государственной и региональной инновационной политики. Тема 8. Инновационная стратегия
Инновационная стратегия – фактор выживания организации. Инновационно-стартегическое развитие экономики. Характеристика инновационной стратегии в сочетании с инновационным инвестированием. Типы инновационных стратегий и их реализация. Взаимозависимость инновационной стратегии, структуры и культуры организации. Методы выбора инновационной стратегии для приоритетных направлений инновационного развития регионов и организаций. Направления реализации инновационной стратегии. Технологический аспект в инновационной стратегии. Управление технологическими разрывами с учетом модернизации экономики. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий. Технологии широкого применения. Управление разрывами технологии при переходе на новый продукт.
Тема 9. Управление инновационными рисками и изменениями
Сущность и значимость новационных организационных изменений. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производстве. Инновационная культура – стратегический ресурс инновационного развития организации. Реинжиниринг – новая философия бизнеса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|